Аватар пользователя
bvale

Местный

Регистрация: 02.12.2008

Астана

Сообщений: 876

29.02.2024 в 13:51:21

Shv серия. Жизнь у них недолгая. Контроллеры мрут как мухи. Сдаем на ремонт в сервис центр Ресанта. Они поменяют платку. Или утилизируем на запчасти

0
Аватар пользователя
Владимир_Л

Местный

Регистрация: 21.02.2024

Москва

Сообщений: 3

01.03.2024 в 19:42:52

Sla70 написал: Владимир_Л,найдите в интернете файл "KA3846N +TL084N обмер" и по нему сравнивайте свои измерения.Имейте ввиду ,нельзя мерить на выводах 3846 - 6,7,8,9,10 !!!Может быть "бах".Но вначале определитесь в связи передней панели и платой ШИМ.Может быть блокировка идёт с контроллера передней панели.Проводов там не много,разрисуйте точьки подключения,яснее станет.

Sla70, приветствую! Спасибо за наводку! Файла "KA3846N +TL084N обмер" я почему-то так и не нашёл, хотя на многих форумах отсылают на поиск этого файла. Возможно его уже удалили с просторов интернета, но зато нашёл пару видео на ютубе, где рассказывается об особенностях работы этого блока управления и какие защиты там есть.

В общем, по результату проблема оказалась в источнике дежурного питания, а точнее в обвязке оптопары на горячей стороне. Резистор R16 вместо 1кОм показывал 150 кОм. Из-за этого обратная связь работала некорректно и напряжение на выходе дежурного БП вместо 25 вольт, со всей подключенной нагрузкой (вентилятор, плата панели управления), просаживалось примерно до 17 вольт. Соответственно, после регулятора напряжения на линии +15 вольт получалось не более 12 вольт. Из-за этого блок управления уходил в блокировку.

Но дошёл я до этого не сразу, т.к. когда я делал все замеры, то вентилятор был отключен и напряжение +15, -15 были в норме. Почти два дня зарисовывал схемы, ломал голову, даже разобрался с сигналами между БУ и панелью управления)) Почувствовал неладное когда прикоснулся к регулятору напряжения который понижает 25В до +15В – он был горячий. Оказывается, с отключенным вентилятором на выходе дежурного БП вместо 25 вольт было 35 В. Ну а дальше всё стало понятно.

По итогу заменен ШИМ UC2843BN и резистор R16 1кОм на горячей стороне источника дежурного питания и всё заработало.

0
Аватар пользователя
alex86-09

Местный

Регистрация: 05.09.2012

Талгар

Сообщений: 182

13.03.2024 в 08:35:24

Здравствуйте, можете помочь найти схему к данному аппарату

0
Аватар пользователя
Sla70

Местный

Регистрация: 27.10.2011

Новый Уренгой

Сообщений: 302

13.03.2024 в 17:15:00

alex86-09,пора бы знать ,на такие вещи схем не существует,по причине их одноразности.Цена в России от 8тыс.рублей!!!и это на полуавтомат.Так что прийдётся ремонтировать по datasheet-ам.Нужна помощь,делай качественные-читаемые фото плат с полным описанием состава.Будем если что,"лечить" вместе.

0
Аватар пользователя
ДамирМ3

Местный

Регистрация: 13.03.2024

Москва

Сообщений: 4

13.03.2024 в 19:32:13

Добрый день, товарищи! Прощу помощи. Принесли мне на работе Ресанта САИ220 ,плата SH55 c диагнозом "не работает, были неоднократные хлопки". Инверторы до этого не ремонтировал. Проверил транзисторы GW40V60- 3 из 4 пробиты. Заменил, подгоняли чтоб быстрее починить, работа стоит, включил - естественно опять вылетели 3 из 4. Начал копать, разбираться. В итоге заменил UC3845BN и LM324N на ПУ, проверил номиналы всех резисторов на ней, конденсаторы и стабилитроны не пробиты. Заменил оба MUR860 - один был пробит. Включил без транзисторов - вентилятор крутится, все напряжения на UC3845BN соответствуют табличным с сайта invertor48 (кроме 6 ноги). ПУ не выдавала импульсов. Прочитал на форуме здесь, что надо подать от ЛБП на выход инвертора 16В-24, подал 16В - появились прямоугольные импульсы на 6 выводе UC3845, впаял по одному резистору 220Ом в плечи вместо транзисторов GW40V60 - прямоугольные импульсы есть, амплитуда +15 и -10 в одном плече и -15 и +10 в другом. Заменил резисторы на транзисторы, т.е. по одному в плечо - не сгорают, но напряжения на выходе нет, ПУ импульсы не выдает. Подскажите, дальше на что обратить внимание. Очень хочется починить, интересно)

0
Аватар пользователя
se11

Местный

Регистрация: 11.08.2019

Минск

Сообщений: 241

13.03.2024 в 20:16:13

ДамирМ3, схемы https://dropmefiles.com/F0T1e

0
Аватар пользователя
vlbudkin

Местный

Регистрация: 31.01.2019

Ярославль

Сообщений: 798

15.03.2024 в 09:15:41

ДамирМ3, Алгоритм поиска следующий +15в на 7н-есть? Да, +5в на 8н-есть?Да,пила на 4н-есть?Да Напряжение на 3н меньше 1в?Да Напряжение на 1н примерно 2.5в или больше?. На 6 ноге должны быть импульсы, если нет смотрите 5н имеет связь с землей , нет ли обрыва и нет ли замыкание 6 ноги на землю.

0
Аватар пользователя
ДамирМ3

Местный

Регистрация: 13.03.2024

Москва

Сообщений: 4

16.03.2024 в 21:57:58

vlbudkin, на 1н 1,83В, на 3-й меньше 1В. При подаче 16В от ЛБП на выходные клеммы сварочника импульсы на 6н появляются. Вот пытался разобраться, почему на 1н 1,83В..Спасибо,буду искать

0
Аватар пользователя
ДамирМ3

Местный

Регистрация: 13.03.2024

Москва

Сообщений: 4

16.03.2024 в 22:08:01

se11, спасибо,схемы нашел,только похожие)

0
Аватар пользователя
Sla70

Местный

Регистрация: 27.10.2011

Новый Уренгой

Сообщений: 302

18.03.2024 в 09:42:55

ДамирМ3, направление поиска верное.Обратите внимание как раз на 1н 3845,значит 1,83В для её запуска мало.Проблема этих шасси как раз при замене 3845 от других производителей.Может стоит вернуть родную на место?Если нет,надо поднимать напряжение на 1-й ноге,до 2,5в

0
Аватар пользователя
se11

Местный

Регистрация: 11.08.2019

Минск

Сообщений: 241

19.03.2024 в 16:42:49

Добрый день, может у кого-то есть кусочек схемы по полуавтомату Солярис mig-206. Проблема выгорела дорожка с прилегающими элементами на кнопку подачи проволки в рукаве. Поделитесь пожалуйста. Фото с интернета, но все такое же Заранее спасибо

0
Аватар пользователя
vobr

Местный

Регистрация: 18.02.2018

Донецк

Сообщений: 1040

25.03.2024 в 22:44:39

Всем здравия желаю! Принесли аппарат ИСКРА ММА-200, трехэтажка. 12 выходных транзисторов и три трансформатора. Попросили быстро отремонтировать. Дефект интересный.....При попытке зажечь электрод сразу уходит в защиту, загорается светодиод перегрева. Разобрал, пыли очень много! Почистил, промыл куда достал кисточкой и бензином "Калоша". Включил через время, попробовал зажечь дугу на минимальном токе на пружину, зажигается отлично. Закоротил держак и "крокодил" на пружину и накрутил на всю, пружина аж гудит. Подержал секунд пять-шесть, убавил ток. Попробовал пружину, руку не удержишь! Думаю, ну блин, все работает, значит грязь была виновата. Потом решил немного от минимального положения навернуть и попробовать снова зажечь дугу на пружине и тут загорелся светодиод на морде и красный на плате, выходное напряжение пропало. Нагружаю на пружину не через сварочный электрод, а через медное жало от паяльника, зажатое в держаке. Я всегда так проверяю, чтобы искры не сыпались, так как ремонтирую в квартире! Напряжение на выходе появилось только после полного выключения и потом, после погасания светодиодов перегрузки, повторного включения аппарата. Еще заметил....когда на всю добавил ток, на вертикальной плате управления слегка засветилось два красных светодиода. Это так и должно быть? Что проверить в первую очередь? Времени до утра! Выручайте! Спасибо!

0
Аватар пользователя
Мастер10

Местный

Регистрация: 02.10.2017

Днепропетровск

Сообщений: 840

25.03.2024 в 23:54:09

vobr, Изъезженная и переезженная трёхэтажка на мосфетах. Меня смущает это Еще заметил....когда на всю добавил ток, на вертикальной плате управления слегка засветилось два красных светодиода. - то что вы этого не знаете, они подсвечиваются при любом выставленном токе когда наступает ограничение тока. У вас срабатывает защита от превышения мощности или проходящего тока через выходной каскад. Связано это скорее всего из за утечки в одном из 12 транзисторов. Самое интересное то, что аппарат ведёт себя непредсказуемо. То есть на балласте может работать, а на реальную сварку нет. Это худший вариант. Для начала нужно проверить элементы от ТТ до тиристора, если всё гуд, то, то что выше.

0
Аватар пользователя
vobr

Местный

Регистрация: 18.02.2018

Донецк

Сообщений: 1040

25.03.2024 в 23:57:19

Мастер10 Спасибо! С утра пораньше займусь.

0
Аватар пользователя
Мастер10

Местный

Регистрация: 02.10.2017

Днепропетровск

Сообщений: 840

26.03.2024 в 00:37:10

vobr, Кстати там 3 трансформатора - так что может ещё и какой то транс подкорачивать - с ними проще - можно по очереди один отключать, а на двух пробовать реально варить, только не на полном токе. Таким образом можно вычислить транс, если он будет виновником. Ремонтировал 3-х этажки на 2-х, 3-х и 4-х трансах, выходные токи у аппаратов разные.

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу