freebits написал:
Решили пробовать доставать старые сердечники, если с ними не получится, тогда выписывать. В итоге механическим способом достали с небольшими повреждениями. Сами сердечники тоже были в эпоксидке, поэтому один немного пострадал, было задевание болгаркой, старались максимально аккуратно. По идее не должно было повлиять на свойства сердечника
freebits, насчет индуктивности колец всё просто. Выполните обмотку любым тонким проводом. Я с витой пары беру, он одножильный, проще витки держит. Намотайте эти 30 витков и измерьте индуктивность.
Всю понятно станет.
В инете есть програмка для измерения индуктивности колец, Ш-образных сердечников.
Там мотается тестовая обмотка( я по 10 мотаю) и измеряется индуктивность.
Вполне работоспособный вариант.
Красная икра, для проверки самого сердечника можно, а так в принципе мне как раз сегодня принесли еще одну Ресанту ПРОФ, на ней я замерил индуктивность дросселя ККМ:
Данный аппарат на текущий момент в ожидании обмоточного провода, на днях приедет.
По "новому" аппарату 250 ПРОФ тоже есть кое-какие проблемы. В ней по какой-то причине выгорают термисторы. Мне ее приносили 1,5 месяца назад, с той же неисправностью, только в прошлый раз был еще поврежден корпус реле и кондер стрельнул на ХХ в время осмотра тепловизором. Подумал, что причиной выгорания термисторов было именно реле, т.к. отчетливо просматривались подгоревшие контакты. Поставил 3 новых термистора 10D20 (как по схеме для 250 ПРОФ), новое реле, но спустя 1,5 месяца хоть и интенсивной эксплуатации, неисправность повторилась - присутсвует выгоревшие термисторы, остальное все целое. Вместо термисторов запаял лампочку на 100 Вт. При включении она загорается в пол накала и постепенно тухнет, затем через секунды 2-3 резко загорается в полный накал и через секунду срабатывает реле, после чего лампочка полностью отключается и тухнет. Падение напряжения на ней нулевое при этом.
То ли долго срабатывает реле - типа, оно должно включиться до вспыхивания лампы в полный накал, т.е. до запуска ККМ. То ли присутствует какое-то излишнее потребление на ХХ, после запуска ККМ/основного инвертора. Тут не совсем понятно. Если дело в долгом срабатывании реле, то данное время задано на заводе, соответствующими номиналами резистора и конденсатора, не думаю что с ними могло что-то кардинальное произойти. Тут обычно либо плавный пуск работает, и реле срабатывает, либо нет.
Сталкивался ли кто-нибудь с подобным?
Первым обычно запускается БП, затем должно включаться реле, а потом ККМ, а потом силовой инвертор, По крайней мере у меня так, Специально снимал видео с приборами для определения последовательности включения, В схеме управления ККМом, что на LM358, есть электролит на 220мкф, он даёт задержку включения ККМа, Для задержки включения схема подаёт повышенный сигнал на контроль напряжения и ККМ молчит,
Вот при пониженном напряжении сначала появляется ХХ, а ККМ последним,
Исходя из схемы - Очень может быть что при повышенном сетевом напряжении ККМ включиться раньше,
Эти умозаключения на основе схемы GP70,
В новом варианте схемы задержка старта ККМа организована на половинке LM358 и там конденсатор на 4,7мкф и резистор на 1Мом, Схема просто задерживает подачу питания на ККМ
joha, Спасибо за информацию. Выходит за задержку ККМ отвечает С69 (только в моей схеме он на 100 мкФ)
Получается в любом случае сначала должен запуститься БП, затем с некоторой задержкой, в случае если сетевое напряжение поднялось выше 100V должен включиться ККМ. Вопрос в том, что задержка срабатывания реле и задержка включения ККМ, начинает одновременно отсчитываться после запуска БП. У задержки включения реле конденсатор большей ёмкости (220 мкФ), но и зарядный резистор у нее большего сопротивления (10 кОм). Т.е. вполне возможно, что они одновременно срабатывают, а возможно кто-то из них должен раньше сработать..
Хотя нет... наверно это все-таки обычный сглаживающий электролит. По идее в момент зарядки он наоборот будет шунтировать резистор делителя и занижать опорное напряжение, т.е. смещать порог нормального напряжения ниже.
В новом варианте схемы задержка старта ККМа организована на половинке LM358 и там конденсатор на 4,7мкф и резистор на 1Мом, Схема просто задерживает подачу питания на ККМ
Да, видел такую схему, но в данном аппарате нет цепи софтстарта.
Сдаётся мне ККМ стартует сразу после поднятия сетевого напряжения выше 100V, а это может произойти и раньше чем сработает реле, т.к. дежурка сама +/- при этом же напряжении стартует.
В общем попытаюсь отловить осциллографом эти моменты.
freebits, Сначала заряд электролитов через термистор и обводной диод, пуск БП ,сработка реле( выключение термистора из игры) и заряд электролитов до 310в и включение ККМ дозаряд электролитов до 380в.
На фотографии 4 мосфетных аппарата разных моделей, но с одинаковой проблемой, с которой не получается справиться.
Проблема заключается в срабатывании защиты во время сварки. Причём аварийная лампочка загорается не во время поджига, что, как правило, свидетельствует об утечке в одном из транзисторов, а через некоторое время нормальной работы. У одного из аппаратов срабатывание защиты происходит лишь на третьем-четвёртом электроде, у остальных через 3-5 сантиметров шва.
Загрубление стабилитрона в цепи управляющего электрода тиристора чуть увеличило время работы аппаратов, но реального эффекта не дало. Отключение термодатчика также не помогло.
Прошу знающих людей подсказать направление поиска.
freebits написал:
Выходит за задержку ККМ отвечает С69
Там ешё С49
joha, блин точно, спасибо, эту цепь я что-то из виду упустил!
В общем получается такая картина. После подачи сети, на сетевых конденсаторах напряжение плавно поднимается. При достижении 200V запускается дежурка. Затем, после запуска дежурки напряжение на конденсаторах начинает падать (возможно у лампочки слишком большое сопротивление), и через 630ms (т.е. менее чем через секунду) запускается ККМ (жёлтый луч - линя 15V питания реле + ККМ, синий луч - напряжение на сетевых конденсаторах):
Отсрочка запуска ККМ действительно есть, но очень маленькая. Реле же срабатывает спустя 690ms после запуская дежурки (жёлтый луч - линя 15V питания реле + ККМ, синий луч - коллектор транзистора включения реле):
Т.е. ККМ запускается на 60-80ms раньше, чем включается реле. Данный промежуток времени настолько мал, что можно сказать, что реле и ККМ запускаются практически одновременно (жёлтый луч - коллектор транзистора включения реле, синий луч - напряжение на сетевых конденсаторах):
Визуально на глаз выглядит так: после подачи сети лампа, впаянная вместо термисторов, плавно потухает, потом на секунду загорается ярко, после чего практически одновременно щелкает реле и запускаются вентиляторы.
Получается во время запуска ККМ термисторы еще не отключены, но это все длится всего 80ms. Неужели этого хватает чтобы пожечь термисторы? И тогда почему это происходит не сразу а спустя 1.5 месяца? Возможно цепь плавного пуска иногда просто не срабатывает, но опять-таки почему это не проявляется сразу или в течение короткого промежутка времени? Непонятно.
vlbudkin написал:freebits, Сначала заряд электролитов через термистор и обводной диод, пуск БП ,сработка реле( выключение термистора из игры) и заряд электролитов до 310в и включение ККМ дозаряд электролитов до 380в.
vlbudkin, да, согласен, должна быть именно такая логика, но по факту ККМ запускается немного раньше сработки реле, практически одновременно с ним.
После подачи напряжения на реле ему ещё время надо чтобы контакты замкнуть и получается токовый удар по термисторам и рано или поздно они дохнут, Кроме того контакты реле при замыкании подвергаются токовому удару стартующего ККМа, а это для 190-й Ресанты примерно 48А, А для 250-й ещё больше, И реле тоже постепенно подгорает,
А с другим напряжением в сети всё может ещё хуже быть, Попробуйте без лампочки, кодёры быстрее будут заряжаться и картина измениться,
А БП стартует при более низком напряжении, просто у него задержка включения, обусловленная зарядом ёмкости по питаю ШИМа
Пара видео включения для версии платы GP70,
Слева вверху напряж на кондёрах, справа напр сети и ток с сети, внизу слева вых ток, справа вых напряж,
включение при норм сети https://disk.yandex.ru/i/500UGV4aQKJEcQ
включение при пониженной сети 110в через мощный понижающий транс https://disk.yandex.ru/i/xXPmQKh6R2DeNg
joha написал:
После подачи напряжения на реле ему ещё время надо чтобы контакты замкнуть и получается токовый удар по термисторам и рано или поздно они дохнут, Кроме того контакты реле при замыкании подвергаются токовому удару стартующего ККМа, а это для 190-й Ресанты примерно 48А, А для 250-й ещё больше, И реле тоже постепенно подгорает,
А с другим напряжением в сети всё может ещё хуже быть
А БП стартует при более низком напряжении, просто у него задержка включения, обусловленная зарядом ёмкости по питаю ШИМа
Ок, спасибо за пояснение.
joha написал:
Попробуйте без лампочки, кодёры быстрее будут заряжаться и картина измениться,
Попробую запаять новые термисторы и посмотреть, что изменится.
На вашем видео отчетливо видно, что после срабатывания реле проходит целых три секунды до запуска ККМ. Из второго видео получается, чем ниже напряжение в сети, тем дольше стартует ККМ. Инвертор заработал раньше на несколько секунд чем ККМ
В общем сейчас надо исключить лампочку и запустить штатно с термисторами. Чуть попозже проделаю.
Когда восстанавливал второй инвертор вместо трёх чёрных термисторов поставил один зелёный NTC 15S100L (10ом 5А), Большего размера не нашёл, Но и он стоит нормально,
Мои видео с платой GP70, там чем ниже напряжение сети, тем больше время на запуск ККМа, у вас схема отличается
joha написал:
Мои видео с платой GP70, там чем ниже напряжение сети, тем больше время на запуск ККМа, у вас схема отличается
Понял
В общем с термисторами стало еще хуже. Теперь реле срабатывает уже через 750ms после запуска ККМ (желтый - коллектор транзистора включения реле, синий - напряжение на сетевых конденсаторах):
Это уже ни в какие ворота не годится, что-то ККМ запускается слишком рано. Буду проверять цепь задержки более тщательно