Специализированные преобразователи для управления приводами с "вентиляторной нагрузкой"
09.10.2006 в 18:03:27
Специализированные преобразователи для управления приводами с "вентиляторной нагрузкой"
10.10.2006 в 03:22:09
спасибо конечно! но вопрос в том: Будет ли грется двигатель больше обычного?
10.10.2006 в 07:22:25
Cpander написал : Будет ли грется двигатель больше обычного?
С частотником - нет.
Скорость вращения асинхронного двигателя с замкнутым ротором зависит главным образом от частоты и в меньшей степнеи - от нагрузки. Он должен крутиться приблизительно с указанными на шильдике оборотами, которые зависят от числа полюсов, то есть почти с частотой бегущего электромагнитного поля. Минус небольшое скольжение. Как отлько это самое скольжение превышает допустимые нормы, двигатель начинает греться со страшной силой.
Срок службы двигателя также по непонятным причинам :) зависит от симметрии питающего напряжения и превышения напряжения. В самом деле, если напряжение вырастет на 10%, то мощность - на 21!
Ну, а если я что-то неточно сказал, то тогда Вам (и нам :) ) сюда:
11.10.2006 в 03:28:12
огромное спасибо!!! бум строить!
16.10.2006 в 07:24:06
Cpander [q]"Не будет ли он перегреватся если будет работать на 80%, 50%, 25% своей номинальной мощьности"[/q] Что Вы понимаете под "хх% своей номинальной мощности"? Если имеете в виду снижение частоты вращения, то возможен перегрев двигателя по той причине, что собственный вентилятор двигателя не будет выполнять своей функции в полной мере (сейчас не помню насколько снижается производительность вентилятора при снижении частоты вращения лопастей, но по-моему зависимость - квадратичная).
Balabas [q]"Срок службы двигателя также по непонятным причинам зависит от симметрии питающего напряжения и превышения напряжения. В самом деле, если напряжение вырастет на 10%, то мощность - на 21!"[/q] Ничего необъяснимого нет - момент развиваемый асинхронным двигателем прямопропорционален квадрату напряжения, т.е. если U=1.1Uн, то М=1.1^2=1.21Мн
SDMVL [q]Свист высокочастотный замучает...[/q] Не замучает - сейчас любой маломальски приличный частотник позволяет установить частоту ШИМ на уровне 8-10КГц, когда работа кондеров практически не слышна.
16.10.2006 в 09:08:47
ingenieur написал : Ничего необъяснимого нет
Кто бы мог подумать... :)
17.10.2006 в 02:58:54
ах вентилятор... теоретически чем менше давать на двигатель тем менше он вращается вроде не плохо, типа меньше трение и все такое но при этом обмотка находится дольше под напряжением с другой стороны под меньшим напряжением
в итоге вентилятор дует меньше но по идее при меньшей мощьности он и грется должен меньше
столько всего... кто рассудит?
19.10.2006 в 08:42:45
Cpander написал : теоретически чем менше давать на двигатель тем менше он вращается вроде не плохо, типа меньше трение и все такое но при этом обмотка находится дольше под напряжением с другой стороны под меньшим напряжением
в итоге вентилятор дует меньше но по идее при меньшей мощьности он и грется должен меньше
столько всего... кто рассудит?
Честно говоря, Вы меня запутали, но если выцепить из вышесказанного здравые мысли, то можно сказать так: Трение можно практически не учитывать, по крайней мере подшипники не греются до такой степени, чтобы это сказалось на температуре двигателя. Трение ротора о воздух - честно говоря не знаю, не слышал про такой параметр. Про "дольше под напряжением" я вообще не понял - Вы это про что???
19.10.2006 в 10:26:45
Cpander написал : ах вентилятор... теоретически...
столько всего... кто рассудит?
Меньше теоретизируем. :-) Берем частотник, изначально заточенный под системы вентиляции. Не по-русски это будет называться HVAC.
Например, Данфоссовская серия VLT...
У таких частотников есь масса входов для подключения датчиков с типовыми сигналами 0-10В, 4-20мА. Температура, давление, влажность...
Степень автоматизации, обеспечиваемая такой связкой, будет ограничена только возможностью кармана...
19.10.2006 в 12:20:32
2Balabas
Спасибо за ссылку, сайт интересный.
2SDMVL
Производителей частотников сейчас на порядок больше, чем тех кто мобилы штампует, и Данфос не самый крутой и них (разве что по цене только).
Проблема вентиляции при частотном управлении действительно есть, и движки сейчас для этого делают с независимой вентиляцией.
Момент на валу двигателя пропорционален току, а не напряжению (учтите что система нелинейная,и закон ома в лоб не работает), причем для переменного тока - активной составляющей.
19.10.2006 в 13:11:09
pzotov написал : Производителей частотников сейчас на порядок больше, чем тех кто мобилы штампует, и Данфос не самый крутой и них (разве что по цене только).
Момент на валу двигателя пропорционален току, а не напряжению (учтите что система нелинейная,и закон ома в лоб не работает), причем для переменного тока - активной составляющей.
Неужели где-то просматривался подтекст насчет данфоссовской крутизны????????????? Если обидел продавца альтиваров или микромастеров - не обессудьте...:-)
Это был пример специализированного частотника сделанного изначально только под системы вентиляции - т.н. "вентиляторную" нагрузку...
Да, еще... вроде здесь по тексту никто не предлагал контролировать момент двигателя по напряжению. Обороты по току, кстати, тоже контролировать не предлагается...
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу