26.09.2021 в 09:03:17
#7027640
bvale Вовочка-72, нет там никакой неисправности ....Скорее всего сами конденсаторы виноваты, остальное все целое! Перепад напряжения наверное был в сети.....Когда-же развязка!? :popcorn
26.09.2021 в 10:37:26
#7027660
vobr написал: bvale Вовочка-72, нет там никакой неисправности ....Скорее всего сами конденсаторы виноваты, остальное все целое! Перепад напряжения наверное был в сети.....Когда-же развязка!? :popcorn
vobr, да погоди, не мешай!.. ...кондёры ещё не все стрельнули ;)
чудес на свете не бывает - бывают чудотворцы. радиоэлектроника - наука контактов. если ищешь и не находишь - значит не там ищешь.
26.09.2021 в 10:46:35
#7027663
:D u841so :D У меня просто попкорн заканчивается! ;) Я с утра уже зарядно-десульфатирующее устройство собрал по быстрому. Пока без корпуса, но все работает! Попробую мертвый АКБ восстановить. Хотя ему уже вряд ли что поможет! Ему лет 8-9, на клеммах максимум 10.5 вольт, а иногда и 8 с копейками. Не обслуживаемый, водички не долить и плотность не измерить! Пускай стоит и гоняется, а вдруг чудо произойдет!?! :popcorn
26.09.2021 в 12:04:03
#7027689
vobr, эти крышки точно не снимаются?
26.09.2021 в 12:14:14
#7027691
Мастер10 Нееее... Я уже пробовал как-то ковырять, - бесполезно! Я прокалывал сверху напротив каждой банки тонкую дырочку и шприцем доливал туда дистиллированную водичку. А за уровнем следил по белому корпусу..... мощным фонариком просвечивал с тыльной стороны, а с другой было видно уровень! На АКБ с корпусом из темной пластмассы такой фокус не прокатит! Так что покупайте необслуживаемые АКБ в прозрачных(белых) корпусах! :applause:
26.09.2021 в 12:20:03
#7027693
Просто был акумм и утверждали что не обслуживаемый, взял сапожный нож и подцепил крышку и открыл доступ к банкам и пробкам. Крышка конечно очень плотно становилась на место.
26.09.2021 в 13:22:43
#7027711
у меня после года отстоя не зарядился даже. банка коротнула. было ему 4 года от покупки. махнул в морозы ибо в дубак зарядку таскать по утрам надоело. тюмень. 50ач. не кальций. сейчас такой же но кальций. бош вообще год не пртянул. мутлу очень дорого. аж в два раза, зараза. "кто на боше обжегся, на мутлу ложет" :D новая поговорка
чудес на свете не бывает - бывают чудотворцы. радиоэлектроника - наука контактов. если ищешь и не находишь - значит не там ищешь.
26.09.2021 в 13:39:42
#7027717
У меня стояла на "НИВЕ" Варта блу дунамик - необслуживаемая. Шесть лет отслужила верой и правдой и ни разу не снимал с машины на зарядку. А машина из этих 6 лет 4 с лишним простояла на стоянке, дешево тогда было, по моему 3 гр. в сутки. И летом в жару, и зимой в мороз.... Иногда двери не мог открыть, чтобы в салон попасть и капот открыть. Под капотом выключатель массы стоял. Что только не делал, чтобы залезть в салон! Но заводилась на удивление за 3, максимум 5 секунд. Потом эта Варта скоропостижно скончалась. Не завела машину и все, пришлось новый АКБ покупать.
26.09.2021 в 13:43:09
#7027719
Вовочка-72 Когда-же развязка!? :popcorn На АКБ пока 11.91в.
26.09.2021 в 15:43:53
#7027749
vobr, А схемку десульфатора могём всем показать?То что в гугле сто с лишним штук я знаю,хочется именно вашу видеть.
26.09.2021 в 15:54:37
#7027757
popovnik Так оттуда-ж и моя! :D Ща...ищу... Только у меня на К825 и диоды со стабилитроном наоборот включены! R4 у меня получился 26.6 Ом. R1 1.1кОм. R3 - 0.22ом. R2 - 4.7кОм. VD3 - Д814А VD1-VD2 -Д305(2шт.) в параллель.
26.09.2021 в 16:10:55
#7027764
Не допускайте напряжения выше 13,6-13,7в и будут они долго служить, Всё что выше это "кипение" электролита и разрушение пластин, И не важно простой он или с Кальций Д3 Никомед,
И в каком месте в этой схеме десульфататор? Обычная зарядка с регулировкой
26.09.2021 в 16:17:38
#7027766
Так,ёпть, с ближним и так не выше 14 вольт, а спечкой и вовсе на 13.5 падает. Мультитроникс так показуить. ;) От запуска до троганья АКБ только лишь и подзаряжаются, да зимой на автопрогреве по морозу. Но мой Тюмень то обслуживаемый. Сузуки эскудо 1997гв 3дв 1.6л 16кл 100лс без порогов (сгнили)
чудес на свете не бывает - бывают чудотворцы. радиоэлектроника - наука контактов. если ищешь и не находишь - значит не там ищешь.
26.09.2021 в 16:22:57
#7027772
За десульфатацию тоже на понял. Хоть бы автомат бы какой вкл/откл был бы, а то так, на одном полупериоде надо и АКБ заряжать и одновременно нагрузку питать пол полезного периода без пользы... :sorry:
чудес на свете не бывает - бывают чудотворцы. радиоэлектроника - наука контактов. если ищешь и не находишь - значит не там ищешь.
26.09.2021 в 16:25:36
#7027773
joha Не согласен! Я на ЗУ со стабилизацией тока и напряжения выставляю напряжение заряда 14.4в и ток 6 ампер, для АКБ 60 ампер часов. Никогда ничего не кипело! На автомобилях сколько на АКБ вольт идет при езде? Правильно, 14.2 - 14.4в, а в зимнее время и до 14.5в рекомендуется поднимать напряжение заряда. В летнее время и 13.8 - 14 вольт хватит, при условии нормальной плотности электролита. А вот сказки про 16.3в а так-же про напряжение заряда ниже 14-14.2 в я не воспринимаю вообще! Напряжение в 13.7 в - это когда АКБ стоит в бесперебойнике и все время на него идет напряжение заряда. Тогда да, выше 13.7-13.8 не рекомендуется(если будет выше, выкипит за пару месяцев)! Но при обычном заряде, когда АКБ снят с машины или извлечен из бесперебойника именно для зарядки от ЗУ, то напряжение 14.4 вольта самое то что нужно. Можно и до 14.7в с контролем за возможным кипением и ростом температуры электролита.
26.09.2021 в 16:28:22
#7027776
u841so Ну ведь правильно подметил про полупериод! А во второй полупериод что происходит!? :popcorn А в ответ - тишина! :D :confused:
26.09.2021 в 17:47:20
#7027804
vobr написал: u841so Ну ведь правильно подметил про полупериод! А во второй полупериод что происходит!? :popcorn А в ответ - тишина! :D :confused:
vobr, Во второй полупериод идёт разряд АКБ на резистор. Причём резистор выбирается таким ( не помню в процентном соотношении заряд-разряд )что в первый полупериод аккум берёт больше, чем разряжается во второй полупериод. То есть он заряжается, но как бы циклически в каждом периоде, как то так. Собственно заряжая таким способом получаем десульфатизацию аккума.
26.09.2021 в 17:49:01
#7027805
2.3в на банку это, как абсолютно верно подметили выше, есть напряжение содержания аккумулятора.
2.4в на банку напряжение заряда.
Есть ещё выравнивающий заряд, но он бывает только аккумуляторных батарей, где имеются банки с разным уровнем заряда. Учитывая что идеально одинаковых даже с завода не бывает этот процесс не мешало бы знать и понимать. По напряжению он практически не отличается от напряжения заряда, разница в процессах, происходящих в это время в батарее. Инфа в тырнете есть.
Раньше просто его так не выделяли из общего процесса заряда батареи.
чудес на свете не бывает - бывают чудотворцы. радиоэлектроника - наука контактов. если ищешь и не находишь - значит не там ищешь.
26.09.2021 в 17:52:36
#7027806
Мастер10 Совершенно верно! Заряд - разряд в пропорции 10 к 1. Примерно получается 5 ампер заряд и о.5 ампер разряд. Амперметр будет показывать среднее значение зарядно-разрядного тока, примерно 2.7-2.8 ампера. Еще хотелось бы обратить внимание на ЗУ с переключением 12-24 вольт. Я бы этим производителям руки поотбивал бы за такие устройства! Аккумуляторы на грузовых авто с напряжением в бортовой сети 24 вольта стоят все равно 12 вольтовые, включенные последовательно! Если их заряжать не разъединяя от ЗУ с напряжением 24-28 вольт, то при повышенном внутреннем сопротивлении одного из них насколько хорошо они зарядятся!? Поэтому заряжать такие АКБ нужно как положено и как правильно! Сняли и зарядили каждый по отдельности, а потом назад на машину. Да, геморрой, но так будет правильно и лучше для АКБ.
26.09.2021 в 18:10:06
#7027811
Вовочка-72 Когда-же развязка!? ;) У меня уже попкорн закончился! :(
26.09.2021 в 18:14:29
#7027815
Мастер10 написал:
vobr написал: u841so Ну ведь правильно подметил про полупериод! А во второй полупериод что происходит!? :popcorn А в ответ - тишина! :D :confused:
vobr, Во второй полупериод идёт разряд АКБ на резистор. Причём резистор выбирается таким ( не помню в процентном соотношении заряд-разряд )что в первый полупериод аккум берёт больше, чем разряжается во второй полупериод. То есть он заряжается, но как бы циклически в каждом периоде, как то так. Собственно заряжая таким способом получаем десульфатизацию аккума.
Мастер10, только нахрена в полезный полупериод вместе с АКБ нагрузку заряжать.
Про циклический заряд/разряд для десульфатации много инфы. Можно было и не 50 раз в секунду это делать, а чуть по медленнее, с тем же эффектом но уже отключая нагрузку на время заряда. Собственно это хотел подметить.
чудес на свете не бывает - бывают чудотворцы. радиоэлектроника - наука контактов. если ищешь и не находишь - значит не там ищешь.
26.09.2021 в 18:22:12
#7027818
u841so Насколько часто народ снимает АКБ с машины для заряда от ЗУ? 1-2 раза в год и это в лучшем случае! При зарядке на протяжении примерно 16 часов нагрузочный резистор сожрет примерно около 120 ватт. За год! Пускай 2 раза по 120 ватт. Не так уж и ударит по карману такой заряд! Не правда ли!? Сумасшедшая сумма набегает, аж целых 40 копеек съест нагрузочный резистор за 2 заряда в год по 16 часов каждый заряд!
26.09.2021 в 18:37:53
#7027826
u841so, Мастер10, только нахрена в полезный полупериод вместе с АКБ нагрузку заряжать. Так всё просто - эта схема ещё при царе Горохе была, минимум деталей, собрать может каждый желающий. Понятное дело что сейчас зарядные на МК и могут обеспечить разные режимы зарядки, а также контроль состояния аккумулятора. У меня такая тоже валяется в гараже - только там транс, диод и резистор.
26.09.2021 в 18:40:03
#7027829
vobr написал: u841so Насколько часто народ снимает АКБ с машины для заряда от ЗУ? 1-2 раза в год и это в лучшем случае! При зарядке на протяжении примерно 16 часов нагрузочный резистор сожрет примерно около 120 ватт. За год! Пускай 2 раза по 120 ватт. Не так уж и ударит по карману такой заряд! Не правда ли!? Сумасшедшая сумма набегает, аж целых 40 копеек съест нагрузочный резистор за 2 заряда в год по 16 часов каждый заряд!
vobr, Тут не в деньгах дело.
чудес на свете не бывает - бывают чудотворцы. радиоэлектроника - наука контактов. если ищешь и не находишь - значит не там ищешь.
26.09.2021 в 18:41:43
#7027830
Мастер10 написал: u841so, Мастер10, только нахрена в полезный полупериод вместе с АКБ нагрузку заряжать. Так всё просто - эта схема ещё при царе Горохе была, минимум деталей, собрать может каждый желающий. Понятное дело что сейчас зарядные на МК и могут обеспечить разные режимы зарядки, а также контроль состояния аккумулятора. У меня такая тоже валяется в гараже - только там транс, диод и резистор.
Мастер10, Да помню я все эти схемы в 80х. Но сейчас то не красиво. Разве что как раритет... :)
чудес на свете не бывает - бывают чудотворцы. радиоэлектроника - наука контактов. если ищешь и не находишь - значит не там ищешь.
26.09.2021 в 18:43:01
#7027831
vobr, ...Аккумуляторы на грузовых авто с напряжением в бортовой сети 24 вольта стоят все равно 12 вольтовые, включенные последовательно!... А кто об этом думает, понятное дело что аккумуляторы отличаются по своим параметрам так или иначе. И конечно лучше их заряжать по отдельности.
26.09.2021 в 18:44:07
#7027833
Моя то ещё хлеще. ТС270 от телевизора и четыре диода с амперметром все в рассыпуху на проводах на фанере. ;)
чудес на свете не бывает - бывают чудотворцы. радиоэлектроника - наука контактов. если ищешь и не находишь - значит не там ищешь.
26.09.2021 в 18:50:30
#7027836
Мастер10 написал: vobr, ...Аккумуляторы на грузовых авто с напряжением в бортовой сети 24 вольта стоят все равно 12 вольтовые, включенные последовательно!... А кто об этом думает, понятное дело что аккумуляторы отличаются по своим параметрам так или иначе. И конечно лучше их заряжать по отдельности.
Мастер10, Вот для этого и выделили из общего заряда выравнивающий заряд.
А как вы думаете на АТС АКБ заряжают, тоже всю батарею разбирают, раскручивают, от системы отцепляют...
Или может лучше засверливаться и вообще побаночно заряжать до 2.4в?
Кто хочет зарядить - то зарядит.
Другое дело тем что продают с галетным рубильником 12/24 это сделать почти не возможно.
чудес на свете не бывает - бывают чудотворцы. радиоэлектроника - наука контактов. если ищешь и не находишь - значит не там ищешь.
26.09.2021 в 19:10:38
#7027845
Выравнивающий заряд: "В общем случае зарядный ток должен быть численно равен 5 - 7 % от номинальной емкости аккумулятора. Время заряда обычно составляет от 2 до 6 часов. Ориентиром можно считать начало интенсивного газовыделения ("кипения") во всех аккумуляторах, после которого необходимо продолжать заряд в течение 2 часов"
Направлен на десульфатацию АКБ и достижение полного заряда каждого аккумулятора в батарее.
Кому интересно вот ссылка для понимания процессов:
чудес на свете не бывает - бывают чудотворцы. радиоэлектроника - наука контактов. если ищешь и не находишь - значит не там ищешь.
26.09.2021 в 19:13:29
#7027848
А как вы думаете на АТС АКБ заряжают, тоже всю батарею разбирают, раскручивают, от системы отцепляют... Думаю там всё продумано на этапе разработки этого блока автономного питания включая и процесс зарядки - так что ничего там разбирать не нужно, или он отслужил какое то время и его меняют на новый, может быть так что меняют отдельные элементы в процессе эксплуатации согласно документации. Это только моё предположение, так как не имел дела с такой техникой.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу