wal60 написал:
Вылетел полевик в БП, 9N90 по маркировке, но в корпусе TO220. Вопрос 1 - зачем там 900 вольт? Можно заменить на 9N50\9N60?
4N90, 6N90, 9N90 поставить можно. 9N50, 9N60 поставить нельзя. Меньше по напряжению. Поставить то принципиально можно, но вскоре будете его менять, и дай бог, что бы он не утянул за собой трансформатор. И это неизвестно, произойдет это сегодня или послезавтра. Но то, что это произойдет - однозначно "ДА". Такой дефект не только в Ресантах. Практически во всех дежурках на этой схемотехнике. И в сварочниках, и в видиках, и в теликах, и в DVD, и в галогенках. Да везде. Ширпотреб, блин.
Для понимания вопроса вот здесь несколько информации:
http://files.dp.ua/file?source=18120415483749096131
Гляньте размах сигнала.
Кстати, вместо корпуса ТО220 влезает ТО247. Немножко выводы подогнуть нужно будет. Зато корпус серьезнее, соответственно и рассеиваемая мощность. Тут даташит в помощь.
Кстати, там где ТО220 с радиатором, то ТО247 справляется и без него.
анатолич67, схемы на ваш МИГ аппарат у меня нет, но режим ММА-сварки нужно восстановить(3-х этажка-классика, много схем). Вглядевшись в ваш последний чертеж , мне стало страшно и я предполагаю что ваш товарищ ремонтник просто перепутал ШЛЕЙФЫ (провода) . На фото выше этот узел - это максимально токовая защита (от ТТ 8,2в)+контроль датчика температуры. 2 причины которые гасят управляющие импульсы и зажигают светодиод ПЕРЕГРЕВ.
4 провода на 1 фото нижней платы диодов-это 75мв с ШУНТа и Uсварки через Rмлт=2,2кОм. (ну просто нет необходимости сигнал с шунта прогонять через выпрямитель на диодах 1n4148).
АндрейПС2, ВОТ СПАСИБО.Сразу видно опыт.мастерство и внимательность.точно так и есть. переставил провода.все запускается ос не горит. но чет я очкую подключить синие и черный разъем к драйверу. ну и силу естественно.наверное надо искать ослика ? за 2 мес все видосы Стаса с Измаила пересмотрел ну и на форумах ума набираюсь. а по сопротивлениям по моему там 51 ом ане 39 т к зеленая .горелая.золотая.коричневая.в схеме герарда на 51 видел.хотя и меньше тоже видел .
bvale написал:
То что к вас на измерениях irf показывают 0,это не есть хорошо
bvale, спасибо Уважаемый.0 я имел в воду нет сопротивленияю
. тестер в режиме диода показывает 1 так там у меня \ закодировано конечно\
. +с-и=1 значит нет сопротивления. чет нея пока беспокоит тр Q11 Гляньте пож его проверку
bvale написал:
То что к вас на измерениях irf показывают 0,это не есть хорошо
bvale, спасибо Уважаемый.0 я имел в воду нет сопротивленияю
. тестер в режиме диода показывает 1 так там у меня \ закодировано конечно\
. +с-и=1 значит нет сопротивления. чет нея пока беспокоит тр Q11 Гляньте пож его проверку
анатолич67, там у вас 2 пары транзисторов. Можно прозвонить одинаковые и сравнить. Показания должны быть полностью одинаковы попарно
batko, Скажите пож какие стабилитроны и диоды в драйверете\марка\можно ли их и транзисторы irf24n f924n заказать на алиэкспресе или там фуфел? я раньше писал чтов драйвере 1 группа транзисторов звонится +затвор - исток 776ом, а 3 группы 820 ом ну и на стабилитроне драивера тоже самое.менять всё сразу или не торопиться без ослика.и скажите советские резисторы 0.5 вт 56ом 2 шт паралельно R2-R3 на моей схеме вместо 51 ом пойдут?
или надо точно чтоб по 51.или есть еще 0.5 вт 27 ом можа его 1 поставить.
batko написал:анатолич67, Стабилитроны на 15в. Диоды 1n4148.
А что транзисторы нельзя где то поближе найти?
batko, если бы я каждый день сварки ремонтировал то знал бы где. а так понятия не имею где магазин радио. да их у нас вообще нет.ближайший 100-140 км Смоленск или Брянск надо узнавать адреса. сопротивления какие поставить?. транзисторы прозвонил целы все .а марка стабилитрона иномарочного в буквах плиз.на схемах они пишутся zd 15v . z 8.2v и все че все одинаковые? понимаю для профессионалов вопросы глупые а я 1 раз в такой темный лес вошёл . моя почта если кто захочет помочь инкогнито 67vladimir2000@mail.ru
Я приехал от своих проблемм. Слава богу все пока хорошо. Я про свою маму.
Анатольевич 67, извините, но Вы не туда лезите. Еще раз напомню про колесо в машине, поменять то в автомобиле это почти любой мужик сможет, да и то не всякий.
Сварочный инвертор - это намного сложнее, и вот так "я новичек и не понимаю, но скажите какую деталь поменять" - здесь не проходит. Здесь необходимо понимать как оно работает. Вы, к сожалению, но, мне так видится, ни черта в этом не понимаете вообще. Зачем тогда лезите? Дороже ведь выйдет. Проверено неоднократно. Отдайте аппарат мастеру, заплатите сколько он там насчитает, забудьте про этот ремонт, и не стройте из себя.
Я не хочу Вас обидеть, и не ругаюсь, но просто одному одно, а другому - другое. Сколько Вам лет?
Свой профиль заполнить необходимо, или забыли, или не посчитали это нужным, или типа "та ну вас". И этот профиль - это обязательно, или Вам по фиг вообще здесь участники.....
Меня "достают" подобные ремонты. Сколько я уже перевидел подобных "мастеров" .... А совет для всех подобных мастеров один - аппарат в речку.
И если я не прав, то готов также прилюдно извиниться.
И последнее: срисовать схему - одно, а понять как оно работает, как что и с чем завязано, как одно влияет на другое,,,,, то это нужно просто ЗНАТЬ, а не расспрашивать. Подсказать направление поиска, номинал детали, да я, и многие мужики здесь это сделают, но.... Сколько встречал здесь народа, который после вот такого интернетного ремонта даже спасибо не сказал... А в следующем своем ремонте, еще и на .... (к черту) послал. Это для меня не в новинку. Еще можно услышать: "ты кого здесь лечишь?"
И он здесь "мастер". Не, не так, "МАСТЕР" - вот так.
Я знаю "полезность" этой ветки (силовое оборудование) на форуме "Мастерград".
Эта ветка для людей понимающих, или стремящихся к этому. Вот таким людям я помогу с удовольствием. Но уж никак для: "сегодня зарегистрировался, потому что сегодня сгорел сварочник, а завтра мне нужно приварить ворота (или швеллер). И давайте ка мне скажите, чего тут нужно припаять".
А Вы сами скольким людям помогли в ремонте сварочного инвертора?
И НАСТРОЕНИЕ у меня сегодня классное. Я победил управление на 3845 (казалось бы), с совершенно НЕ ТИПОВОЙ неисправностью. Думал 2 дня. А сегодня аппарат уже отдал. Но я нашел причину......
Владимир, я понимаю всю вашу ситуацию, но она не дает права от кого то требовать, или кому то диктовать (указывать).
bvale,
Ну пускай нет там мастеров. Ну пускай он будет там мастером, но не с таких вещей начинать: "у вас настроения нет". Я не обиделся, но если ты хочешь научиться - то учись, а не поясничай. Впитывай, а не указывай (поддевай).
Мне не нравится поведение Анатольевича. Об этом открыто и говорю. Никого не прошу в мою поддержку. Также, и ни кого не прошу меня сильно осуждать.
Записывайтесь, Анатольевич на курсы по ремонту инверторов. А там будет видно, насколько это интересно или легко (трудно) вам, или, насколько это вам будет полезно или лень, (вдруг желание резко пропадет), и НЕ ОДНОРАЗОВО (только для своего аппарата)... Вот в этом и разница... Что я знаю, тому и попробую научить. Главное не от меня, главное К ВАМ.
s237 написал:
И НАСТРОЕНИЕ у меня сегодня классное. Я победил управление на 3845 (казалось бы), с совершенно НЕ ТИПОВОЙ неисправностью. Думал 2 дня. А сегодня аппарат уже отдал. Но я нашел причину......
Владимир, я понимаю всю вашу ситуацию, но она не дает права от кого то требовать, или кому то диктовать (указывать).
s237, Похоже Ресанту победили. Если не трудно, хотелось бы узнать про не традиционную причину
анатолич67 написал:
.и скажите советские резисторы 0.5 вт 56ом 2 шт паралельно R2-R3 на моей схеме вместо 51 ом пойдут?
или надо точно чтоб по 51.или есть еще 0.5 вт 27 ом можа его 1 поставить.
анатолич67, вы же писали ранее что эти резисторы на плате греются. Значит они относительно исправные и надо измерить их номинал, пусть он будет чуть больше начального из-за перегрева, но так проще подобрать правильную замену. Из ваших слов зеленая, горелая, золотая, коричневая получается что вообще резистор на 5,1 или 5,6 Ом с допуском 1%. Так что померьте выпаянные резисторы - проще подобрать будет.
Aleksandir,
Кстати, и это теория, чем больше нагружен ТТ, т.е. чем меньше сопротивление нагрузки, здесь сейчас попытаюсь разъяснить, тем лучше.
Дело в том, что ТТ есть импульсный датчик, это как катушка зажигания в машине. Ее никогда не спрогнозируешь, она даст импульс 15 килоВольт, или 25 колоВольт. Кроме того, и здесь это нужно понимать: катушка зажигания работает в цепи постоянного тока +12 Вольт. Так же работает и токовый трансформатор в цепи постоянного тоа, но только +300 Вольт. А ведь постоянный ток не может трансформироваться. Трансформируется лишь только изменение этого тока. То есть, если замыкать и размыкать цепь постоянного тока, то в этой цепи ток уже будет переменным, с частотой равной частоте переключения постоянки, и плюс частоте получившегося колебательного контура.
Так и здесь. А получить какой то адекватный результат, прогнозируемый результат, то нужно как то "придавить" эти выбросы. Поэтому, в идеале, чем сопротивление нагрузки ближе к "НОЛЬ ОМ", тем лучше. Что бы не повторить неоднозначность толкования, то: НОЛЬ ОМ - это два провода, скрученных между собой друг с другом.
Это не тот "ноль", который может показать разный тестер. Это именно короткое замыкание.
Так вот: нагрузка ТТ чем ближе к короткому замыканию - тем лучше.
Отсюда и номиналы нагрузки ТТ: то 51 Ом, то 39 Ом, то еще меньше, то несколько разных (Омных) номиналов в параллель.