пяпа
пяпа
Эксперт

Регистрация: 02.03.2011

Киев

Сообщений: 6685

03.12.2012 в 15:06:50

SVKan написал : Первая цифра на уход масла не влияет. Это низкотемпературная вязкость. На ужор влияет вторая цифра.

О, бум знать, а подробнее?:)

0
SVKan
SVKan
Эксперт

Регистрация: 09.03.2010

Новосибирск

Сообщений: 5307

03.12.2012 в 15:29:12

пяпа написал : О, бум знать, а подробнее?:)

Вас в Гугле забанили? Вязкость масла обычно обозначают как 0w30, 5w40, 5w50, 10w40 и т.д... Первая цифра определяет насколько масло будет густеть при низких температурах. Вторая - вязкость масла при рабочей температуре (около 100 градусов). Цифры правда весьма условные и у разных производителей могут прилично отличаться. Стандартом достаточно большая вилка заложена...

Как правило первая цифра 15 и выше это минералка, 10 - полусинтетика, 5 - гидрокряк или синтетика, нолевка - чистая синтетика. Для нормальной зимы лучше не выше пяти. А вторую цифру исходя из того, что Ваш движок просит. Как правило 30-40. Сороковка ужираться будет меньше. Тридцатка на новых современных двигателях более экономична (посему рекомендуют обычно ее).

0
пяпа
пяпа
Эксперт

Регистрация: 02.03.2011

Киев

Сообщений: 6685

03.12.2012 в 16:09:55

SVKan написал : Для нормальной зимы лучше не выше пяти

SVKan написал : А вторую цифру исходя из того, что Ваш движок просит. Как правило 30-40. Сороковка ужираться будет меньше. Тридцатка на новых современных двигателях более экономична (посему рекомендуют обычно ее).

Ну так я правильно наливаю 5W40, иногда 30, и зимой и летом. А как лил рекомендованное 10W, то заметно тоскливее заводилась на холодную.

SVKan написал : Вас в Гугле забанили?

неа, но хочется мнение специалиста услышать:)

0
пяпа
пяпа
Эксперт

Регистрация: 02.03.2011

Киев

Сообщений: 6685

03.12.2012 в 18:00:09

SVKan написал : При нормальном генераторе обычно так не бывает. После завода аккумулятор подогревается, подзаряжается и до обеда остыть настолько не успевает. Бывает вечером нормально, а утром никак.

Степень заряда сильно зависит от режима езды. Одно дело, когда на стройке экскаватор по 8-10 часов "маслает" нон стоп, а другое дело, когда поездки частые, но не продолжительные (режим города) и акум "голодает", и не успевает подзаряжаться. И тогда его нуна сымать с авто, и отдельно заряжать на отдельном ЗУ. Повторюсь, что момент, когда уже емкость на исходе, и на следующую заводку может не хватить мощи аккума, никак не определяется по внешним эмпирическим признакам. А только путем замера плотности, напряжения (это я про свою "молнию", уже ни один аккум поменял))). Может в современных авто есть какой-нить индикатор остаточной емкости, как на мобильниках?

0
inasup
inasup
Местный

Регистрация: 24.07.2008

Москва

Сообщений: 176

03.12.2012 в 20:42:37

вы куда то не туда углубились. ТС ответ такой, при остановке (ночевки) в морозы больше -30 снять акб и взять с собой. в багажнике должен лежать 1,2 балона эфира. Если дизель то паяльная лампа. масло 0w40 потянет и -50. Придется правда подогревать немного.

p.s. ребята ездили и во время экспедиций на север по зимникам, дизеля не глушили, работали 24/7 масло было 0w40 и куча всякой лабуды в багажнике.

ps.s. чтобы ехать в -40 тут два варианта 1) надо жить там. 2)быть уверенным в своем авто и себе на 200%

0
пяпа
пяпа
Эксперт

Регистрация: 02.03.2011

Киев

Сообщений: 6685

03.12.2012 в 21:07:01

inasup написал : при остановке (ночевки) в морозы больше -30 снять акб и взять с собой. в багажнике должен лежать 1,2 балона эфира

и резервный заряженный аккум, или хотя бы дома иметь. Но тоже вариант...Хотя таскать туда-сюда аккум муторно ИМХО. На моей, как снимешь аккум на подзарядку, а потом его ставишь на место, то копм на авто надо заново настраивать, долго "оживает" сигналка, хоть не закрывай двери. Пока сигналка не "раздуплится" двери не откроешь. И то, это если частный дом, многие машины в городе стоят на стоянках, в 100-500 метров от дома, попробуй потаскай 20кг, ключи гаечные надо иметь под рукой, аккум грязный, как всегда.

inasup написал : Если дизель то паяльная лампа.

картер прогреть что ли? Там вокруг полно пластмасок, если это не советский трактор. Мне понравился гидроник, греет жидкость в системе охлаждения, на бензине (на дизеле?) работает. И масло в картере чуть подогреется.

Хотя, лучше бы гидроник масло грел в моторе, вот оно из-за своей густоты тормозит заметно.

0
n-p-n
n-p-n
Эксперт

Регистрация: 19.03.2007

Москва

Сообщений: 16303

03.12.2012 в 22:03:44

пяпа написал : хочется мнение специалиста услышать

я не специалист, но это банально. Второе число определяет степень вязкости горячего масла. Для некоторых моторов важна способность масла обволакивать поверхости, долго не стекать. Например: 10W60 такое. В дырявом моторе оно будет меньше уходить в зазоры, но, если мотор современный, он, как правило, требует жидкого масла, иначе будут сильные потери на сопротивление скольжению самого масла. В общем, лучше не баловаться с верхним числом.

0
SVKan
SVKan
Эксперт

Регистрация: 09.03.2010

Новосибирск

Сообщений: 5307

04.12.2012 в 05:39:25

inasup написал : вы куда то не туда углубились. ТС ответ такой, при остановке (ночевки) в морозы больше -30 снять акб и взять с собой. в багажнике должен лежать 1,2 балона эфира. Если дизель то паяльная лампа. масло 0w40 потянет и -50. Придется правда подогревать немного.

Вот нифига себе рецепт...

inasup написал : ps.s. чтобы ехать в -40 тут два варианта 1) надо жить там. 2)быть уверенным в своем авто и себе на 200%

А если там живешь, то автомобиль как то по другому работает? Законы физики меняются?

P.S. Уходил на трассу при температурах ниже -40. Впереди лучше картонкой прикрыть. А то можно и переморозить на ходу что-нибудь... ;)

пяпа написал : и резервный заряженный аккум, или хотя бы дома иметь. Но тоже вариант...Хотя таскать туда-сюда аккум муторно ИМХО. На моей, как снимешь аккум на подзарядку, а потом его ставишь на место, то копм на авто надо заново настраивать, долго "оживает" сигналка, хоть не закрывай двери. Пока сигналка не "раздуплится" двери не откроешь. И то, это если частный дом, многие машины в городе стоят на стоянках, в 100-500 метров от дома, попробуй потаскай 20кг, ключи гаечные надо иметь под рукой, аккум грязный, как всегда. картер прогреть что ли? Там вокруг полно пластмасок, если это не советский трактор. Мне понравился гидроник, греет жидкость в системе охлаждения, на бензине (на дизеле?) работает. И масло в картере чуть подогреется.

Хотя, лучше бы гидроник масло грел в моторе, вот оно из-за своей густоты тормозит заметно.

Гидроник нормально все греет. Десяти минут работы достаточно чтобы стартер бодро провернул движок и стартовал даже в сильные морозы. На стоянках как правило есть транс для "прикуривания".

0
POG65
POG65
Эксперт

Регистрация: 25.09.2009

Сатка

Сообщений: 8815

04.12.2012 в 17:28:56

Дизеля для себя держать выгодно только в одном случае - наличие халавной соляры;) Пусть даже в пол цены. Никому не в упрек. Чисто - ИМХО. Для зимы - выход один: ниже плюс пяти - использовать соответствующее сезону ДТ. Есть нормативный акт по этому поводу от Минтранса.

0
johnlc
johnlc
Эксперт

Регистрация: 22.12.2005

Сыктывкар

Сообщений: 4207

04.12.2012 в 19:54:34

POG65 написал : Дизеля для себя держать выгодно только в одном случае - наличие халавной соляры

или если надо по городу мотатся большую часть времени,
внедорожник в говнах на дизеле опять же поприятнее (но не радикально)

0
пяпа
пяпа
Эксперт

Регистрация: 02.03.2011

Киев

Сообщений: 6685

05.12.2012 в 01:11:54

POG65 написал : Дизеля для себя держать выгодно только в одном случае - наличие халавной соляры Пусть даже в пол цены.

Да есть у нас на трассе Газелька, уже который год соляркой и маслом торгует. Цена почти в 2 раза меньше, чем официал. Как еду на работу, то она не каждый день, но часто. Сам когда-то сдавал туда свои излишки по солярке. Но там качество топлива-не стабильно, бывает гуд, бывает такой "шмурдяк", что еле едет, тяги и динамики нет, короче мне мотор жалко..."мой" мотор больше стоит, чем экономия на таком топливе. Да и километраж выходит меньше. Короче нах..

Вот газ на дизель...Кто ставил, ну как?...

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу