25.05.2011 в 01:43:41
Уважаемые форумчане, буду весьма признателен вам за компетентный совет по офисной вентиляции (от 500 м^2). У нас установлена приточно-вытяжная система с использованием оборудования Airwell, обогрев жидкостный (кондиционирование и рекуперация отсутствуют). Эксплуатируется в рабочее время уже почти год, так что входной фильтр зарос пылью едва ли не на сантиметр. Я сообщал об этом начальнику и неоднократно просил у него пылесос, но неизменно получал в итоге отказ: "так лучше фильтруется и точка". Возможность сделать всё через его голову есть, но портить нервы и отношения весьма нежелательно. Поэтому хотел бы узнать у вас:
Чем чревата длительная эксплуатация мощной приточной системы с засоренным фильтром?
Соображения бытового уровня мне и самому очевидны, поэтому хотелось бы получить инженерный ответ. Нужно что-нибудь убойное типа "это приведет к пожару", "там копится зараза и сотрудники скоро заболеют, как это было в..." и т.д. Если бы речь шла, например, об установке пильного диска на болгарку, то я и сам бы нашел, чем наглядно испугать и как это объяснить. Но в теплотехнике и газодинамике я не очень-то хорошо ориентируюсь. И ответа на форуме пока что не нашел - не тех масштабов вопрос.
Бесконфликтное решение, конечно, есть - привезти с дачи промышленный пылесос. Но это уж очень заморочно. К тому же такая возня ради прогиба перед самодурством не улучшит мне настроение.
Кстати, этой зимой вентиляция перестала по утрам включаться: привод трехходового регулировочного крана теплообменника приходит в движение слишком поздно, когда температура в радиаторе уже переваливает за 10 градусов. В результате срабатывает программная защита от замерзания и мне приходится лезть на технический этаж, что несколько раздражает. Частично помогло принудительное приоткрывание крана (предусмотрено конструкцией). Но по мере роста уличной температуры это ограничение пришлось уменьшить, т.к. неприемлемо возросла температура в помещении. Аварийные выключения, разумеется, возобновились. Есть смутное подозрение, что в результате засорения фильтра уменьшилась скорость охлаждения датчика выходной температуры (за вентилятором), а скорость охлаждения радиатора изменилась мало. При этом тупая система управления никак не реагирует на резкое падение температуры теплоносителя (градус в секунду), ориентируясь лишь на температуру воздуха за вентилятором. Дело осложняется еще и тем, что температура в системе отопления, от которой запитан радиатор, составляет лишь 60 градусов вместо положенных 70 (по словам представителя фирмы-установщика, производитель в этом случае посылает потребителей со всеми их претензиями куда-то очень далеко). Однако осенью при той же температуре теплоносителя и уличного воздуха всё прекрасно работало. Изменилось только одно - засорился фильтр. Конечно же, я делился этими соображениями с начальником. Узнал о себе в ответ что-то новое, но уже забыл, что именно...
25.05.2011 в 02:01:07
Скажите, что двигатель перегревается и ремонт дорого обойдется....
25.05.2011 в 02:59:28
Электродвигатель стоит в приведенном на фотографии шкафу, в большом отсеке справа от вертикальных труб. Он находится непосредственно в потоке воздуха, поэтому перспектива перегрева весьма сомнительна. Я даже сам себя не в состоянии в этом убедить :(
Начальник - хороший и успешный инженер, признанный специалист в своей области, далекой от теплотехники и газодинамики. Он в состоянии проанализировать проблему, но в своем мнении сомневаться, к сожалению, не умеет. Поэтому мне крайне интересен практический опыт специалистов по эксплуатации подобных систем вентиляции. Тем более что засоренный фильтр может оказаться на практике вовсе и не проблемой, а предметом пустых переживаний эстетов от техники.
25.05.2011 в 04:33:57
В одном чебурекском кафе была такая же ситуация,фильтр покрылся слоем пыли 3см,вытяжка пропала совсем,а народ то курит-стали задыхаться,меня вызвали-разобрал область фильтра,его не меняли 10 лет!,показал им,сказал покупайте новый,на заказ(10 дней) он стоил 2 или 3 тыс руб-отказались,за 300 руб его помыли на автомойке,я на место поставил-вытяжка стала лучше чем была,но все равно отвратительная.
Вам можно напугать начальника,что засоренный фильтр в конце концов может прорваться и тогда забьются соты радиатора зимнего подогрева воздуха,а тот уже стоит минимум 20 тыс руб.
25.05.2011 в 07:03:40
Игорь, да просто спросите начальника, а меняет ли он воздушный фильтр в собственном автомобиле...:) "Инженерное" мнение тоже возможно. Только вот оно денег стоит ... Приглашаете специалиста из профильной компании с анемометром, производится замер расходов воздуха, сравнивается с проектным, заключение - на стол начальнику. Но новый фильтр гораздо дешевле...:)
25.05.2011 в 07:43:25
*Игорь* написал : Засорился фильтр и мозг начальника - что делать?
чистить бесполезно, менять обоих...
25.05.2011 в 08:25:12
КАТРАН написал : Вам можно напугать начальника,что засоренный фильтр в конце концов может прорваться и тогда забьются соты радиатора зимнего подогрева воздуха
пожалуй это единственное чем можно попробовать напугать.ну и уменьшается расход воздуха.скажите что стало душно:)
25.05.2011 в 08:38:21
КАТРАН написал : Вам можно напугать начальника,что засоренный фильтр в конце концов может прорваться и тогда забьются соты радиатора зимнего подогрева воздуха,а тот уже стоит минимум 20 тыс руб.
Честно говоря, "убийственных" доводов/случаев/вариантов и т.д. не найдете. Таких людей заменой калорифера из-за прорыва грязного фильтра тоже не напугаешь. Был такой случай у меня. В супермаркете делали вентиляцию очень давно, но до сих пор если "что" обращаются. Так вот примерно такие же деятели, фильтр поменять для них проблема. Они вообще сделали проще - когда кассета пришла в негодность, они вообще ее убрали. А 3 года назад забились соты у калорифера и практически полностью пропал приток. Когда это определили очень сильно "охали". Так вот, самое интересное то что за эти три года так и не почистили нормально(или заменили) калорифер (слегка пробьют чтобы что-то дуло и все) (раз), (два) так и не поставили фильтр, (три) каждый год звонять что "не работает" получают в ответ "вспоминай прошлый год..." и пропадают опять до следующего года (извиняюсь за тофтологию). А самое смешное это то что служба эксплуатации в этом магазине удивительно но довольно грамотная, а вот начальник - что-то подобие Вашему, если и сказал то решение свое никогда не изменит. Я к чему. Надо вытащить грязный фильтр и этому начальнику показать что будет когда он порвется, а для этого достаточно запустить систему без фильтра а пыли в ней для демонстрации хватит, даже меньше чем может быть. Это раз. И два, чтобы он почувствовал разницу работы системы с "грязью" и без. Если уж и после этого не поймет то остается для прикрытия своего мягкого места (чтобы не было потом рассказов что "он ничего не знал и ему не говорили...") составлять информ.письма, типа " .. в очередной раз Ваше Величество пердупреждаю, что есть возможность прорыва мешка с пылью. И эта пыль может вывалиться Вашему Величеству на голову через вент решетку. А самое главное, добавить много работы уборщице...." Ну и в таком духе. ;) :)
ломастер написал : чистить бесполезно, менять обоих...
Это точно.
ЭТО МОЕ МНЕНИЕ И Я ЕГО НЕ НАВЯЗЫВАЮ
25.05.2011 в 10:07:45
ломастер написал : чистить бесполезно
У нас Systemair Topvex TR04 EL (с электрическим нагревателем)
Написано что фильтры одноразовые EU7 / EU5 Но ... говорят, что пару раз пылесосом почистить можно... ну если нельзя, но очень хочется...
Как по практике думаете?
И еще вопросик - для такой установки если ставить канальный увлажнитель, то на какое кол-во кг / час?
25.05.2011 в 10:14:37
Всем спасибо за ответы! :)
КАТРАН написал : Вам можно напугать начальника,что засоренный фильтр в конце концов может прорваться и тогда забьются соты радиатора зимнего подогрева воздуха,а тот уже стоит минимум 20 тыс руб.
Да, такая перспектива ему не понравится. Но фильтр, как я понял, тканевый, а не бумажный. Поэтому порвать его сложно. И случится это вряд ли скоро, нам ведь всего лишь год. Ладно, буду думать в этом направлении.
PolyTrade написал : Игорь, да просто спросите начальника, а меняет ли он воздушный фильтр в собственном автомобиле...
Да, уже спрашивал. Но логическую связь между салоном и офисом провести не удалось. Разные вещи - и точка.
Ким написал : Таких людей заменой калорифера из-за прорыва грязного фильтра тоже не напугаешь.
А какова вероятность прорыва тканевого фильтра?
25.05.2011 в 11:07:07
*Игорь* написал : А какова вероятность прорыва тканевого фильтра?
Что значит "тканевый" ??? Проще класс очистки напишите. В моем понятии если исходить из обывательского суждения то "тканевые" это очистка не ниже 5 класса, а то и 7-го. 3-й класс - или бумажный или типа синтепон. А вот какова вероятность прорыва??? Довольно большая, даже и в т.н. "тканевых". Кстати, про тот магазин про который писал стоял как раз такой, "тканевый" EU5 и притом единожды ставленный.
BV написал : для такой установки если ставить канальный увлажнитель, то на какое кол-во кг / час?
25кг пара/час протянет, а то и немногим больше. Но есть один вопрос и одно пожелание. Вопрос - А Вы уверены что эти килограммы пара "спасут отца русской демократии???..." ;) :) А пожелание. Надо нормально считать, а не "пальцем в небо..." ;) :)
ЭТО МОЕ МНЕНИЕ И Я ЕГО НЕ НАВЯЗЫВАЮ
25.05.2011 в 11:51:10
Ким написал : Что значит "тканевый" ??? Проще класс очистки напишите.
Затрудняюсь его определить. Фильтр производства AAF марки ChevroNet R35 размером 592х592х48мм. Также имеется маркировка "80-2480-2424 W", смысл которой мне не ясен. Прилагаю фотографии шильдика и самого фильтра.
Позвонил сегодня в представительство Airwell, обсудил вопрос. Благодаря форуму и этой беседе нашел правильный подход к начальнику, взаимопонимание установлено. В нашем случае, скорее всего, необходима будет замена фильтра, а не удаление пыли. К тому же попытка очистки теоретически может повлиять на прочность материала с весьма печальными последствиями. Что касается момента замены, можно в принципе надеяться на сигнализацию системы автоматики. Ну и фильтр, конечно же, заказать заранее, чтобы не остаться без воздуха на 2-3 недели.
25.05.2011 в 12:14:32
такой фильтр запросто можно вымыть.или купить кусок фильтровальной ткани и заменить только ткань.ну это в том случае если есть смысл экономить
25.05.2011 в 12:16:50
Думаю, что смысла экономить нет - последствия разрыва будут скверные. Я после предыдущего неудачного контакта с этим фильтром кашлял едва ли не час. Если разнести это счастье по всем помещениям, мало не покажется.
25.05.2011 в 12:17:31
*Игорь* написал : Затрудняюсь его определить .....
Больше похож на EU3, в крайнем случае с большим натягом 5-й. Самое главное что и вид у него стандартный. В принципе не обязательно у Airwellа, можно и замену сделать из "чего нибудь местного" ;) :) И по дешевле будет, да и сроки поставки меньше. А то может быть такое что сам Airwell имеет на месте у Вас свой маленький "свечной заводик" а продает как "из-за границ привезенное.." ;) :) Это вполне можно понять как раз по сроку поставки - если меньше месяца то так и есть, "свечной заводик" или его клон присутствуют. А так - размеры у Вас есть - заказываете на более менее нормальном производстве вент.пренадлежностей и все.
ЭТО МОЕ МНЕНИЕ И Я ЕГО НЕ НАВЯЗЫВАЮ
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу