22.07.2020 в 18:41:50
Аркадий, Да все подшипники, на этой косилке, 203, я на редуктор ставил верхние с одной стороны закрытые,,, работают,,,
23.07.2020 в 09:02:58
AVSh написал: Так что разберись, что у тебя за косилка.
Да,что там разбираться,конечно сегментная,не роторная,и обороты точно 540.Я думаю можно и немного больше,скорость лошадей разная.Работать на полном газу не хочу,а вот на 2500 об/мин было бы самое то.Проблема пока куда всунуть ведомый шкив.Про центробежное сцепление и редуктор(что есть такие двигатели)узнал недавно,раньше думал как это сцепление делать.До этого косил как и на лошади от колес,но при большой траве и если большой уклон,не всегда легко приходилось.
МТЗ-05 1988г.Shtenli- 1030 2020г.
23.07.2020 в 11:56:56
Franuk, шикарная у тебя косарочка! Шумахеровские пальцы уже стоят - это очень хорошо! Можно ставить двигатель с автоматическим сцеплением над дышлом. Ведомый диск отлично получится, если проточить ручьи на маховике кривошипа (желтая деталь на фото). Мне нравится два ремня профиль А. Привод от колёс нужно как то разъединить, чтобы колёса свободно вращались. Так что к токарю с желтой деталью в руках и всё будет очень просто и надёжно. Если токаря в округе нет, то можно и с помощью УШМ и дрели ручьи проточить.
П.С. Твой режущий механизм рассчитан на работу 1000 циклов в минуту, иначе желтый кривошип должен вращаться со скоростью 1000 оборотов в минуту. На глаз диаметр маховика кривошипа примерно 250-280 мм. Одна из самых распространённых муфт центробежного сцепления, у меня такая, имеет выход в виде двух ручьёв профиль А при диаметре 110мм. В итоге получается как раз то что тебе нужно. При 2500 оборотах на движке на кривошипе то что нужно и есть возможность оборотами двигателя и ускорить режущие полотно и замедлить, потому как обороты движка 1500 - 3200 вполне приемлемы и момента хватит на косарку 140 см.
В продаже есть движки со встроенным автоматическим сцеплением и редуктором. Вчера смотрел такой у соседа в гараже: сцепление там на подшипнике скольжения, мне показалось более слабенькое. Редукция тебе точно в этом варианте не нужна - одни потери, опять же масло в отдельном картере...
Муфта у меня такая:
23.07.2020 в 13:40:28
AVSh написал: Ведомый диск отлично получится, если проточить ручьи на маховике кривошипа (желтая деталь на фото).
Так это же "монтана :yu: " если так можно,токарь есть,а я только думал куда этот шкив поставить.
AVSh написал: Привод от колёс нужно как то разъединить
Это уже как нибудь :)
AVSh написал: Твой режущий механизм рассчитан на работу 1000 циклов в минуту, иначе желтый кривошип должен вращаться со скоростью 1000
В паспорте 540,если 1000 выдержит - я не против,меньше шкив нужен(вернее он же уже на маховике)
AVSh написал: Одна из самых распространённых муфт центробежного сцепления, у меня такая, имеет выход в виде двух ручьёв профиль А при диаметре 110мм.
Получается немного более(или менее)как в 2 раза: при 2500 получается 1100-1200,если не рассыпется режущий аппарат,то норм.Вопрос в маховике,кажется он меньше 25 - померяю.
AVSh написал: Редукция тебе точно в этом варианте не нужна - одни потери, опять же масло в отдельном картере...
А я то думал без нее никак - это если с 3600 на 500 переходить,думал шкив нужен будет как колесо на 16 ;) .Муфта мне понравилась,два ручья тоже. Преогромнейшее спасибо!Очень ценная информация.Случайно написал в "Заре" и вот результат.На другом форуме спрашивал - про шкив на маховике никто не додумался и про муфту без редуктора тоже. :clapping
МТЗ-05 1988г.Shtenli- 1030 2020г.
23.07.2020 в 15:07:37
Franuk, не стоит закладывать в расчёт 3600 оборотов на КВ двигателя - это для него запредельные обороты. 2500-2800 - это обороты максимального вращающего момента и максимальной экономичности. Делай замеры точные, тогда всё станет ясно. более чем в 3 раза снижать обороты на мотовиле(кривошипе, монтане) думаю не стоит. Но это я где то прочитал и запомнил, как и 2000 для Зари.
24.07.2020 в 09:38:47
AVSh написал: Franuk, не стоит закладывать в расчёт 3600 оборотов на КВ двигателя - это для него запредельные обороты. 2500-2800 - это обороты максимального вращающего момента и максимальной экономичности. Делай замеры точные, тогда всё станет ясно. более чем в 3 раза снижать обороты на мотовиле(кривошипе, монтане) думаю не стоит. Но это я где то прочитал и запомнил, как и 2000 для Зари.
AVSh, Внук зарубил на корню все мои планы,когда я ему похвастался про шкив на маховике.Он сказал,что если только один ремень поместится.И правда,маховик этот не полностью одной толщины по торцу,есть выемка шириной всего см 2 (там где крепится шатун на фото),и диаметр его см 15 не более,даже не мерил.Придется наверно выбрасывать редуктор и там как то шкив химичить, и без двигателя с редуктором не обойтись,даже если в 3 раза уменьшить,это 30 см шкив,никуда не поместится. А на обороты 3600 я не рассчитываю,именно на 2500 плюс-минус.
МТЗ-05 1988г.Shtenli- 1030 2020г.
24.07.2020 в 10:27:54
Franuk написал: Внук зарубил на корню все мои планы,когда я ему похвастался про шкив на маховике.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
24.07.2020 в 14:02:32
Jesha, хорошее предложение , с рисунком! Franuk, начать всё таки нужно с муфты сцепления - и когда она уже будет в руках можно будет рисовать ведомый шкив. Я свою взял из того что было в магазине на вал 19 мм. Была бы возможность выбирать взял бы со шкивами меньшего диаметра потому как хотел передачу 1 к 1. Диаметр 115 под профиль В с одним ручьём был. Но мне он не очень подходит.
24.07.2020 в 14:44:38
AVSh написал: Jesha, хорошее предложение , с рисунком! Franuk, начать всё таки нужно с муфты сцепления - и когда она уже будет в руках можно будет рисовать ведомый шкив. Я свою взял из того что было в магазине на вал 19 мм. Была бы возможность выбирать взял бы со шкивами меньшего диаметра потому как хотел передачу 1 к 1. Диаметр 115 под профиль В с одним ручьём был. Но мне он не очень подходит.
AVSh, Муфту и двигатель с редуктором или без,я думаю наоборот,в последнюю очередь.Смотря какой ведомый шкив получится.Не знаю,что за профиль В с одним ручьем,но двухручейный шкив(муфта) с А мне нравится.Самое простое для меня(не считая затрат)это двигатель(с редуктором или без) и муфта.С муфтами у нас не очень,посмотрел на сайтах, и стоимость где то 6 тыс.рос.Даже если и возможны будут разные варианты,не знаю,что лучше.По цене двигатель с редуктором 2/1 с центробежным сцеплением стоит не намного дороже простого двигателя с муфтой.
МТЗ-05 1988г.Shtenli- 1030 2020г.
03.08.2020 в 13:59:18
Здравствуйте, вопрос про адаптацию зари к Неве мб 2.С передним креплением разобрался (у меня труба а нужен штырь) есть в магазине (поискать конечно пришлось), но если использовать его не совпадают ручьи, около 5-7см, шайбами не сделать. Поделитесь опытом адаптации.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу