Никто не запрещает.
Продолжая аналогию, я пытаюсь неокрепшие умы начинающих электриков и просто домашних мастеров не дать утянуть во всякие извращения (в данном случае - wago и аналоги). Есть масса православно-кошерных соединений высокой надёжности. Ваго - не из их числа. Незачем за те же деньги получать какашку, если можно получить конфетку.
NoNe написал :
я пытаюсь неокрепшие умы начинающих электриков и просто домашних мастеров не дать утянуть во всякие извращения (в данном случае - wago и аналоги). Есть масса православно-кошерных соединений
Милейший, извращения - это мешать православное с кошерным в одну кучу.
А ваго - это высоконадежное и высокотехнологичное соединение, не оценить достоинств которого может разве что совсем неокрепший (либо полностью окаменевший) ум...
.
Не надо продолжать аналогий, просто используйте то, что вам нравится, и не навязывайте свое частное мнение другим.
Radio написал :
ваго - это высоконадежное и высокотехнологичное соединение
после сворачивания 222 серии и перехода на 221 для меня они умерли.
Radio написал :
навязывайте свое частное мнение другим.
И я о том же. Не нужно хреновенькую клемму равнять с индустриальной опрессовкой. Несопоставимо как по цене, так и по надёжности. Не в пользу ваго. а насчёт простоты соединения - идиот за электропроводку не возьмётся. Если у человека хватит ума и усидчивости разобраться в кабелях, защите, правильном штроблении, то такую простую вещь, как опрессовка соединений, человек освоит очень быстро. На этапе электромонтажа соединение кабелей - не самое трудоёмкое дело.
TechnicsKuzya написал:
Возник вопрос по испытанию клеммника Hager. Есть смысл озвучивать?
НЕТ!
Так как от производителя способ НЕ меняется и соответственно ВАГИНЫ советуют, проектируют, используют для стационарного электромонтажа НЕ понимающие в электо/пожаро безопасности, а после прочтения моих НЕОДНОКРАТНЫХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЙ, САМЫХ ПОДРОБНЫХ на просторах Русскоязычного интернета, а возможно и мирового, продолжают использовать в работе за деньги заказчиков только УМЫШЛЕННО ХАЛТУРЩИКИ, так как в разы, а иногда и на порядки удобней, быстрей монтировать контактные соединения!
Посититель, здравствуйте, Ваша точка зрения мне известна, правда она никак не отменяет факт использования самозажимных клеммников в Европе и остальном мире.
MaSeVi, вопрос по методике тестирования, как я понимаю ввод/выход брался через Quick Connect, но в реальности ввод зажимается "под винт", соответственно и падение на соединении будет меньше. Далее, удалось ли добиться значительного нагрева клеммника с учётом более значительной "массы" металла по сравнению с теми же Wago!? Клеммник заявлен на 63А, соответственно необходимо подвести через винт 63А и снять их через Quick Connect, при этом, если брать во внимание, что АВ с Quick Connect у Hager лишь до 16А, то и защищать такой выход с общего клеммника АВ на 16А, с характеристикой С. P.S. Если нужен потребитель с более чем 16А, то для этого есть клеммники QuickConnect с несколькими винтами. Можно протестировать и такой вариант, вход-выход через винт, ток 63А.
TechnicsKuzya написал:
Ваша точка зрения мне известна, правда она никак не отменяет факт использования самозажимных клеммников в Европе и остальном мире.
Ну что вы, Европа и мир не считаются.
Ведь существует одна фотка подгоревшей ваги, которая доказывает полную несостоятельность всех пружинных клемм на свете.
Не видно, конечно, что там в неё напихали, и вага ли это вообще, зато авария настолько впечатляет, что кушать не могу.
TechnicsKuzya написал:
не отменяет факт использования самозажимных клеммников в Европе и остальном мире.
Там же и гей-парады проводят... Хотите воспользоваться европейским опытом без учета местных реалий?
Radio написал:
Ну что вы, Европа и мир не считаются.
Ну почему-же ? Там ведь есть и достойные вещи. Например канадцы сто лет как изобрели СИЗ, к которым нет претензий.
Radio написал:
Не видно, конечно, что там в неё напихали, и вага ли это вообще, зато авария настолько впечатляет, что кушать не могу.
А какая разница? Ведь соединение должно выдерживать ту-же нагрузку что и цельный проводник.
Сгорела - да и хрен с ней... Лучше вы их не применяйте вовсе, а то неровен час совершенно исхудаете.
И с чего бы у них юбкам гореть? Там ведь пластик не контачит ни с чем.
Такое ощущение что их отдельно жарили открытым пламенем. Как они плавятся на проводах - ни для кого не секрет. А это какой-то фейк.
TechnicsKuzya написал:
вопрос по методике тестирования, как я понимаю ввод/выход брался через Quick Connect,
Угу.
TechnicsKuzya написал:
но в реальности ввод зажимается "под винт", соответственно и падение на соединении будет меньше.
Угу. Включение клеммника в данном испытании, пожалуй, ближе к ситуации "ввод 40(48)А под винт и раздача на два выхода по 20(24)А".
TechnicsKuzya написал:
Далее, удалось ли добиться значительного нагрева клеммника с учётом более значительной "массы" металла по сравнению с теми же Wago!?
Нет, такую болванку так просто не разогреешь
Переворот в мозгах из края в край,
В пространстве — масса трещин и смещений:
В Аду решили черти строить рай
Как общество грядущих поколений.
ПPOPAБ написал:
И с чего бы у них юбкам гореть? Там ведь пластик не контачит ни с чем.
Такое ощущение что их отдельно жарили открытым пламенем.
Явно "подпалены" со стороны юбки газовой горелкой до навинчивания на провод (локальное обугливание до угля при отсутствии следов нагрева на теле СИЗа и на изоляции проводов). Radio даже поленился закоптить тело СИЗа.
ПPOPAБ написал:
Как они плавятся на проводах - ни для кого не секрет.
Лет десять, когда интересовался вопросом, весь американо-канадский интернет был завален описаниями сгоревших "их" СИЗов на алюминиевых проводах. У них очень модно (было?) делать СИЗами ответвления к механизмам розеток.
Переворот в мозгах из края в край,
В пространстве — масса трещин и смещений:
В Аду решили черти строить рай
Как общество грядущих поколений.
Kamikaze написал:
Radio даже поленился закоптить тело СИЗа.
Как бы я их закоптил? Фотошопом?
Radio, на фотошоп не похоже. Похоже на реальные фотографии СИЗов, которые явно перед съёмкой пожгли горелкой ("турбо" зажигалкой). Совершенно идиотский фейк. Не хватило ума хотя бы провода возле СИЗа "пришмалить"...
Для сравнения СИЗ, поплывший под циклической нагрузкой 20А:
Изоляция проводов возле СИЗа плавится, внутри уголёк, а корпус СИЗа снаружи только деформирован - в районе пружинки.
Переворот в мозгах из края в край,
В пространстве — масса трещин и смещений:
В Аду решили черти строить рай
Как общество грядущих поколений.
Kamikaze, - доброго здоровья вам. Давненько не виделись.
Kamikaze написал:
Явно "подпалены" со стороны юбки газовой горелкой до навинчивания на провод (локальное обугливание до угля при отсутствии следов нагрева на теле СИЗа и на изоляции проводов).
Безусловно.
Kamikaze написал:
Radio даже поленился закоптить тело СИЗа.
Я не столь категоричен, что-бы приписать ему создание фейков. Думаю он просто где-то фотку стырил...
Kamikaze написал:
Лет десять, когда интересовался вопросом, весь американо-канадский интернет был завален описаниями сгоревших "их" СИЗов на алюминиевых проводах. У них очень модно (было?) делать СИЗами ответвления к механизмам розеток.
Хрен его знает... На люминиевую лапшу Казанские СИЗы мы крутили году эдак в 94-м. Дома те стоят на месте, копоти на стенах не видать. А после уже только медью проводку делали.
Kamikaze написал:
Radio, на фотошоп не похоже. Похоже на реальные фотографии СИЗов, которые явно перед съёмкой пожгли горелкой ("турбо" зажигалкой). Совершенно идиотский фейк. Не хватило ума хотя бы провода возле СИЗа "пришмалить"...
Для сравнения СИЗ, поплывший под циклической нагрузкой 20А:
Изоляция проводов возле СИЗа плавится, внутри уголёк, а корпус СИЗа снаружи только деформирован - в районе пружинки.
У меня такое же впечатление от этого фото. Особенно как увеличил. По первой не разобрал что черная изоляция на жилах имеет девственный вид.
Serge3leo написал:
А может, провода заменили, а СИЗы оставили?
Была такая мысля... Но они не так плавятся.
Так что это - поджог. Без вариантов.
Kamikaze написал:
Лет десять, когда интересовался вопросом, весь американо-канадский интернет был завален описаниями сгоревших "их" СИЗов на алюминиевых проводах. У них очень модно (было?) делать СИЗами ответвления к механизмам розеток.
Ответ американского электрика
С середины 60-х до начала 70-х годов 20-го века, в США выросли цены на медь, отчасти из-за вьетнамской войны.
В результате, для домашней проводки начали использовать алюминий, в основном сплав АА-1350, который был разработан для высоковольтных линий, и никак не для жилищного монтажа. Монолитный провод из АА-1350 "тёк" при нагреве контактов (расплывался), и вдобавок окислялся безбожно, создавая порочный круг нагрева, расплывания, окисления, и снова нагрева. Было много проблем и пожаров. Даже когда АА-8000 сплавы, которые совсем не страдают от этих проблем вышли на рынок, дурная слава алюминия уже закрепилась, и в жилищке теперь алюминий используется только для вводного кабеля, но никак не для внутренней проводки. Так было с середины 70-х годов -- Америка плотно и надолго вернулась к меди.
dokar написал:
Интересно к каким пиндоским сплавам ближе те два , которые нам сейчас пытаются втюхать последним приказом ?
Так это и есть те-же самые американские 8030 и 8176 ...
Это как-бы твердый алюминиевый сплав. Однако гнездовые зажимы для него должны быть выполнены из алюминия 2020, а винты из омедненного алюминиевого 6061. Латунные шинки "непрохоже" из-за различных коэффициентов теплового расширения.
В розетках выключателях зажимы должны обеспечивать стабилизацию контактного давления. Да и жилы нужно мазать "контактолом"...
Геморрой тот еще.
Rumato написал: dokar,
Не удивлюсь, если это их точная копия.
Rumato, - нет не копия. Оригинальный сплав "Stabloy" фирмы ALCAN, зарегистрированный как алюминиевый сплав 8030 в 70-х годах прошлого века.
В РФ это по ГОСТ Р 58019-2017 Катанка из алюминиевых сплавов марок 8176 и 8030. Технические условия (с Поправкой)
ПPOPAБ написал:
Латунные шинки "непрохоже" из-за различных коэффициентов теплового расширения.
Что-то я мотивировочную часть за коэффициенты теплового расширения не пойму. Действительно, если принять, для твёрдого сплава 8030 (Al-Fe-Cu) - 23.6х10⁻⁶, латуни - 18.7х10⁻⁶, меди - 16.6х10⁻⁶ и стали 13.0х10⁻⁶, то при нагреве на 100℃ медный провод 2.5 мм² в латунной шине с дыркой ⌀4 зажатый стальным винтом ослабит (ошибка, было сплющит) на 1.6 мкм, а алюминиевый только на 0.3 мкм.
Т.е. латунные шины со стальными винтами "расширяются" примерно с коэффициентом расширения алюминия и сплавов
P.S. Но у WAGO есть же стабилизация прижима и им же всё равно ж? Если я правильно их документы прочитал.
P.P.S. В тексте для провода 2.5 мм² была ошибка, не сплющит, а ослабит. А вот для проводов сечением 4 мм², медный ослабит на 1.5 мкм, а алюминевый зажмёт на 0.1 мкм.
Serge3leo написал:
медный провод 2.5 мм² в латунной шине с дыркой ⌀4 зажатый стальным винтом ослабит (ошибка, было сплющит) на 1.6 мкм, а алюминиевый только на 0.3 мкм.
Именно расширившийся алюминий - "сплющит" о менее расширившиеся латунные и стальные детали. А при возврате к нормальной температуре - прослабит.
Латунь расширится несколько больше меди, а сталь чуть меньше меди. Незначительно прослабит контакт при нагревании. При остывании - статус кво сохранится.
Следует еще учесть коэффициенты пластической деформации при множестве циклов...
ПPOPAБ написал:
Латунь расширится несколько больше меди, а сталь чуть меньше меди. Незначительно прослабит контакт при нагревании. При остывании - статус кво сохранится.
Прошу прощения, в первый раз плохо прочитал. Для меди, да ослабит, но насчёт незначительно? Это как посмотреть? Если я правильно понимаю требования на момент затяжки винтов контактных соединений - достичь предела пластичности провода. При нагреве на 100℃ для меди:
1.00187x4 (Дырка) - 1.0013x1.74 (Болт) = 2.2652 против 1.00166х2.26 (Медь) = 2.2637 или зазор +1.5 мкм
Таким образом при модуле упругости 115 ГПа удлинение 0.66х10⁻³ будет означает снижение давления прижима на 77 МПа, и это при пределе упругости 69.0...365 МПа. В общем, выглядит существенно.
--
А вот для алюминия, не вопрос. Статус кво примерно сохраняется как раз для алюминиевого провода. При нагреве на 100℃ для алюминия:
1.00187x4 (Дырка) - 1.0013x1.74 (Болт) = 2.2652 против 1.00236х2.26 (Алюминий) = 2.2653 или сжатие -0.1 мкм
Для алюминиевого сплава модуль упругости 68.9 ГПа сжатие -0.44х10⁻⁴ усилит давление всего на 3 МПа. При пределе упругости 96.5 МПа, 3 МПа - ни о чём, явно незначительно.
ПPOPAБ написал:
Следует еще учесть коэффициенты пластической деформации при множестве циклов...
Это уж только испытаниями. По теории, что у меди, что у алюминия или сплавов, всё в области упругости (у меди возможно, уже за пределами закона Гука, но ещё без пластических деформаций).
Но у алюминия и сплавов в деле латунных шин со стальными болтами, опять же, в теории, в разы лучшее
ПPOPAБ, «...Дырка не в сортире на орбите - и состоит из воздуха, а не латуни...»
Латунь вокруг дырки увеличивает её диаметр в зависимости от температуры. В общем, классическая схема термокомпенсации. Не верите формулам, не верите мне, включите калькулятор, тот же elcut
Возможно, случайно, а возможно намеренно, наши предки типичные диаметры латунных шин термпокомпенсировали стальными винтами аккурат под провода алюминия или сплавов типичных диаметров
Serge3leo написал:
Это уж только испытаниями. По теории, что у меди, что у алюминия или сплавов, всё в области упругости (у меди возможно, уже за пределами закона Гука, но ещё без пластических деформаций).
Но у алюминия и сплавов в деле латунных шин со стальными болтами, опять же, в теории, в разы лучшее
Вот это уже и доказано испытаниями и эксплуатацией... Ведь не просто так 1350 Н19 заменили на 8030 и 8176.
Ваши теоретические расчеты говорят о том что латунная шинка со стальными болтами (например TDM) будет пережевывать алюминиевую жилу дольше чем латунная шинка с латунными болтами (например ИЭК). Но при этом шинка с латунными болтами обеспечит более благоприятные условия для медных проводников при нагреве, чем со стальными болтами. Но обе разновидности не повреждают медную жилу, в отличии от алюминиевой.
Но у алюминия и сплавов в деле латунных шин со стальными болтами, опять же, в теории, в разы лучшее
на практике хрень полная, я даже больше скажу мне вон давний клиент звонил у него через лет 5-10 эксплуатации латунная шина с медными проводами на даче сгорела на фиг.
volchenok написал: serks, Обслуживание конечно не проводилось?
нет конечно, какое обслуживание щита на даче. Там претензий как таковых не было, просто был вопрос почему такое случилось, почему не сработала защита (которой естественно не было на нулевой шине) и что делать (по моему совету должен был зажать все нули в орех). Сам факт хренового поведения латунной шинки в неотапливаемом помещении (летняя кухня с душем) напрягает.
На работу пришло оборудование из Германии. Видимо кризис добрался и туда, вилки положили, а розетки забыли)
Суть не в том.
Трехфазная вилка, с плоскопружинными контактами
Rumato,
Особенно радует маркировка рычагов по МЭК. У вас хоть кабели такие есть ? В остальном вилка разбираться-собирается тоже без отвертки ? Просьба ещё пофотать .