2 champion :
"...рой не рой всеравно выперет.."
ИМХО:
Копаете яму, метра 1.5, подсыпаете песок см.20, ставите трубу, бетон недоходя см.30 до уровня грунта, песок.
Поставили трубы, выровняли по уровню вместе со створками,, подперли, залили.
После заливки проверили, вырезали по размеру верхнюю перекладину из трубы или швеллера и закрепите ее на стойках через кронштейны таким образом, чтобы открыв ворота можно было проехать на вашем легковом автомобиле с запасом 20-40 см. (обычно примерно на высоте 1800 мм).
Съемная верхняя перекладина кроме дистанционного фиксатора стоек обеспечивает функцию поддержания створок от провисания и "паруса", если их оборудовать уголками "наезжающими" не перекладину с определенным натягом.
В случае если надо проехать КамАЗу - просто демонтируете перекладину. При проходе 2- КамАзов с песком - по 15 т. пришлось придумывать эту схему. Т.К они завалили стойки в разные стороны. Правил гидравликой и после этого фиксировал по схеме, описанной выше.
Подобный принцип эксплуатирую примерно 4 года. Грунт глинистый. Вода близко.