aev
aev
Новичок

Регистрация: 06.10.2006

Вологда

Сообщений: 9

09.10.2006 в 18:03:27

http://www.esa-energo.ru/catalogue/pchiupp/vesper/e1-p7002.html

Специализированные преобразователи для управления приводами с "вентиляторной нагрузкой"

0
Гость
Гость
Аккаунт удален

Регистрация: 01.01.1970

Сообщений: 188626

10.10.2006 в 03:22:09

спасибо конечно! но вопрос в том: Будет ли грется двигатель больше обычного?

0
Balabas
Balabas
Местный

Регистрация: 20.08.2006

Рига

Сообщений: 147

10.10.2006 в 07:22:25

Cpander написал : Будет ли грется двигатель больше обычного?

С частотником - нет. Скорость вращения асинхронного двигателя с замкнутым ротором зависит главным образом от частоты и в меньшей степнеи - от нагрузки. Он должен крутиться приблизительно с указанными на шильдике оборотами, которые зависят от числа полюсов, то есть почти с частотой бегущего электромагнитного поля. Минус небольшое скольжение. Как отлько это самое скольжение превышает допустимые нормы, двигатель начинает греться со страшной силой. Срок службы двигателя также по непонятным причинам :) зависит от симметрии питающего напряжения и превышения напряжения. В самом деле, если напряжение вырастет на 10%, то мощность - на 21! Ну, а если я что-то неточно сказал, то тогда Вам (и нам :) ) сюда: http://www.induction.ru/books/book47/book47content.htm

0
Гость
Гость
Аккаунт удален

Регистрация: 01.01.1970

Сообщений: 188626

11.10.2006 в 03:28:12

огромное спасибо!!! бум строить!

0
Гость
Гость
Аккаунт удален

Регистрация: 01.01.1970

Сообщений: 188626

16.10.2006 в 07:24:06

Cpander [q]"Не будет ли он перегреватся если будет работать на 80%, 50%, 25% своей номинальной мощьности"[/q] Что Вы понимаете под "хх% своей номинальной мощности"? Если имеете в виду снижение частоты вращения, то возможен перегрев двигателя по той причине, что собственный вентилятор двигателя не будет выполнять своей функции в полной мере (сейчас не помню насколько снижается производительность вентилятора при снижении частоты вращения лопастей, но по-моему зависимость - квадратичная).

Balabas [q]"Срок службы двигателя также по непонятным причинам зависит от симметрии питающего напряжения и превышения напряжения. В самом деле, если напряжение вырастет на 10%, то мощность - на 21!"[/q] Ничего необъяснимого нет - момент развиваемый асинхронным двигателем прямопропорционален квадрату напряжения, т.е. если U=1.1Uн, то М=1.1^2=1.21Мн

SDMVL [q]Свист высокочастотный замучает...[/q] Не замучает - сейчас любой маломальски приличный частотник позволяет установить частоту ШИМ на уровне 8-10КГц, когда работа кондеров практически не слышна.

0
Balabas
Balabas
Местный

Регистрация: 20.08.2006

Рига

Сообщений: 147

16.10.2006 в 09:08:47

ingenieur написал : Ничего необъяснимого нет

Кто бы мог подумать... :)

0
Гость
Гость
Аккаунт удален

Регистрация: 01.01.1970

Сообщений: 188626

17.10.2006 в 02:58:54

ах вентилятор... теоретически чем менше давать на двигатель тем менше он вращается вроде не плохо, типа меньше трение и все такое но при этом обмотка находится дольше под напряжением с другой стороны под меньшим напряжением

в итоге вентилятор дует меньше но по идее при меньшей мощьности он и грется должен меньше

столько всего... кто рассудит?

0
Гость
Гость
Аккаунт удален

Регистрация: 01.01.1970

Сообщений: 188626

19.10.2006 в 08:42:45

Cpander написал : теоретически чем менше давать на двигатель тем менше он вращается вроде не плохо, типа меньше трение и все такое но при этом обмотка находится дольше под напряжением с другой стороны под меньшим напряжением

в итоге вентилятор дует меньше но по идее при меньшей мощьности он и грется должен меньше

столько всего... кто рассудит?

Честно говоря, Вы меня запутали, но если выцепить из вышесказанного здравые мысли, то можно сказать так: Трение можно практически не учитывать, по крайней мере подшипники не греются до такой степени, чтобы это сказалось на температуре двигателя. Трение ротора о воздух - честно говоря не знаю, не слышал про такой параметр. Про "дольше под напряжением" я вообще не понял - Вы это про что???

0
SDMVL
SDMVL
Местный

Регистрация: 22.02.2006

Архангельск

Сообщений: 598

19.10.2006 в 10:26:45

Cpander написал : ах вентилятор... теоретически...

столько всего... кто рассудит?

Меньше теоретизируем. :-) Берем частотник, изначально заточенный под системы вентиляции. Не по-русски это будет называться HVAC.

Например, Данфоссовская серия VLT...

У таких частотников есь масса входов для подключения датчиков с типовыми сигналами 0-10В, 4-20мА. Температура, давление, влажность...

Степень автоматизации, обеспечиваемая такой связкой, будет ограничена только возможностью кармана...

0
pzotov
pzotov
Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 558

19.10.2006 в 12:20:32

2Balabas
Спасибо за ссылку, сайт интересный. 2SDMVL
Производителей частотников сейчас на порядок больше, чем тех кто мобилы штампует, и Данфос не самый крутой и них (разве что по цене только). Проблема вентиляции при частотном управлении действительно есть, и движки сейчас для этого делают с независимой вентиляцией. Момент на валу двигателя пропорционален току, а не напряжению (учтите что система нелинейная,и закон ома в лоб не работает), причем для переменного тока - активной составляющей.

0
SDMVL
SDMVL
Местный

Регистрация: 22.02.2006

Архангельск

Сообщений: 598

19.10.2006 в 13:11:09

pzotov написал : Производителей частотников сейчас на порядок больше, чем тех кто мобилы штампует, и Данфос не самый крутой и них (разве что по цене только).

Момент на валу двигателя пропорционален току, а не напряжению (учтите что система нелинейная,и закон ома в лоб не работает), причем для переменного тока - активной составляющей.

Неужели где-то просматривался подтекст насчет данфоссовской крутизны????????????? Если обидел продавца альтиваров или микромастеров - не обессудьте...:-)
Это был пример специализированного частотника сделанного изначально только под системы вентиляции - т.н. "вентиляторную" нагрузку...

Да, еще... вроде здесь по тексту никто не предлагал контролировать момент двигателя по напряжению. Обороты по току, кстати, тоже контролировать не предлагается...

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу