Аватар пользователя
Sasha L

Местный

Регистрация: 18.01.2006

Челябинск

Сообщений: 552

16.07.2013 в 14:40:34

Я так вижу. На оси качели коромысло, расположенное горизонтально. От конца коромысла вертикальная тяга на якорь втягивающего электромагнита (железный стержень). Сам магнит из обрезков водопроводных труб, крепится к земле. Обмотка медный провод. Питание магнита: конденсатор, схема его зарядки и ключ на тиристоре для разрядки конденсатора на магнит. Работа: конденсатор сравнительно медленно заряжается во время целого периода качелей, а при прохождении качелями нижней точки (только в одном направлении) быстро разряжается, создавая приятный толчок.

0
Аватар пользователя
Vladimir_Vas

Местный

Регистрация: 24.11.2009

Воронеж

Сообщений: 11524

16.07.2013 в 15:02:09

Sasha L написал : создавая приятный толчок

Повторяю, на качелях предполагается спать. Какой же он приятный - толчок во сне?

0
Аватар пользователя
Sasha L

Местный

Регистрация: 18.01.2006

Челябинск

Сообщений: 552

16.07.2013 в 17:49:15

Просто толчок во сне не очень приятен, а приятный толчок - это или как будто мама укачивает или дружеская рука раскачивает. Можно же регулировать энергию толчка, меняя емкость конденсатора или ток зарядки.

0
Аватар пользователя
Палецкий

Местный

Регистрация: 16.05.2007

Ровно

Сообщений: 21549

17.07.2013 в 00:33:43

Vladimir_Vas написал : Тот принцип не масштабируется один в один на качели, где загруженный вес легко превысит два центнера.

Шире смотрите на суть проблемы ...там описан принцип работы бесконтактного датчика, который управляет толкателем. Хотя наверное и обыкновенный геркон подойдет

0
Аватар пользователя
Палецкий

Местный

Регистрация: 16.05.2007

Ровно

Сообщений: 21549

17.07.2013 в 00:37:20

Sasha L написал : На оси качели коромысло, расположенное горизонтально. От конца коромысла вертикальная тяга на якорь втягивающего электромагнита (железный стержень).

Наверное есть смысл связать электромагнит с тягой через пружину или нечто резиноподобное, что бы тянущая сила прикладывалась не резко, а поступательно

0
Аватар пользователя
Vladimir_Vas

Местный

Регистрация: 24.11.2009

Воронеж

Сообщений: 11524

17.07.2013 в 08:58:53

Палецкий написал : Шире смотрите на суть проблемы ...там описан принцип работы бесконтактного датчика, который управляет толкателем. Хотя наверное и обыкновенный геркон подойдет

Там датчик не положения, а скорости. Все эти устройства не самозапускаемые. Будильник Слава тоже был не самозапускаем. Хотя мне это и не критично.

0
Аватар пользователя
Vladimir_Vas

Местный

Регистрация: 24.11.2009

Воронеж

Сообщений: 11524

17.07.2013 в 09:06:46

Палецкий написал : Наверное есть смысл связать электромагнит с тягой через пружину или нечто резиноподобное, что бы тянущая сила прикладывалась не резко, а поступательно

Электромагнит развивает мощность пропорциональную силе х путь х частота срабатываний. Частота у меня низкая - задается качелями, путь - тоже, иначе будут ограничения по амплитуде. Поэтому с мощностью - траблы. Если сделать на моторе эквивалент электромагнита - то неизбежен старт-стопный или реверсный режим его работы. Что не есть хорошо.

0
Аватар пользователя
Vladimir_Vas

Местный

Регистрация: 24.11.2009

Воронеж

Сообщений: 11524

17.07.2013 в 09:51:11

Родилась такая идея, хотел посоветоваться, если толковые инженеры есть: Ставим электромотор с редуктором и кривошипом, связанным эластичным шатуном с качелями. И на кривошип и на качели ставим датчик направления скорости на основе линейного магнита подвешенного в катушке с проводом на шкиве, соосном с кривошипом и осью поворота соответственно - два идентичных датчика. Сигналы датчиков после нормализации складываются по модулю 2 и результат идет на стробируемый интегратор, выход которого управляет током электромотора. Стробируемый интегратор - это интегратор, который интегрирует по времени входной сигнал только в моменты, когда на входе стробирования единичка. Когда там нолик - время для интегратора замирает. Постоянная времени интегрирования должна быть существенно больше постоянной времени раскачивания качелей. Знак интегрирования - нарастает ток или снижается будет определяться известной триггерной схемой сравнения фаз датчиков скоростей. Если опережает датчик кривошипа - 0, если датчик качелей - 1. Естественно, интегратор с ограничением.

В стационарном режиме автоподстройка фазы вроде работать будет. А вот вход в синхронизм - че то есть сомнения. Если есть специалисты по АСУ и особенно по ФАПЧ - покритикуйте пожалуйста!

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу