Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 09.06.2007 Краснодар Сообщений: 291
#4651940

Итак, итог от 29-07-2014.

  1. Простой до этой даты обусловлен был тем, что немного сбил резьбу на основном валу ( там, где обозначено 4 - прокладка сальник) при замене подшибника,
    затем отпуск, который срочно был потрачен на фундамент для веранды-).
    Так как у меня автоновная вода продублирована сетевой, с водоснабжением проблем не было.
  2. Торцевое уплотнение также куплено
  3. Все собрано

ИТОГО - насос работает, шум от него ИМХО уменьшился в 2 раза, напор воды увеличился, включения-отключения при поливе исчезли ( то есть он стал работать непрерывно)
В общем, ощущение нового мотора
Напоминаю, станция 2002г покупки (и установки)

Спасибо всем за помощь!

Регистрация: 09.06.2007 Краснодар Сообщений: 291

Подшипник куплен и заменен.

hello написал :
Вместе две этих половинки называются торцевым уплотнением

Скорее всего, такое найти не удаться и поэтому буду ставить то, что есть

Вот фото

Последовательность сборки следующая
На крышку с черной прокладкой-сальником (4) одевается крышка 3, затем основная часть сальника с пружиной 2, и затем завинчинается крышка 1.
Сальник 2 приложил увеличенное фото.
Черная прокладка 4 будет заменена ( надеюсь сегодня купить).

Вопрос по смазке остается.
НУЖНО ли и ГДЕ применять литол?

Да, именно.Вот его вам нужно поменять(две половинки этих)

Регистрация: 09.06.2007 Краснодар Сообщений: 291

Вечером удалось выбить подшипник.

"Вторая половинка" это видимо обведенное красным уплотнение?

О нем.Только там еще вторая половинка должна быть, белая или темно-серая.Это керамическая или карбид-кремниевая часть.Вместе две этих половинки называются торцевым уплотнением

Регистрация: 09.06.2007 Краснодар Сообщений: 291

hello написал :
"подпружиненная втулка-сальник"-это торцевое уплотнение(скорее всего графито-керамическое).Его тоже менять, т.к.,судя по фото, именно из-за его износа гидравлика перестала держать давление.Ну и умер подшипник.

Это о нем речь?

Однозначно мертвый подшипник на 4й фотке.Его и литол не спасет.
"подпружиненная втулка-сальник"-это торцевое уплотнение(скорее всего графито-керамическое).Его тоже менять, т.к.,судя по фото, именно из-за его износа гидравлика перестала держать давление.Ну и умер подшипник.
Его уже на рынке не найдешь, ищите у дистрибьютора или у сервисного центра.

Регистрация: 09.06.2007 Краснодар Сообщений: 291

На работе продвинулись пока теоретически и немного практически дальше

  1. с подшипником, видимым на фото, все в порядке.
  2. Фото3 - Подпружинненая втулка-сальник вынулась рукой
    Сильный люфт, по общему мнению, означает, что подшипник за этой втулкой "умер"
  3. Фото 4 - дома побрызгаю ВД-40 и попытаюсь вытолкнуть подшипник.

One from написал :
Маленький подшибник визуально в отличном состоянии,

А как крутится? С шумом или плавно. Если есть шумок то надо его менять. На дорожке и шариках возможен питтинг. Ну и раз уже разобрали то всё равно лучше заменить.

Регистрация: 09.06.2007 Краснодар Сообщений: 291

Вчера вечером разобрал, вот фото спереди и сзади

Маленький подшибник визуально в отличном состоянии, его нужно набивать литолом?

На втором фото соединение подпружинено, с люфтом.

Пока в затруднениях, что делать далее

Подшипник электродвигателя,скорее всего.выбить и на авторынок,искать такой же.можно набить литолом,это поможет ненадолго

Регистрация: 09.06.2007 Краснодар Сообщений: 291

Звук металлический.
Станция и раньше была шумная ( но это не напрягает, стоит в кирпичной яме с крышкой во дворе),
но ранее шум был равномерный, щас в нем "вкрапления"

Звук металлический или просто гудящий внутри?скорее всего подшипник или торцевое уплотнение.в любом случае снимайте насос с двигателем и диагностируйте руками

Регистрация: 09.06.2007 Краснодар Сообщений: 291

В последнее время моя станция NOCCHI PUMPS NewJet 60/50 2002г стала издавать неприятные шумы во время работы.
Предположение - требует смазки.

Просьба подсказать, чем (каким маслом) и где смазать

На фото под крышкой, за которой вентилятор - имеются крепеж, от которого и собираюсь плясать.
Спасибо!

ЗЫ

Неделю назад подкачивал мембрану,
так "умерший" манометр щас ожил.

Регистрация: 09.06.2007 Краснодар Сообщений: 291

Благодарю уважаемых собеседников за полную картину в данном вопросе

Регистрация: 22.01.2011 Мурманск Сообщений: 3801

Sergey N написал :
Считаю вопрос закрытым.

После подсказки Витаона вынужден признать Вашу правоту в данном конкретном случае. Доселе лет 30 пользовался (постоянно) только промышленными гидрофорами все кроме одного были открытыми (без мембраны), а у одного в мембрану закачивался воздух, а не вода, как у бытовых, с их позиций и рассуждал.

Спасибо за дискуссию, ибо истина найдена.
Думаю мои советы тоже могут пригодится, например если мембрана порвана и заменить нечем, можно перейти на открытый вариант, только наполнять воздухом придётся несколько по иному.

Регистрация: 29.10.2011 Новосибирск Сообщений: 185

tuger написал :
Вы хоть представляете физику процесса? Не путайте людей.

Вполне. И даже отдельный участок процесса на пальцах расписал выше. Где я ошибся? В чем запутал?

tuger написал :
Незнаю, как кто, а я не представляю как удержать давление при открытых кранах. Колесо не пробовали без нипеля накаченным держать?

Странно. А вот производители ГА прекрасно представляют. И даже поставляют повсеместно ГА с давлением 1,5-2атм в воздушной камере. Без всяких кранов и затычек на "водяном" штуцере ГА. Может, они магией какой владеют, недоступной простым смертным?

tuger написал :
Но вернёмся с чего начали. Исходный вопрос был - частое включение насоса и малый выход воды между включениями. Ну давайте разберёмся. частота включения и объём выхода воды между включениями зависит от двух факторов, от рабочего диапазона давления и обёма воздуха в гидрофоре. Если в автоматика нормально отрабатывает по давлению, нечего туда и лезть. Остаётся объём воздуха, он вполне мог стравиться со временем, и чтобы поднять давление в ГА насосу теперь нужно добавить гораздо меньше воды, отсюда меньше выход воды до включения. А автоматика как отрабатывала честно давление, так и будет, и ей всё равно литр добавился или десять, давление догнал и отключил.

Пространные измышления. Вывод-то какой? "Сколько вешать в атмосферах" воздуха? Метод проб и ошибок не предлагать.

tuger написал :
тоесть выход открыт, насос отключён, вода выходит пока давление не упадёт до ноля,

Давление упадет до нуля после того, как кран откроем и насос выключим. Как остатки из ГА выдавит, так ноль по воде и будет (если только кран сливной находится не выше ГА на пару этажей). Т.е. ноль по воде будет много раньше, чем полезем воздух качать. Это во-первых. Во-вторых: нас сейчас давление воздуха интересует, зачем нам давление воды нужно сейчас?

tuger написал :
ну накачали Ваши 0,9 Атм. кран то открыт, вода будет продолжать выходить,

Именно так. Выходить, не оказывая никакого сопротивления накачиваемому замембранному пространству. Того и добиваемя.

tuger написал :
пока давление не упадёт снова до ноля

Какое давление? Воды? Дык там давно ноль - кран-то открыт. А воздух никуда не денется, его давление будет продолжать расти.

tuger написал :
или воды в ГА вообще не останется и мембрана не перекроет выход, тогда только сможете нагнать давление. После этого включаем насос он начинает закачивать воду пока не догонет до верхнего давления. в принципе система работает, только мембрана теперь работает явно за пределами рабочих значений:

Так и будет. Именно в таком виде ГА в магазине продают: мембрана прижата к входу ГА давлением воздуха в замембранном пространстве. И это абсолютно штатный режим работы. И, кстати, мембрана выход как бы всегда перекрывает, т.к. ее "горло" закреплено фланцем входного патрубка ГА. Т.е. вода поступает в мембрану как в мешок. А воздух находится снаружи этого мешка, точнее между корпусом ГА и мешком мембраны.

витаон написал :
чтобы он правильно выполнял свою функцию мереется на не заполненой системе. экспанзоматы только так и проверяются. когда зальете воду конечно уравняется.

Согласен.

Ну и на последок инструкция на ГА:
Первое: про накачку с открытыми кранами и вообще без кранов

В исходном состоянии в гидроаккумулятор со стороны воздушного клапана закачан воздух до давления 1,5-2 атм.

Второе: про выбор давления в конкретном случае

Давление воздуха в гидроаккумуляторе должно быть на 0,2-0,5 атм. меньше давления включения насоса. При большем давлении необходимо стравить воздух, при меньшем давлении, воздух следует подкачать обычным автомобильным насосом через воздушный клапан.

Третье: про методику контроля давления воздуха в ГА:

Не реже двух раз в год проверяйте давление воздуха в гидроаккумуляторе, слив предварительно воду из системы. Для этого необходимо отключить электропитание насоса, слить воду в самой нижней точке Вашей системы водоснабжения, затем проверить давление воздуха автомобильным манометром в пустом баке (без воды).

P.S. Дальнейшую дискуссию поддерживать не планирую, т.к. ответ на вопрос про давление воздуха в ГА дан, обоснован "на пальцах" и со ссылкой на документацию. Считаю вопрос закрытым.

Регистрация: 22.01.2011 Мурманск Сообщений: 3801

витаон написал :
экспанзоматы только так и проверяются.

Экспанзоматы - это частный случай, и в частности Вы правы. Но этот номер прокатит не со всеми гидрофорами, а мне как-то больше попадались где вода в баке, а не в груше (если груша-мембрана вообще была).

Регистрация: 04.02.2010 Ростов-на-Дону Сообщений: 12032

Микаэл написал :
качнул пару атмосфер

ну так угадал. это и есть как правило нормальное давление

Много слов .Все не осилил . Личный опыт ,была порвана мембрана . Заменил ,качнул пару атмосфер .Всё тип топ .

Регистрация: 04.02.2010 Ростов-на-Дону Сообщений: 12032

tuger написал :
будет одинаковым

чтобы он правильно выполнял свою функцию мереется на не заполненой системе. экспанзоматы только так и проверяются. когда зальете воду конечно уравняется.

Регистрация: 22.01.2011 Мурманск Сообщений: 3801

витаон написал :
Следует первоначально проверить его обыкновенным манометром, подсоединив его к ниппелю гидроаккумулятора и при необходимости увеличить его с помощью автомобильного насоса. В случаи использования гидроаккумулятора в сочетании с насосом, давление воздуха в гидроаккумуляторе долно быть равным нижнему давлению включения (запуска) насоса.

А это-то зачем, если есть манометр на насосе, давление воды (манометр на насосе) и то, что померите на ниппеле в любом случае будет одинаковым, и этот замер нам ничего не даст.

Регистрация: 22.01.2011 Мурманск Сообщений: 3801

Sergey N написал :
. А кран открыт. Что получаем? А получаем резкое падение давления воды до нуля, пропадание струи в кране, после чего сработку автоматики, резкий плевок из крана и набор давления.

Вы хоть представляете физику процесса? Не путайте людей.

Sergey N написал :
У меня встречный вопрос - как получить требуемое давление при закрытых кранах?

Незнаю, как кто, а я не представляю как удержать давление при открытых кранах. Колесо не пробовали без нипеля накаченным держать?

Но вернёмся с чего начали. Исходный вопрос был - частое включение насоса и малый выход воды между включениями. Ну давайте разберёмся. частота включения и объём выхода воды между включениями зависит от двух факторов, от рабочего диапазона давления и обёма воздуха в гидрофоре. Если в автоматика нормально отрабатывает по давлению, нечего туда и лезть. Остаётся объём воздуха, он вполне мог стравиться со временем, и чтобы поднять давление в ГА насосу теперь нужно добавить гораздо меньше воды, отсюда меньше выход воды до включения. А автоматика как отрабатывала честно давление, так и будет, и ей всё равно литр добавился или десять, давление догнал и отключил.

А теперь прикинем, что Вы предлагаете:

Sergey N написал :
Поэтому качать воздух при отключенном насосе и открытом кране.

тоесть выход открыт, насос отключён, вода выходит пока давление не упадёт до ноля, ну накачали Ваши 0,9 Атм. кран то открыт, вода будет продолжать выходить, пока давление не упадёт снова до ноля или воды в ГА вообще не останется и мембрана не перекроет выход, тогда только сможете нагнать давление. После этого включаем насос он начинает закачивать воду пока не догонет до верхнего давления. в принципе система работает, только мембрана теперь работает явно за пределами рабочих значений:

One from написал :
Открутил, вытащил старую мембрану, на удивление оказалась приличного вида, целая, только визуально растянулась (увеличилась в обьеме).

и почти полностью вытесняя воду из ГА. А при отсутствии мембраны ( например на судовых гидрофорах её нет) или её негерметичности этот номер вообще не пройдёт.

По этому накачивать надо при включённом насосе и закрытых кранах. накачали, открыли кран, проверили сколько между выключением и включением воды выходит, если мало - добавляем воздуха. а по давлению объём воздуха проконтролировать невозможно если нет мерного стекла. Это только если есть мерное стекло можно дать совет типа - при нижнем уровне воды в стекле добавить давление до такого-то значения.

Регистрация: 04.02.2010 Ростов-на-Дону Сообщений: 12032

... ВОТ МЕТОДИКА.....Расчет давления воздуха в гидроаккумуляторе

Какое первоначальное давление воздуха должно быть в гидроаккумуляторе? Если Вы установили гидроаккумулятор в подвале, то его минимальное значение легко подсчитать. Надо взять высоту в метрах от подвала до верхней точки Вашей системы водоснабжения. Например, для двухэтажного дома это 6-7 метров, трехэтажного - около 10 метров, потом прибавить к этому значению 6 и разделить на 10. Вы получите необходимое значение в атмосферах. Например, для двухэтажного дома 7 + 6 = 13 / 10 = 1,3 атмосферы. Это минимальное значение давления воздуха в гидроаккумуляторе. В противном случае вода из него не будет поступать на второй этаж Вашего дома. Однако завышать эти значения не следует, иначе в гидроаккумуляторе просто не будет воды. Обычно завод-изготовитель сам устанавливает давление воздуха в размере 1,5 атм., но может случиться так, что давление воздуха в купленном Вами гидроаккумуляторе будет другое. Следует первоначально проверить его обыкновенным манометром, подсоединив его к ниппелю гидроаккумулятора и при необходимости увеличить его с помощью автомобильного насоса. В случаи использования гидроаккумулятора в сочетании с насосом, давление воздуха в гидроаккумуляторе долно быть равным нижнему давлению включения (запуска) насоса.

Регистрация: 29.10.2011 Новосибирск Сообщений: 185

tuger написал :
Не путайте человека. Если воздуха осталось с гулькин нос, и добавить сможете чуток до этого давления.

Угу. Вот последуешь таким советам, а потом темы возникают "перед включением насоса кратковременно пропадает вода в кране".
Вы процесс прикиньте в уме. Пусть давление включения 2атм, а в ГА вы накачали воздуха 3атм на глазок. Насос накачал давление и вырубился. Пользователь открыл кран. ГА выталкивает воду. Когда давление упадет до 3атм, воды в ГА не будет (точнее, он её выдавать под давлением перестанет, т.к. давления воды и воздуха уравнялись). А кран открыт. Что получаем? А получаем резкое падение давления воды до нуля, пропадание струи в кране, после чего сработку автоматики, резкий плевок из крана и набор давления. Если вам такой расклад нравится - продолжайте качать воздух от балды.

При накачке на 10% меньше порога включения получаем, что в момент включения насоса в ГА остается немного воды и поток из крана не прерывается.

tuger написал :
А при открытых кранах как собираетесь давление выставить, ждать пока мембрана не растянется и не перекроет выходное отверстие (если не порвётся конечно)?

Как выставлять? Ну по манометру воздушному вестимо. А как еще? Как там мембрана внутри при этом расположится - это дело её. Не порвется, если целая и нормального качества.
У меня встречный вопрос - как получить требуемое давление при закрытых кранах? Ведь при накачке мембрана начнет давить на замкнутый объем воды. А когда я после накачки кран таки открою, часть этого объема выльется из крана (ибо будет вытолкнута свеженакачаной мембраной). И какое же мы давление воздуха в итоге получим? Явно не то же самое, что видели на манометре в процессе накачки. Поэтому качать воздух при отключенном насосе и открытом кране.

Регистрация: 22.01.2011 Мурманск Сообщений: 3801

Sergey N написал :
На 10% меньше порога включения, выставленного на автоматике. Т.е. если давление включения = 1атм, то воздуха в ГА надо 0,9атм. Накачивать при слитой системе и открытых кранах.

Не путайте человека. Если воздуха осталось с гулькин нос, и добавить сможете чуток до этого давления.
А при открытых кранах как собираетесь давление выставить, ждать пока мембрана не растянется и не перекроет выходное отверстие (если не порвётся конечно)?

Регистрация: 29.10.2011 Новосибирск Сообщений: 185

One from написал :
Вопрос остается.
Какое давление нужно закачать в гидроаккумулятор через нипель.
К сожалению, в документации ничего не нашел.

На 10% меньше порога включения, выставленного на автоматике. Т.е. если давление включения = 1атм, то воздуха в ГА надо 0,9атм. Накачивать при слитой системе и открытых кранах.

Регистрация: 22.01.2011 Мурманск Сообщений: 3801

One from написал :
Вопрос остается.

Для особо непонятливых ещё раз объясняю, монопенисуально, какое Вы закачаете туда давление, автоматика всё равно работает по своим пороговым значениям. Например1 кг/см2 включение - 2 кг/см2 выключение, да хоть 5 накачайте, пока давление не сбросится (расходом воды) до 1 кг/см2 он не включится, а выключится всё равно на 2 кг/см2. Но есть разница СКОЛЬКО воздуха при этом сжимается, если литр, вот и будет включатся каждые пол литра, если 20 литров, то пока ведро не нальёт не включится.

В общем, подкачайте некий ОБЪЁМ, проверьте расход до включения, если мало, добавьте ещё воздуха. А на давление даже не смотрите при этом.

Регистрация: 09.06.2007 Краснодар Сообщений: 291

Вопрос остается.
Какое давление нужно закачать в гидроаккумулятор через нипель.
К сожалению, в документации ничего не нашел.

Регистрация: 22.01.2011 Мурманск Сообщений: 3801

  1. Подкачивать надо, только если выход воды до включение меньше стал.
  2. Манометр на работоспособность системы никак не влияет, пока реле нормально работает, можно и забить на него. Но без манометра не сможете настроить автоматику и проконтролировать давление включения и выключения