u841so Ну ведь правильно подметил про полупериод! А во второй полупериод что происходит!? :popcorn А в ответ - тишина! :D :confused:
26.09.2021 в 16:28:22
u841so Ну ведь правильно подметил про полупериод! А во второй полупериод что происходит!? :popcorn А в ответ - тишина! :D :confused:
26.09.2021 в 17:47:20
vobr написал: u841so Ну ведь правильно подметил про полупериод! А во второй полупериод что происходит!? :popcorn А в ответ - тишина! :D :confused:
vobr, Во второй полупериод идёт разряд АКБ на резистор. Причём резистор выбирается таким ( не помню в процентном соотношении заряд-разряд )что в первый полупериод аккум берёт больше, чем разряжается во второй полупериод. То есть он заряжается, но как бы циклически в каждом периоде, как то так. Собственно заряжая таким способом получаем десульфатизацию аккума.
26.09.2021 в 17:49:01
2.3в на банку это, как абсолютно верно подметили выше, есть напряжение содержания аккумулятора.
2.4в на банку напряжение заряда.
Есть ещё выравнивающий заряд, но он бывает только аккумуляторных батарей, где имеются банки с разным уровнем заряда. Учитывая что идеально одинаковых даже с завода не бывает этот процесс не мешало бы знать и понимать. По напряжению он практически не отличается от напряжения заряда, разница в процессах, происходящих в это время в батарее. Инфа в тырнете есть.
Раньше просто его так не выделяли из общего процесса заряда батареи.
чудес на свете не бывает - бывают чудотворцы.
радиоэлектроника - наука контактов.
если ищешь и не находишь - значит не там ищешь.
26.09.2021 в 17:52:36
Мастер10 Совершенно верно! Заряд - разряд в пропорции 10 к 1. Примерно получается 5 ампер заряд и о.5 ампер разряд. Амперметр будет показывать среднее значение зарядно-разрядного тока, примерно 2.7-2.8 ампера. Еще хотелось бы обратить внимание на ЗУ с переключением 12-24 вольт. Я бы этим производителям руки поотбивал бы за такие устройства! Аккумуляторы на грузовых авто с напряжением в бортовой сети 24 вольта стоят все равно 12 вольтовые, включенные последовательно! Если их заряжать не разъединяя от ЗУ с напряжением 24-28 вольт, то при повышенном внутреннем сопротивлении одного из них насколько хорошо они зарядятся!? Поэтому заряжать такие АКБ нужно как положено и как правильно! Сняли и зарядили каждый по отдельности, а потом назад на машину. Да, геморрой, но так будет правильно и лучше для АКБ.
26.09.2021 в 18:10:06
Вовочка-72 Когда-же развязка!? ;) У меня уже попкорн закончился! :(
26.09.2021 в 18:14:29
Мастер10 написал:
vobr написал: u841so Ну ведь правильно подметил про полупериод! А во второй полупериод что происходит!? :popcorn А в ответ - тишина! :D :confused:
vobr, Во второй полупериод идёт разряд АКБ на резистор. Причём резистор выбирается таким ( не помню в процентном соотношении заряд-разряд )что в первый полупериод аккум берёт больше, чем разряжается во второй полупериод. То есть он заряжается, но как бы циклически в каждом периоде, как то так. Собственно заряжая таким способом получаем десульфатизацию аккума.
Мастер10, только нахрена в полезный полупериод вместе с АКБ нагрузку заряжать.
Про циклический заряд/разряд для десульфатации много инфы. Можно было и не 50 раз в секунду это делать, а чуть по медленнее, с тем же эффектом но уже отключая нагрузку на время заряда. Собственно это хотел подметить.
чудес на свете не бывает - бывают чудотворцы.
радиоэлектроника - наука контактов.
если ищешь и не находишь - значит не там ищешь.
26.09.2021 в 18:22:12
u841so Насколько часто народ снимает АКБ с машины для заряда от ЗУ? 1-2 раза в год и это в лучшем случае! При зарядке на протяжении примерно 16 часов нагрузочный резистор сожрет примерно около 120 ватт. За год! Пускай 2 раза по 120 ватт. Не так уж и ударит по карману такой заряд! Не правда ли!? Сумасшедшая сумма набегает, аж целых 40 копеек съест нагрузочный резистор за 2 заряда в год по 16 часов каждый заряд!
26.09.2021 в 18:37:53
u841so, Мастер10, только нахрена в полезный полупериод вместе с АКБ нагрузку заряжать. Так всё просто - эта схема ещё при царе Горохе была, минимум деталей, собрать может каждый желающий. Понятное дело что сейчас зарядные на МК и могут обеспечить разные режимы зарядки, а также контроль состояния аккумулятора. У меня такая тоже валяется в гараже - только там транс, диод и резистор.
26.09.2021 в 18:40:03
vobr написал: u841so Насколько часто народ снимает АКБ с машины для заряда от ЗУ? 1-2 раза в год и это в лучшем случае! При зарядке на протяжении примерно 16 часов нагрузочный резистор сожрет примерно около 120 ватт. За год! Пускай 2 раза по 120 ватт. Не так уж и ударит по карману такой заряд! Не правда ли!? Сумасшедшая сумма набегает, аж целых 40 копеек съест нагрузочный резистор за 2 заряда в год по 16 часов каждый заряд!
vobr, Тут не в деньгах дело.
чудес на свете не бывает - бывают чудотворцы.
радиоэлектроника - наука контактов.
если ищешь и не находишь - значит не там ищешь.
26.09.2021 в 18:41:43
Мастер10 написал: u841so, Мастер10, только нахрена в полезный полупериод вместе с АКБ нагрузку заряжать. Так всё просто - эта схема ещё при царе Горохе была, минимум деталей, собрать может каждый желающий. Понятное дело что сейчас зарядные на МК и могут обеспечить разные режимы зарядки, а также контроль состояния аккумулятора. У меня такая тоже валяется в гараже - только там транс, диод и резистор.
Мастер10, Да помню я все эти схемы в 80х. Но сейчас то не красиво. Разве что как раритет... :)
чудес на свете не бывает - бывают чудотворцы.
радиоэлектроника - наука контактов.
если ищешь и не находишь - значит не там ищешь.
26.09.2021 в 18:43:01
vobr, ...Аккумуляторы на грузовых авто с напряжением в бортовой сети 24 вольта стоят все равно 12 вольтовые, включенные последовательно!... А кто об этом думает, понятное дело что аккумуляторы отличаются по своим параметрам так или иначе. И конечно лучше их заряжать по отдельности.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу