13.06.2013 в 09:26:08
toliX написал : пасты для резьбы и масло машинное - совсем совсем разные вещи ИМХО
ну, нигрол это масло особенное. при температуре +20 он как солидол, ну может чуть жиже. :) при высокой температуре разжижается. главный его плюс-очень тяжело смыть холодной водой, как впрочем и горячей. :) может быть на грузовых авто, где нагрузки на болты, в том числе и вибрационные, гораздо выше, чем в легковом транспорте, и нельзя смазывать болты. тут я спорить не буду. в легковых мазал всегда
13.06.2013 в 09:46:33
RHAPSODY написал : может быть на грузовых авто, где нагрузки на болты, в том числе и вибрационные, гораздо выше, чем в легковом транспорте, и нельзя смазывать болты.
Да всю жисть мазали нигролом и футорки и стремянки,а нагрузки у них очень разные.
13.06.2013 в 13:47:34
borodda написал : Да всю жисть мазали нигролом и футорки и стремянки,а нагрузки у них очень разные.
Я некоторое время в 90 годы работал авто мотористом и затягивал обходясь мышечной памятью .Все авто благополучно ездили ,некоторые ездят до сих пор .и А теперь все только и говорят о динамометрическом ключе .
13.06.2013 в 14:16:04
AndyMirror написал : На заднем левом, наверное?
дело в том, что там болты суппорта (заднего) длинные. Они проходят насквозь кронштейн и где-то на 8 мм торчат с той стороны. И на них, конечно, наливает/наржавливается. Когда откручивал, я брызнул ВД-шкой, но щёткой всю эту гадость не убрал (работаю-то я без ямы и подъёмника, на треноге/домкрате, неудобно там лазить) В результате «сэкономил силы». При выкручивании грязь затянуло внутрь и болт заклинило. Я (не поняв, что произошло) потянул сильнее и болт порвал. А потом и второй (ума палата!) Тяги рулевые были без нареканий вообще. Посадка там клиновая, гайки нужны новые - это важно, иначе можно намучаться со сниманием. Крепёж подбирал в автолавках просто по размеру и шагу резьбы. На Вектре А много мелкошаговых. В общем, машинку я поменял, так что теперь меньше проблем. Поновее (2005-го года выпуска)
borodda написал : нагрузки на стабилизатор другие что ли?
ну изначально спрашивалось про грузовик (не сразу, правда, объяснилось это) На легковушках нагрузка на стаб. поперечн. устойчивости небольшая, это видно и по размеру крепежа и по самому узлу. У меня на той же Вектре А обломилась проржавевшая стойка стабилизатора. Заметили по странному звуку (спружинила тяга) и тому, что машина стала ватно перестраиваться из ряда в ряд. Размер резьбы там был, если не путаю, М8. На вид какая-то голимый воронённая шпилька. В общем, ничего стратегического...
13.06.2013 в 18:34:37
n-p-n написал : предрассудок. Если и есть небольшая прибавка момента, то на уровне единиц процентов (некритично)
даже пара десятков процентов , с учетом технологического запаса прочности вполне безопасны.
ПС последние лет пять колесные гайки кручу с графитовой смазкой - проблем самоотворачивания не замечено, а вот снятие колеса (раз в год в среднем) намного облегчилось и с коррозией на резьбе проблем нет.
13.06.2013 в 23:03:24
n-p-n написал : В результате «сэкономил силы».
А я направление резьбы перепутал. Думал откручиваю, а на самом деле закручивал. ;)
14.06.2013 в 08:36:52
johnlc написал : ПС последние лет пять колесные гайки кручу с графитовой смазкой - проблем самоотворачивания не замечено, а вот снятие колеса (раз в год в среднем) намного облегчилось и с коррозией на резьбе проблем нет.
Делаю так, аж, с 1985 г., и футорки на грузовиках, и болты-гайки, и не только на колесах. По началу мазал и нигролом, графитка не всегда "была"..., все лучше, чем потом колесо, (или еще что), откручивать при помощи лома, греть паяльной лампой, рвать резьбу, менять шпильки и т.д.... А как в "хозяйстве" появились литые диски, стал мазать, (хотя бы немного), и ту внутреннюю часть колесного диска, которая прижимается к тормозным дискам-барабанам..., бывает, хоть и не сильно, но тоже "прикипает", и приходиться долбать по колесу, чтобы оно "сошло" при открученных гайках. На стальной-штамповке такого не встречал..., хотя, может просто снимал чаще... :)
14.06.2013 в 21:08:27
Директор написал : На стальной-штамповке такого не встречал..., хотя, может просто снимал чаще...
подозреваю дело в жесткости литья, штамповка она тоньше и имхо гуляет чуть в этом месте , следовательно и прикипать не дает.
14.06.2013 в 21:27:24
Микаэл написал : Я некоторое время в 90 годы работал авто мотористом и затягивал обходясь мышечной памятью
А мышечная память она типа от природы или сначала надо года три косячить а потом "разовьется мышечная память"? А те кто не работал мотористами те как, могут пользоваться динамометрическими ключами или не комильфо?
У нас кстати рядом со специалистами с мышечной памятью еще есть такие же спецы по окраске кузова - у них "руки помнят" и пропорции и вязкости и давления, и результат доложу я вам - превосходный, главно что все благополучно ездит.
14.06.2013 в 22:44:48
toliX написал : А мышечная память она типа от природы или сначала надо года три косячить а потом "разовьется мышечная память"?
Нужно несколько факторов .Голова на шее и способность ,и очень хороший наставник -учитель .У меня было и то и другое .Спасибо старому мотористу , моему тёзке дяде Мише (царство ему небесное ).
toliX написал : А те кто не работал мотористами те как, могут пользоваться динамометрическими ключами или не комильфо?
Конечно могут пользоваться .Я не против .
johnlc написал : подозреваю дело в жесткости литья, штамповка она тоньше и имхо гуляет чуть в этом месте , следовательно и прикипать не дает.
просто люминий он реагентов больше корродирует видимо . У меня на литье под балансировочными грузиками коррозия развилась .
20.06.2013 в 11:07:13
johnlc написал : дело в жесткости литья, штамповка она тоньше и имхо гуляет чуть в этом месте
да и прижимется штамповка только каёмкой, а литьё контактирует с ЦО широкой полосой. Вот с грязью вместе и прилипает... Только аллюминий (и сплавы) не рекомендуется мазать щёлочной сзмазкой. То есть с литиевыми мылами. Я мажу той же самой пастой для резьбы (с медью)
25.07.2013 в 20:58:32
а если болт купить в магазине крепежа, на котором класс прочности 10.9 или 12.9, все равно нельзя использовать в автомобиле? в чем принципиальная разница строительных болтов?
25.07.2013 в 22:09:47
nelegal написал : в чем принципиальная разница строительных болтов?
Это сыромятная дрянь . В авто такие нельзя ставить . Ну разве что только брызговики прикрутить .
25.07.2013 в 23:37:33
nelegal написал : а если болт купить в магазине крепежа, на котором класс прочности 10.9 или 12.9, все равно нельзя использовать в автомобиле?
Надо быть увереным, что написаное будет по факту. Но тут другая проблема - шаг резьбы и длина. Проще всё вовремя заказать.
25.07.2013 в 23:55:54
по факту кстати забыл отписать, поставлены болты 12.9 (не сыромятина) со стандартным шагом, прикручены на гайки самоконтрящиеся, моментом 110Нм пока не оторвало
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу