Nordlead написал:
Обидно, что теперь уже не докажешь, что все эти месяцы счетчики врали, и придется заплатить за несуществующие слитые кубы.
Давайте сначала, сначала разбираетесь, а потом льёте слёзы о пропавших кубах, а то может вы действительно столько потребляете, а врал счётчик как раз когда у вас было существенно меньше:
ser000 написал:
Для начала почаще поглядывайте на прибор совершая ежедневного потребления.
Посмотреть, что унитаз не подтекает и приборы не крутятся сами по себе (бывает такое, когда обратный клапан не работает, есть скачки давления в стояке и есть компенсаторы, гибкие подводки - при скачке давления счетчик прокручивается, а при оттоке уже уходит медленней без движения прибора учёта).
Обратите внимание не накручиваются ли показания пока вас нет дома - снимите показания при уходе и при возвращении.
Попробуйте уходя перекрывать первый кран хотя бы несколько дней, что бы убедится, что показания стали меньше или будет подтверждено, что это всё же ваши показания, когда вы дома и активно пользуетесь водой.
-
Nordlead написал:
Я думал, что если человек оплатил например за январь по нормативам, то январь - уже вопрос закрытый, и все оплачено.
Нет, не так, если при сверке показаний оказалась разница, то перерасчёт - постановление 354, пункт 61.
Nordlead написал:
А сейчас, сделав поверку и передав показания в УК, они сделали перерасчет за все предыдущие месяцы, и оказалось, что в среднем за прошедший срок у меня по счетчикам получается 8-11 холодной, и 6-9 горячей.
Обычно коммунальщики всячески увиливают, что бы делать такой перерасчёт, когда норматив выше показаний, а в вашем случае им выгодно сделать перерасчёт и они с радостью его сделали.
Так о како периоде идёт речь? Полгода, год, годы?
Nordlead написал:
Вопрос такой - правильно ли сделала УК, что пересчитала все предыдущие месяцы, и накинула сверху эту сумму?
По постановлению 354, пункт 61 и разъяснениям Верховного суда РФ несомненно правильно.
Nordlead написал:
Поверщик в разговоре уходил от ответа, в конце и вовсе сказав, что "возможно они сломались после поверки, и вообще все может быть".
Поверка действительно это засвидетельствование факта работы в данный момент и прибор действительно может сломаться сразу после, но тем неменее, если он продолжает хоть как-то вращаться, то следующий межповерочный интервал он считается исправным, если не будет подтверждено иное.
Есть сомнения, замените приборы на новые, но если проблема не в приборах, то показания могут не уменьшится.
У вас есть косые фильтры? Если нет, то сетка (струевыпрямитель) перед счётчиком могла забиться или набухание резиновой прокладке и заужение сечения на входе, в этом случае на малом расходе прибор может и не врать, а при большом расходе накручивать больше чем реально потреблено. Как вариант как минимум провести ревизию предварительно уведомив УК о дате и времени демонтажа не менее чем за 2 дня до демонтажа (постановление 354, пункты 81-81.14, 82А, 85), разбирать можете после этого сами или с привлечением третьих лиц (сам прибор и пломбы на нём не разбирайте, т.к. это лишит вас результатов поверки), а дальше вводите старый или новый прибор в эксплуатацию черех УК совершенно БЕСПЛАТНО - постановление 354, пункты 81-81.14, 82А, 85.