Доброго времени суток, есть электрокофемолка, производства Латвии, (с советских времен), была так сказать в консервации много лет, и вот ее достали, поработала малехо и стало пахнуть паленым... , в электрике я почти ноль, подскажите что может быть, и что можно сделать, эта вещь дорога как память.
Уважаемые модераторы, если я попал не туда перенесите плиз тему.
Anat78 написал :
была такая и у меня, выкинул, движок сгорел
Была аналогичная, только Микма. Постоянно провода от движка отваливались, что ни делай. Ещё фетровый сальник не справлялся со своими обязанностями, из-за чего продукты помола попадали в мотор, вызывая заклинивание подшипников скольжения. Особенно сахар (наиболее вероятная причина сгорания мотора).
Аналогичная бразильская Бош работает уже лет 15 и ничего с ней не делается
Вообщем фотки не годятся, надо было снять в режиме макро, и ближе, такие части как подшипники, коллектор ну да ладно.
Для начала стоит отпаять провода идущие к щеткам.
Открутить два длинных винта на статоре, ну снять нож, крышку. вытащить ротор с подшипников, попытаться, если есть сложности, то капнуть ВД 40, капнуть не лить.
При снятии статора запомни как и в каком порядке на вал надеты шайбы, их там два вида простые и пружинные, иначе щетки будут не совпадать с коллектором.
В первую очередь проверить сам ротор, если нормальный можно идти дальше. Как проверить, первое это визуально, если на обмотках есть капельки лака, небольшие шарики, или почернение провода обмотки в некоторых местах, то тогда все это аккуратненько сгребаем в мусорное ведро.
Если все в норме то проверяем дальше, берем тестер проверяем каждую обмотку, сопротивление каждой обмотки составляет 4.0-4.5 ом, если отклонения хотя бы отличается даже на 1 ом, тянемся к ведру.
Если все в порядке, чистим поверхности вала, которые соприкасаются с подшипниками, моем ВД 40 трем тряпкой , затем деревянной досточкой, наждаком не надо.
Тереть не вдоль оси вала.
Чистим коллектор, берем зубочистку и чистим между пластинами коллектора, тчательно вытераем.
Открываем защелку где находятся щетки, графитовые пластины и вытаскиваем их, они должны свободно выпадать, в противном случае почистить.
Вот не помню, там подшипники вроде графитовые, скольжения.
Обрати внимание на подшипники, они находятся якобы в корзинке такой, вокруг них есть, можно увидеть через маленькие дырочки, находится фетр, вот в него надо закапать масло , не подсолнечное только, капель 5. Для охлаждения подшипника.Графитовые подшипники не смазываются.
По науке конденсаторы можно было бы и заменить, но попробуй пока со старыми.
Прокладку под чашей проверь, помой и поставь, если она не порепалась.
FUL написал :
если на обмотках есть капельки лака, небольшие шарики, или почернение провода обмотки в некоторых местах, то тогда все это аккуратненько сгребаем в мусорное ведро.
у сестры забрал пылесос старый - (задымил) якорь весь почерневший, но не обуглен. Поменял подшипник - работает уже 15 лет в гараже...
Прошу помощи. Перестала крутить кофемолка straume-6 стерлась щетка. С помощью наждаки и графита от перфоратора выточил новые. Стал собирать и не могу решить куда должен идти черный провод. Короче в трёх соснах заблудился. Выручайте пожалуйста, я так думаю что на коричневый со щеткой, напрасно сжечь не хочется.
Dichlorv написал:
Прошу помощи. Перестала крутить кофемолка straume-6 стерлась щетка. С помощью наждаки и графита от перфоратора выточил новые. Стал собирать и не могу решить куда должен идти черный провод. Короче в трёх соснах заблудился. Выручайте пожалуйста, я так думаю что на коричневый со щеткой, напрасно сжечь не хочется.
Dichlorv, Чёрный идёт провод "земля" ..под любой винт крепления щёткодержателя...А можно просто откусить от платы
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.