09.08.2013 в 00:13:04
Vladimir_Vas написал : Масла, бензина. температуры не боится совсем.
зато в чистом виде боится вибрации , так что наличие стекловолоконной оплетки с кремнийорганической пропиткой крайне желательно. ПС а провод с немонолитной изоляцией типа МГТФ еще и негерметичный и в сырой корродирующей среде медь может быстро в труху...
19.10.2013 в 18:53:45
Сечение провода подбирается исходя из подключаемой нагрузки(смотрим в таблицу выбора сечений по длительно допустимым нагрузкам),провод должен быть многожильным(не монолит),изоляция -только поливинилхлорид.Не каких ПВС,NYN,КГ,ВГ и т.д. и т.п.полный бред-вы ж не проводку квартирную делаете(т.к.совсем другие условия подбора),если провода ведутся снаружи автомобиля(днище,под бамперами т.п. )используем в обязательном порядке термоусадку по всей длине.После выполненых рекомендаций можете радоватся,всё работает безотказно и надёжно.;)
24.10.2013 в 14:48:21
Ким написал : Если не ошибаюсь, провод с медными многопроволочными токопроводящими жилами с изоляцией из ПВХ-пластиката, называется ПГВА, сечением не ниже чем 2,5 квадрата. А так, нормально проходит мягкий многожильный провод, с виниловой изоляцией и желательно (сам с такую использовал в свое время работая с автоэлектрикой) с шелковой ниткой. Марку этого провода не знаю.
ПВ для автоэлектрики сильно жесткий и неудобный для работы.
Солидарен с товарищем. ПВГА-2,5, я таким всю проводку на Форде перепаивал. Почему-то бывает с разной толщиной изоляции, но одной маркировкой. В идеале - на морозе согнуть провод на излом и посмотреть как ведет себя изоляция. Если становится белой (белет, как гнутых пластик) - долго такие провода не протянут, нагрев/охлаждение быстро убьет изоляцию.
Если какая-то посторонняя нагрузка - пойдут обычные провода для бытовой электрики. Только при покупке нужно уточнить соотношение нагрузки/сечения. На ток до 50 ампер берут провода сечением не менее 6 мм. кв. Вольтаж значения не имеет.
13.02.2014 в 06:03:40
medunit написал : Сечение провода подбирается исходя из подключаемой нагрузки(смотрим в таблицу выбора сечений по длительно допустимым нагрузкам)
ссылочку на таблицу не дадите?
Я вот хочу подключить в машине дополнительную подсветку салона. Но светодиодную ленту просто так не кинешь на аккумулятор. Надо тумблер ставить, а после него ещё и кренку, это всё понятное дело. Но провод какой взять для этих целей? Светодиодная лента кушает 20 мА * 12V Я так понимаю получается мне надо брать сечение жил медного провода БПВЛ 0,35мм2, они до 2 ампер выдерживают кажется ?
13.02.2014 в 10:33:08
-White- написал : ссылочку на таблицу не дадите?
а смысл? простой расчет: 8 ампер на 1 мм.кв. и все. при большой длине провода и больших токах в нагрузке (близких к пределу провода) увеличиваем сечение на следующий шаг. или считаем падение напряжения по закону Ома и рассчитываем требуемый диаметр провода. а затем все равно округляем до следующего шага сечения. :) так что вышеприведенной зависимости хватит с головой!
-White- написал : сечение жил медного провода БПВЛ 0,35мм2
меньше чем 0,75 мм.кв. в автомобильной технике желательно не применять(чисто из-за требований по прочности жилы). а в тракторах и грузовиках вообще рекомендуется не меньше 1,5 квадрат... :)
13.02.2014 в 21:01:59
Vladimir_Vas написал : Зачем?
Вы наверное это и так знаете но, поясню. При работающем двигателе перепады с 12 v до 15 v Это негативно сказывается на работе китайских светодиодных лент рассчитанных на ровный 12 v ток. Да и из за перепадов подсветка будет моргать. По этому и хочу кренку ставить (я ставлю Стабилизатор KIA7812CV на 1,5Ампера)
14.02.2014 в 13:20:08
При прокладке в двери используем ПВ-3, 0,75мм., для актуаторов на ЦЗ - за глаза, токи там обычно 7,5 Ам. Для акустики - акустический провод. Попытки использования китайских силовых проводов Титан и пр. с громкими названиями - растрескиваются и рвутся на морозе при изгибе, с КЗ и прочими малоприятными последствиями.
14.02.2014 в 17:16:15
Ledogor написал : При прокладке в двери используем ПВ-3, 0,75мм., для актуаторов на ЦЗ - за глаза,
у вас зимой сколько градусов за бортом ?
14.02.2014 в 18:12:25
Всяко разно:) От нуля и до -45. Эта зима относительно теплая, лишь в конце января грохнуло под -40, но недолго. Прошлая была намного суровее, и массовый обрыв промерзших проводов в чудо-автомобиле Приора просто достал:mad: У этого пепелаца провода в дверной гофре складываются на изгиб под почти 90 гр., и промерзшие за ночь, при открывании двери ломаются как спички. На других автомобилях такого не замечено.
23.02.2014 в 16:58:22
по условиям эксплуатации только многопроволочные жилы (вибрации ибо) и силиконовая изоляция (температуры, агрессивная среда подкапотного).... впрочем уже про это уже сказано выше...
17.04.2014 в 05:06:15
RHAPSODY, хорошо оборудование внутри автомобиля мы подключаем проводкой 0,75 мм.кв. А как тогда вести её до аккумулятора? 1 способ:все приборы подключить по отдельным проводам до аккумулятора, в итоге к нему будет идти из салона много плюсовых и много минусовых проводов 0,75 мм.кв. 2 способ:Провести два провода от аккумулятора в салон Плюсовой и минусовой 0,75 мм.кв. к которому и будет припаяно много проводов питания 0,75 мм.кв. от разных приборов. 3 способ:Проложить два толстых провода от аккумулятора в салон Плюсовой и минусовой 2,5мм.кв. к которому и будет припаяно много проводов питания 0,75 мм.кв. от разных приборов.
сколько ампер будет идти для приборов:
Таким образом получаем, что общее потребление всеми приборами 2.72 ампер в связи с этим склоняюсь к второму способу прокладки кабеля, но будет ли это правильно...
17.04.2014 в 19:00:47
Прикуриватель забыли - до 15А смело, вентиляторы печек - Ватт по 100 на моторчик - итого Ампер 16,проигрыватель с усилком - ещё Ампер до 10. Итого ведешь в салон с "плюса" проводом с сечением 6-10 кв.мм. и заводишь его на контактную рейку с 4-6-ю контактами. Можно(для снижения помех в бортсети) завести и "массу" ( можно через выключатель массы) сесением 16 кв.мм. Управляющие и сигнальные провода лучше делать из МГТФ 0,75(хотя его тяжеловато обжимать в клеммах). Разные силовые -автопроводом(не помню марку) с сечением 1,5 - 2,5 кв.мм. Автопровод отличается от такого-же обычного устойчивостью изоляции к воздействию масел. С контактной рейки разводишь по плюсам. Если надо, толстый провод пропускаешь через замок зажигания в режиме "работа" и ,если есть такое положение ключа, в режиме "стоянка Вкл.". Аварийку, печку, музыку, сигналку, Вкл.электронной массы, регулировку сидений,автономку и прочее гонишь мимо замка, а сигналку и автономку(если нет второго аккумулятора) ещё и мимо "Массы".
17.04.2014 в 23:10:37
Kiria, Ты не понял меня, Я подключаю не штатное оборудование. Всё штатное и так уже подключено. Я хочк подключить разные вещи типо камера заднего вида, парктроник, подсветка богажника ну и тому подобное... Вся эта херня потребляет 2.72 ампер по идее провода 0,75 мм.кв. должно хватить за глаза, но я сомневаюсь что можно вести 2 провода от акумулятора в салон где к ним уже будет припаянно куча других проводов 0,75 мм.кв. Мне кажется в месте пайки будет нагрев сильный...
18.04.2014 в 00:09:17
Пайка проводов в машине приносит проблемы но не сразу а через 2-3 года. Провода начинают обламываться по краю облуженной (жесткой) части. Если не переходить от жгута к жгуту через разъём, обжимные клеммы и разветвительные колодки реально рулят. В Вашем случае(если надо всего 3 Амперы) проще всего их снять с провода приходяшего к замку зажигания с плюса генератора. Там всегда используется провод 4-6 кв.мм. и лишние три амперы роли не сыграют. Смотрите только когда Вам это напряжение надо, в положении ключа "зажигание Вкл" или в положении "стоянка". Исходя из этого напругу надо снимать с разных клемм. А самый надёжный и долговечный провод(и по току Вам подходит) это МГТФ 1,0.
А врезку делаете просто. Покупаете две клеммы(раз задаёте такие вопросы их у Вас наверняка нет) как на нужной Вам клемме замка зажигания и обжимаете вставку - 50мм толстого провода с "папой - мамой" на концах и нужное Вам кол-во тонких. Далее "маму" на клемму замка, сдернутую с замка "маму" на "папу" вставки и сверху кембрик или изоленту. Тонкие провода куда Вам надо. Если будете тянуть назад к камере заднего вида, лучше возьмите потолще(сечением не 0,75 а 1 кв.мм) и под обшивкои(особенно по железу) кладите в коктельных трубочках.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу