GIP
GIP
Новичок

Регистрация: 13.12.2010

Москва

Сообщений: 19

06.02.2012 в 12:04:02

Уважаемые Специалисты!

Прошу Вас наглядно с помощью эскиза и текстового сопровождения объяснить, в чем отличие реле и контактора. Наверное правильно если сравнивать реле (тока). Тот и другой механизм автоматики, который разрывает или замыкает цепь при прохождении определенного значения тока.
Одинаковый механизм работы ставит в тупик, за чем два механизма и в чем их принципиальное различие, какое у каждого назначение?

0
Перец
Перец
Резидент

Регистрация: 24.07.2008

Челябинск

Сообщений: 2594

06.02.2012 в 14:04:04

GIP написал : Тот и другой механизм автоматики, который разрывает или замыкает цепь при прохождении определенного значения тока.

Неправильно даёте определение. Как контактор, так и реле, как правило, получают по обмотке ток, по крайней мере в момент включения больший, чем ток, необходимый для начала движения якоря. Это для надёжного срабатывания. А по какому случаю тему эту открыли? Вы студент, или для флуда?

0
GIP
GIP
Новичок

Регистрация: 13.12.2010

Москва

Сообщений: 19

06.02.2012 в 18:31:49

Проектик один веду по автоматическому обогреву, так там и реле и контакторы + все по два раза на линии. Поддержку добросовестную не оказывают, хочу их уничтожить за разгильдяйство да и заодно знания подтянуть.

0
ailcat
ailcat
Местный

Регистрация: 20.02.2008

Москва

Сообщений: 340

06.02.2012 в 19:40:26

КОНТАКТОР - изначально рассчитан на коммутацию силовых цепей с индуктивной нагрузкой (типа вращающихся электрических машин), поэтому, за редким исключением, имеет дугогасительные камеры (либо контакты повышенной стойкости к "выгоранию" от действия электрической дуги на малых токах - но, в любом случае, минимальный зазор между контактами - не менее 4 мм при 380 В).

РЕЛЕ рассчитано на коммутацию слаботочных вторичных цепей с низкой индуктивностью (лампочки, другие реле и т.п., максимум катушки контакторов). Соответственно, их контакты не рассчитаны на горение электрической дуги.

Других принципиальных отличий между реле и контакторами - НЕТ.

0
витаон
витаон
Резидент

Регистрация: 04.02.2010

Ростов-на-Дону

Сообщений: 12032

06.02.2012 в 20:55:46

:applause: отличное описание. за маленьким исключением реле всё таки бывают и сильноточные. особенно в низковольтных нагрузках. в авиации например есть реле которые комутируют постоянные токи сотни ампер

0
Михася
Михася
Новичок

Регистрация: 19.12.2011

Ступино

Сообщений: 55

06.02.2012 в 20:59:23

Разница приблизительно как между автомобилем и автомашиной, батоном и буханкой....:) Эхх богат Русский язык:)

0
клин
клин
Местный

Регистрация: 13.11.2011

Красноярск

Сообщений: 273

07.02.2012 в 16:33:07

GIP написал : в чем отличие реле и контактора.

А в энциклопедии нет желания прочитать? Так ещё есть пускатель, который всё чаще стали обзывать контактором.

0
Ким
Ким
Резидент

Регистрация: 03.11.2007

Москва

Сообщений: 12767

07.02.2012 в 20:55:43

клин написал : А в энциклопедии нет желания прочитать?

Самое правильное пожелание автору темы, потому что все остальное написано, максимум, на половину правильно

клин написал : Так ещё есть пускатель, который всё чаще стали обзывать контактором.

И это тоже правильно написано. А ведь это два разных устройства.

витаон написал : отличное описание. за маленьким исключением реле всё таки бывают и сильноточные. особенно в низковольтных нагрузках.

Нет такого устройства - "сильноточное реле".

витаон написал : в авиации например есть реле которые комутируют постоянные токи сотни ампер

Это уже деление по назначению. И все равно хоть в авиации, хоть в автомобилестроении, хоть в заборостроении - максимальный нормируемый ток который может пропустить контакты реле, если не ошибаюсь, 25А и при условии что зазор контактов не менее чем 2,5мм На более высокие токи, пофигу переменка или постоянка, уже используются контакторы. Не надо рассказывать про реле впаяных в платы электронных устройств, где написано и 40А и т.д. У "Кетая" свои требования. Никогда такие реле не выдержат заявленные количества циклов срабатывания.

0

ЭТО МОЕ МНЕНИЕ И Я ЕГО НЕ НАВЯЗЫВАЮ

витаон
витаон
Резидент

Регистрация: 04.02.2010

Ростов-на-Дону

Сообщений: 12032

08.02.2012 в 01:23:34

Ким написал : Нет такого устройства - "сильноточное реле".

это условное деление и конечно оно не стандартизировано т. е естественно впрямую они так не называются это всего лишь классификация по характеру комутируемой цепи . в авто релюхи и до 50а применяются и никто их контакторами не обзываетhttp://www.konkurel.ru/fujitsu/relay/auto.php всё что выше 50-60 а можно называть контактором

0
Ким
Ким
Резидент

Регистрация: 03.11.2007

Москва

Сообщений: 12767

08.02.2012 в 09:05:53

витаон написал : .....это условное деление и конечно оно не стандартизировано.....

;) :) ну очень интересное понятие - "условное деление" ;) А еще вопрос, если есть "условное" то что же под "безусловное" подходит ????? А если серьезно, то все классифицируется "как положено" а не "как бы...." ;) :)

витаон написал : в авто релюхи и до 50а применяются .....

Правильно. Но для начала бы хоть по ссылке прочитали текст. Там "черным по экрану" написано, что такие токи для "чисто активной нагрузки" и эти реле делаются "сдвоенными в одном корпусе".

0

ЭТО МОЕ МНЕНИЕ И Я ЕГО НЕ НАВЯЗЫВАЮ

Перец
Перец
Резидент

Регистрация: 24.07.2008

Челябинск

Сообщений: 2594

08.02.2012 в 10:40:16

По моему скромному личному мнению, отличия два. Первое - конструкция магнитной цепи. Второе - у контактора в отличие от реле есть основные силовые контакты и вспомогательные, слаботочные.

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу