Аватар пользователя
Гость

Местный

Регистрация: 01.01.1970

Вологда

Сообщений: 188626

26.10.2011 в 20:28:21

#2682782

Добрый вечер уважаемые форумчане.Помогите советом.Имеется двигатель-на шильдике:ЭЛПРОМ-ТЕТЕВЕН, АРХВ 18/4P 18W 1400min 220v 50Hz. Из него выходит три провода:синий,белый,черный.Сопротивление замеряное омметром:синий--белый 520 ом, синий--черный 260 ом,белый--черный 260 ом. Подключил:белый через конденсатор 2мкф соединил с синим, синий и черный в сеть 220. Работает, но на холостом ходу через 15 мин.температура достигает 70градусов. Подскажите,пожалуйста, что я не так подключил.Двигатель раньше в эксплуатации не был.А может он так и должен греться.Может кто встречался с таким двигателем(в сети ничего не нашел). Буду благодарен всем кто откликнется.

Аватар пользователя
Дед ХоттабыЧ

Местный

Регистрация: 20.05.2009

Москва

Сообщений: 190

27.10.2011 в 01:02:11

#2683406

Попробуйте перекинуть с синего на белый провод и в сеть.

Аватар пользователя
Гость

Местный

Регистрация: 01.01.1970

Вологда

Сообщений: 188626

28.10.2011 в 19:21:51

#2686423

Выставляю фото двигателя. Откликнитесь, добрые люди, может кто с ним работал.

Аватар пользователя
Malevich

Местный

Регистрация: 01.02.2009

Москва

Сообщений: 2571

28.10.2011 в 21:48:12

#2686763

докер написал : ...может кто с ним работал.

К сож. такого не было, но попадались когда-то схожие ДАО: http://www.krzed.ru/catalog/120/ Могут быть как конденсаторными, так и без, с отключаемой пусковой обмоткой. Вариантов подключения не так уж много, попробуйте:

В любом случае стоит амперметром пройтись по обмоткам - потр. ток под нагрузкой должен быть порядка 0,1 А.

Аватар пользователя
Гость

Местный

Регистрация: 01.01.1970

Вологда

Сообщений: 188626

29.10.2011 в 15:05:07

#2687606

Спасибо Хоттабичу и Malevichu за ответ. Буду эксперементировать.

Аватар пользователя
Malevich

Местный

Регистрация: 01.02.2009

Москва

Сообщений: 2571

29.10.2011 в 16:18:49

#2687667

докер, Посмотрите ещё http://www.motor-remont.ru/books/book2/book2p81.htm Можно найти схожий двигатель; там, где ёмкость через дробь - это пусковая/рабочая. Попробуйте разобрать и оценить обмотки статора: если они выполнены одним проводом (Ваши 260+260 Ом), то двигатель наверняка с двумя одинаковыми рабочими обмотками и подключение - вероятнее всего - через конденсатор, ёмкость которого нужно подобрать. Не факт что она будет 2 мкФ; начните с 1-го мкФ, не забывая про амперметр и температуру. (Про 0,1 А я Вам скорее всего наврал, вероятнее бОльшая цифра).

Аватар пользователя
Mutru4

Местный

Регистрация: 26.11.2010

Тамбов

Сообщений: 14654

29.10.2011 в 16:26:25

#2687672

Malevich А если разница между диаметрами обмоточных проводов будет порядка в два раза( примерно)- то движок с отключаемой обмоткой. И пусковая (отключаемая) будет выполнена более тонким проводом.

Аватар пользователя
johnlc

Местный

Регистрация: 22.12.2005

Сыктывкар

Сообщений: 4207

29.10.2011 в 17:31:58

#2687754

судя по тому что сопротивление обмоток одинаковое - двигатель подключение конденсатора постоянное , кмк 2мкф много, можно начать с 0.5мкФ и вверх если не будет запускатся.

Аватар пользователя
4eh

Местный

Регистрация: 15.11.2010

Прага

Сообщений: 4785

31.10.2011 в 03:23:43

#2690125

Mutru4 написал : А если разница между диаметрами обмоточных проводов будет порядка в два раза( примерно)- то движок с отключаемой обмоткой. И пусковая (отключаемая) будет выполнена более тонким проводом.

пусковая бифилярная ( отключаемая ) у однофазного ассинхронного двигателя намотана проводом - толще чем у рабочей обмотки..

Аватар пользователя
Mutru4

Местный

Регистрация: 26.11.2010

Тамбов

Сообщений: 14654

31.10.2011 в 15:29:01

#2690883

4eh для стиралки движок разберите и увидите.

Аватар пользователя
4eh

Местный

Регистрация: 15.11.2010

Прага

Сообщений: 4785

31.10.2011 в 23:03:51

#2691887

Mutru4 прошу пардону.. С сопротивлением перепутал..:o

Аватар пользователя
Malevich

Местный

Регистрация: 01.02.2009

Москва

Сообщений: 2571

01.11.2011 в 01:14:22

#2692134

4eh написал : прошу пардону

Всяко бывает - у старых холодильных компрессоров:

Пусковая обмотка выполнена толстым проводом и имеет маленькое сопротивление. Рабочая обмотка – прямая противоположность пусковой: маленький диаметр и большое сопротивление. При этом сопротивление пусковой обмотки 13,1 Ом и рабочей 47,5 Ом. http://www.volt-220.com/repair/fridge.html

Хотя у современных агрегатов (вроде бы как) наоборот. ЗЫ. Довелось ножовкой кромсать корпуса компрессоров под аэрограф, когда УШМ даже в проекте не значились.

Аватар пользователя
Гость

Местный

Регистрация: 01.01.1970

Вологда

Сообщений: 188626

01.11.2011 в 21:38:39

#2693441

Добрый вечер всем. Диаметр провода обеих обмоток одинаковый 0.2мм.Потребляемый ток 0.18А как на холостых оборотах, так и под нагрузкой.Все возможные варианты подключения выводов с использованием конденсаторов от 0.5мкф до 2мкф---результат один:греется на холостых оборотах.Хотел из него сделать шлифовальный барабан--теперь пущу на сверлилку---не успеет нагреться.Благодарен всем, кто откликнулся

Аватар пользователя
Юрий Юрьев

Местный

Регистрация: 10.02.2009

Ростов-на-Дону

Сообщений: 59

07.01.2012 в 11:04:50

#2820761

Двигатель болгарский (не с болгарки,а из Болгарии:-)) Если не ошибаюсь,такиеиспользовались на разного рода куттерах(кофемолка,мясорубка и т.п.)

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу