Аватар пользователя
ИгорьК67

Местный

Регистрация: 15.02.2009

Ярцево

Сообщений: 2380

09.02.2012 в 23:53:24

FAV1976 написал : В авто заряд АКБ идет не с постоянным током(как в зарядном устройстве),
а с постоянным напряжением. Сила тока зависит от того насколько разряжен АКБ.

А можно на пальцах объяснить?

0
Аватар пользователя
Serdil

Местный

Регистрация: 08.02.2010

Пермь

Сообщений: 112

10.02.2012 в 00:55:08

Doktor77 написал : Свинцовые АКБ критичны к состоянию недозаряда, и "умирают" за несколько месяцев

Аналогичный результат и при постоянном или сильном перезаряде

0
Аватар пользователя
Serdil

Местный

Регистрация: 08.02.2010

Пермь

Сообщений: 112

10.02.2012 в 01:00:01

Многорук написал : А можно на пальцах объяснить?

При одинаковом поданном с зарядника напряжении на разряженной батарее зарядный ток намного больше,чем на заряженной.

0
Аватар пользователя
Doktor77

Местный

Регистрация: 05.06.2009

Москва

Сообщений: 377

10.02.2012 в 10:16:30

2 Многорук: На пальцах: Напряжение на заряженной батарее выше, чем на разряженной. Если генератор выдаёт постоянное и стабильное напряжение, то соответственно, в разряженную АКБ идёт большой ток (на автомобиле со 100А генератором после запуска кратковременно идет порядка 40А - тем более, двигатель в этот момент крутится 1200-1500 оборотов. Это, кстати, не совсем хорошо - заряжает быстро, но "грубо", и на ресурс влияет не самым лучшим...). По мере заряда напряжение растет, всё более приближаясь к напряжению генератора, а так как разница напряжений падает, то соответственно идеям г-на Ома, ток пропорционально падает, но не становится равным нулю. Старые авто с примитивной системой заряда рассчитывали так, чтобы когда АКБ достигала своего полного заряда, в нее генератор продолжал "запихивать" порядка 5А. Это хорошо было видно на отечественных грузовиках старых поколений с амперметрами. Это не совсем хорошо, так как во-первых, эти 5А занимаются исключительно разложением воды в АКБ (старого, "чисто" свинцового типа), во-вторых, это делается за Ваш счёт - так как на это расходуется Ваш бензин. Это - совсем на пальцах. Но возникает следующий комплекс проблем:

  • температурная зависимость. Чем холоднее, тем большее напряжение заряда требует АКБ. Но проблема в том, что корректировать это надо или вручную (выше описано про "диодик"), или установкой датчика температуры в АКБ (любительские конструкции, для промышленности слишком хлопотно)). Все реле-регуляторы имеют соответствующий температурный коэффициент (0,1 Вольта на каждые 10 градусов, ЕМНИП), но температура АКБ и температура генератора - это далеко не одно и то же.
  • с введением кальциевых батарей, которые уже не разлагают так интенсивно воду, возникли проблемы "снятия поверхностного заряда" и "потенциального барьера", что предусматривало кратковременную подачу повышенного напряжения на АКБ.
  • малые токи заряда вроде как "берегут" АКБ, но возникают потери во времени. И наоборот.
  • Режим эксплуатации. Самые проблемные - малоездящие авто. Исправный авто можно загнать в режим, когда АКБ будет постоянно недозаряжена. Например, водитель на холостом ходу ждет начальника часами, затем везет его 3 км, и всё. В этом режиме обычный авто будет недозаряжать АКБ.
  • вопреки распространенному мнению, большая часть авто на холостом ходу НЕ заряжают АКБ, потребители работают от АКБ, а не от генератора.
  • соответственно, уже лет 20 назад производители ввели во все реле-регуляторы возможность внешнего управления. То есть вроде бы генератор остался идеологически таким же, как и был - практически автономным устройством, но появилась возможность внешнего управления со стороны блока управления двигателем. И лет 10-15 именно блок управления двигателя вводил поправки на температуру окружающей среды, выключал возбуждение при стоящем двигателе или когда отдаваемое напряжение генератора заведомо ниже напряжения АКБ (на холостом ходу в некоторых моделях и тп)
  • последние модели вообще начали считать баланс тока, приходящего в АКБ и уходящего из него, способны отключать не важные нагрузки в условиях дефицита энергии (например, обогрев стекол и поп), запрашивать поднятие оборотов ХХ, чтобы поднять отдачу генератора..

В общем, как-то так..

0
Аватар пользователя
AndyMirror

Местный

Регистрация: 17.03.2010

Санкт-Петербург

Сообщений: 17777

10.02.2012 в 20:03:10

Doktor77, спасибо!

0
Аватар пользователя
ZiZ

Местный

Регистрация: 13.05.2011

Уфа

Сообщений: 62

10.02.2012 в 20:27:12

FROLOV A. написал : ВАЗ-21093. АКБ Орион 60 А. Батарее 1 год.Полностью заряженную ставлю, 1 час поездил, ставлю машину, стоит 2 дня (мороз -15 -20) и батарея умирает(не заводит машину). Электрик с приборчиком полазил - сказал утечки нет. Что может быть? Спасибо.

Тоже сдох аналогичный аккумулятор через год, генератор в порядке. Как ни пытался я его оживить. Посчитал емкость разряжая лампочкой, получилось около 9 ампер. Короче вывод таков фирма Г.ВНО. До этого стоял аккумулятор Пилот честно отслужил 6 лет, пережил несколько глубоких разрядов живучий сволоч. Может стоит создать голосовалку не то когда выбирал себе новый аккумулятор отзывов не нашел никаких.

0
Аватар пользователя
ИгорьК67

Местный

Регистрация: 15.02.2009

Ярцево

Сообщений: 2380

11.02.2012 в 00:24:16

Doktor77, признаюсь, заставили усомнится.
Но вот осталось непонятным, почему производители авто, в мануалах указывают тип АКБ? Ну написали-бы типа: " АКБ-любой" .

0
Аватар пользователя
Muzzy555

Местный

Регистрация: 06.03.2011

Саров

Сообщений: 77

11.02.2012 в 09:58:18

Кстати , думаю , именно из-за недозаряда при 13,8В и сдох всего за год на девятке у меня MUTLU(или типа того , синенький с глазком такой на 55А/ч, уже сейчас не помню) , до этого прекрасно 2 года проработавший на пятёрке с 14.2В (покупали вместе с друганом 2 одинаковых аккумулятора - у него пашет уже 7-ой год).

0
Аватар пользователя
Doktor77

Местный

Регистрация: 05.06.2009

Москва

Сообщений: 377

11.02.2012 в 10:29:52

2 Многорук: Кроме габаритов, типа и расположения клемм, важна стандартная (максимальная) емкость, максимальный ток в номинале и при "холодном старте" (это всё методики промышленных испытаний), так называемая "резервная емкость" и ряд других параметров (менее важных, но имеющих место быть).

100% комплектующих любого автомобиля должны получить инженерное одобрение Производителя. - наважно - саморез, АКБ или обивка потолка. Потому как для покупателя не важно, что сторонний поставщик поставил некачественные комплектующие - речь будут идти именно об автомобиле в целом, и отвечать - Производителю и имиджу марки.

Таким образом, Производитель рекомендует определенную запчасть и включает под своим брэндом в свой каталог. Этим он принимает на себя ответственность за качество этой запчасти. Пример: "Опель" (чью гарантийную политику я себе представляю), дает на запчасть гарантию 2 года без ограничения пробега. Да, такая запчасть будет дороже, чем купленная у поставщика. Да, рынок предлагает массу как "совместимых", так и откровенно поддельных запчастей. Но тогда ответственность за выбор ложится на выбирающего. Часто "экономия" выходит боком.

Серьезные производители второго эшелона (а то и первого - например, популярный Bosch) могут предложить Вам АКБ (стартер, свечу и пр.., и колесный диск - тоже) не по загадочным "параметрам", а прямо по своему каталогу. Если Bosch указывает, что для авто такой-то марки и модели, такого-то года и в такой-то комплектации нужет вот такой АКБ - наверное, этому можно доверять.

0
Аватар пользователя
johnlc

Местный

Регистрация: 22.12.2005

Сыктывкар

Сообщений: 4207

11.02.2012 в 15:25:13

Многорук написал : А можно на пальцах объяснить?

если совсем на павльцах - АКБ это как гиганской емкости порядка сотен тысяч Фарад электролитический конденсатор ( с пропорциональной емкости утечкой и бОльшим внутрениим сопротивлением)

Serdil написал : Аналогичный результат и при постоянном или сильном перезаряде

перезаряд малыми токами(а в АМ как правило так) если успевать доливать дистиляту практически безопасен , для широкораспространенных "необслуживаемых" где доливка проблематична - действительно быстро приводит к печальным результатам.

0
Аватар пользователя
gonta

Местный

Регистрация: 23.10.2010

Санкт-Петербург

Сообщений: 234

11.02.2012 в 21:40:39

FROLOV A. написал : ВАЗ-21093. АКБ Орион 60 А. Батарее 1 год.Полностью заряженную ставлю, 1 час поездил, ставлю машину, стоит 2 дня (мороз -15 -20) и батарея умирает(не заводит машину). Электрик с приборчиком полазил - сказал утечки нет. Что может быть? Спасибо.

Первым делом проверить напряжение на гене должно быть около 14 в\13.8-14.2\ на 2000 об Если поездки короткие-люди правы диод рулит но если соберетесь надальняк незабудьте соединить как положено.Кстати диод поможет когда на интегралке снови просажена зарядка!

0
Аватар пользователя
Alex/S

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Александров

Сообщений: 274

12.02.2012 в 01:26:49

на неновых русских машинах генераторы плюшевые - 55А. при коротких поездках, при включенных всегда фарах, акк. толком не заряжается. ставьте светодиодные ходовые огни - поможет.

0
Аватар пользователя
Serdil

Местный

Регистрация: 08.02.2010

Пермь

Сообщений: 112

12.02.2012 в 01:44:24

В соседней теме уже давал эту ссылку,но если т.с. туда не заглядывал,повторюсь.Не все,но многое станет понятнее (надеюсь:) )http://alex---1967.narod.ru/akkumulators.html

0
Аватар пользователя
Гость

Аккаунт удален

Регистрация: 01.01.1970

Сообщений: 188626

16.02.2012 в 13:53:35

горит лампочка АКБ, проверили генератор-норма,заряд идет, что это может бть? (с проводкой тоже норма)

0
Аватар пользователя
Doktor77

Местный

Регистрация: 05.06.2009

Москва

Сообщений: 377

16.02.2012 в 19:01:08

2 интересующая: Если объясните, какая схема возбуждения генератора Вашего авто - можно будет рассуждать. Но Вам лучше - в сервис. Если зарядка есть - то не торопясь. :)

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу