4eh написал :
Обычно относиться.Так же как и к пуску - являющемуся переходным режимом работы..
Хуже.
Асинхронизм много выше. Ротор от такого греется в таких режимах не по детски.
4eh написал :
С любым человеком в любой момент может случиться то же самое - склеить ласты, окочуриться, преставиться,отдать концы..
А для ассинхронного двигателя переключение реверса без полной остановки - явление довольно таки обычное, и я бы даже сказал широко применяемое под названием " торможение ассинхронного двигателя противовключением"
Применяется в электроприводе грузоподъёмных и трансп. машин.
Я бы сказал, что в нормальных агрегатах не применяется никогда. Есть много более гуманных способов. Для тяжелых агрегатов категорически противопоказано. Вся энергия торможения выделяется в виде тепла на роторе.
SVKan написал :
Ротор от такого греется в таких режимах не по детски.
сам двигатель при номинальной нагрузке в работе может нагреваться до 60-80 градусов..
SVKan написал :
Есть много более гуманных способов
например ?
SVKan написал :
Для тяжелых агрегатов категорически противопоказано.
для тяжелых агрегатов и обычный запуск является явлением практически "противопоказанным" и запускают их со звезды на треугольник или вводя сопротивления в обмотку ротора..Но мы же не говорим о машинах мощностью за 250 кВт..
SVKan написал :
Вся энергия торможения выделяется в виде тепла на роторе.
Да.Закон Джоуля-Ленца к сожалению еще никто не отменил..Ничего не попишешь..приходиться с этим жить :)
Какое нафиг скольжение, если ротор против поля крутится?
4eh написал :
сам двигатель при номинальной нагрузке в работе может нагреваться до 60-80 градусов..
Угу.
Только в нормальном режиме железо не выступает в роли индукционной плиты, а ротор обдувается на штатных оборотах.
Пусковые режимы тяжелые, затягивать нельзя. И двигатель после пуска должен "отдохнуть". На крупных движках сразу оговаривают количество пусков из холодного состояния, из горячего и перерыв между пусками.
Для мелких этим не заморачиваются, но это не значит, что можно дергать каждые пять секунд, да еще и с торможением противовключением.
Например тем же частотником когда поле не крутится в обратную сторону, а просто немного отстает от него создавая тормозящее усилие.
Или постоянным током.
Энергия отводится на тормозной резистор или рекупертатор.
4eh написал :
для тяжелых агрегатов и обычный запуск является явлением практически "противопоказанным" и запускают их со звезды на треугольник или вводя сопротивления в обмотку ротора..Но мы же не говорим о машинах мощностью за 250 кВт..
Есть и тяжелые агрегаты которые пускаются напрямую. Например молотковые мельницы, дробилки. Мощности за тысячу киловатт. Иногда и не за одну тысячу...
SVKan написал :
Какое нафиг скольжение, если ротор против поля крутится?
а какой нафиг ассинхронизм ? Такого термина в электротехнике нет, только в философии.
SVKan написал :
Реально хуже чем к пуску под нагрузкой...
Одинаково.
Пусковой ток ассинхронника запускаемого без нагрузки - 5-7 номиналов.
При торможении же противовключением токи в обмотке двигателя могут в 7–8 раз превышать номинальные .
Сильно большая разница ?Как при пуске под нагрузкой плюс-минус..
SVKan написал :
На крупных движках сразу оговаривают количество пусков из холодного состояния, из горячего и перерыв между пусками.
Для мелких этим не заморачиваются,
Заморачиваются и на мелких и на крупных..Если вы внимательно посмотрите на шильдик двигателя, то увидите там буковку S c цифрой от 1 до 8 - это и есть режим работы двигателя, которым оговаривается сколько запусков за какой интервал двигатель может совершить, сколько ему работать, а сколько отдыхать, чтоб не перегреться до температуры выше оговоренной классом изоляции двигателя..
http://energo.ucoz.ua/publ/5-1-0-254
По-вашему подача постоянного напряжения на обмотку статора является ""более щадящей"?Вы автоматически лишаетесь индуктивного сопротивления обмотки,это равносильно тому, что у трансформатора снять катушку с сердечника и включить на номинальное напряжение..так что еще неизвестно какой способ более щадящий..
4eh написал :
Одинаково.
Пусковой ток ассинхронника запускаемого без нагрузки - 5-7 номиналов.
При торможении же противовключением токи в обмотке двигателя могут в 7–8 раз превышать номинальные .
Сильно большая разница ?Как при пуске под нагрузкой плюс-минус.
Вы про токи статора?
А если на ротор посмотреть?
Все токи генерируемые на роторе идут исключительно на нагрев его обмотки.
Железо при таком несовпадении частот тоже греется намного больше.
лично я не встречал ни одного фирменного АВР без механической блокировки
Инспекторы энергонадзора требуют именно механическую блокировку
Механическая блокировка возможна не во всех случаях
SVKan написал :
Все токи генерируемые на роторе идут исключительно на нагрев его обмотки.
Железо при таком несовпадении частот тоже греется намного больше.
Это бред.Беличья клетка ротора ассинхронного двигателя, это такая же обмотка как и любая другая, и токи протекающие в ней в первую очередь идут на создание магнитного поля вокруг ротора, а только потом на нагрев ..
Alexiy написал :
лично я не встречал ни одного фирменного АВР без механической блокировки
а я встречал повсеместно.. И притом на фирменном оборудовании .Фирма называлась СССР..Можете себе представить механическую блокировку между двумя маслянными выключателями вводов , особенно если они установлены по разным углам РУ ??;)
Так же отсутствует механическая блокировка на двухтрансформаторных КТП у которых АВР по низкой стороне реализован на выкатных автоматических выключателях АВМ 0.4кВ
Alexiy написал :
Инспекторы энергонадзора требуют именно механическую блокировку
не догадываетесь зачем и почему ??;)
это для того, чтобы вы не отключили вводной автомат основного ввода, и не посадили нагрузку на его нижние клемы, подавая напряжение с генератора после счетчика..Тем самым вы будете имитировать генерацию энергии в сеть и государству вам еще придется доплачивать за свет..;)
4eh написал :
не обязательно.Необходимо и достаточно электрической.
Угу.
С месяц назад знакомый брал контакторы датчики и еще кое что, после того контакторы встречно включились. Там тоже механической блокировки не было...
4eh написал :
Это бред.Беличья клетка ротора ассинхронного двигателя, это такая же обмотка как и любая другая, и токи протекающие в ней в первую очередь идут на создание магнитного поля вокруг ротора, а только потом на нагрев ..
Ну в "ассинхронных" двигателях может и так, а вот в асинхронных все более печально...
Этот бред пишут в специализированной литературе. Ссылку я Вам дал.
И это суровая правда жизни. Если энергия никуда не сбрасывается, то она должна рассеиваться в виде тепла. Или куда по Вашему девается энергия инерции тормозимого механизма?
4eh написал :
не догадываетесь зачем и почему ??
это для того, чтобы вы не отключили вводной автомат основного ввода, и не посадили нагрузку на его нижние клемы, подавая напряжение с генератора после счетчика..Тем самым вы будете имитировать генерацию энергии в сеть и государству вам еще придется доплачивать за свет..
А всякие АББ, Шнайдеры и иже с ними тоже из этих соображений?..
SVKan написал :
Или куда по Вашему девается энергия инерции тормозимого механизма?
Не обижайтесь, молодой человек, но самой совершенной моделью тормозного механизма с преобразованием энергии в тепло являетесь вы..
SVKan написал :
С месяц назад знакомый брал контакторы датчики и еще кое что, после того контакторы встречно включились.
Скажи мне кто твой друг - и я скажу кто ты..;)Не водитесь с людьми, у которых контактора включаются встречно..Такие люди опасны для окружающих..
SVKan написал :
Этот бред пишут в специализированной литературе. Ссылку я Вам дал.
Да , я переходил по вашей авторитетнейшей ссылке на сайт ликбеза для начинающих электромонтеров.Неизгладимое впечатление, должен вам признаться..
Если вы помните с чего начался разговор - так это с вопроса КАК Ассинхронный Двигатель относиться к противовключению??
Ответ на него дан еще задолго до того как вы решили разводить демагогию и греть обмотки ротора своим тормозным механизмом..
ШТАТНАЯ СИТУАЦИЯ -ОТНОСИТЬСЯ НОРМАЛЬНО В РАМКАХ ПРЕДПИСАННОГО ЗАВОДОМ ИЗГОТОВИТЕЛЕМ РЕЖИМА РАБОТЫ..
В данном случае (трубогибочный), имхо, инерция минимальная ... видел у сантехников этот станок. Думаю он успеет остановиться (я про двигатель :) ).
Да и схему можно собрать так, чтобы работали через "стоп"_кнопку.