Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#4065643

Встал вопрос обязательно ли ставить ДИФ автомат или УЗО на варочную или хватит автомата?

Для себя делаете, ставьте дифф автомат. К панели могут прикоснуться люди и не тольео с стеклянной поверхности сверху, но и к металлической снизу.

К низу точно никак не прикоснутся , сверху варочная панель полностью стеклянная,прилегает к столешнице, внизу духовой шкаф.
Делаю для себя. ДИФ купил на 40А Legrand.

Ну так ставьте. Кабель какого сечения к варочной?

Iavisch написал :
Обязательно ли ставить ДИФ автомат или УЗО на варочную панель?

Нет.
Диф защита предотвратит развитие неисправности, но для защиты человека практически бесполезна в данном случае. Естественно ВП должна быть заземлена.

Модератор Регистрация: 11.03.2006 Черноголовка Сообщений: 9584

ессть шанц коснуться металлич. частей плиты и смесителя. а если ещеи водитель сердечного ритма стоит ===тогда..

Регистрация: 25.08.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 12136

C2h5-OH написал :
а если ещеи водитель сердечного ритма стоит ===тогда..

и тогда ничего не будет, уж поверьте мне, все эти страхи сильно преувеличены

Iavisch написал :
Встал вопрос обязательно ли ставить ДИФ автомат или УЗО на варочную или хватит автомата?

Не обязательно. Но для себя любимого... Если поставить варку под диф или под УЗО хуже точно не будет

Корпус варочной поверхности должен быть заземлен, следовательно при замыкании фазы на корпус получим выбитый автомат.

C2h5-OH написал :
ессть шанц коснуться металлич. частей плиты и смесителя. а если ещеи водитель сердечного ритма стоит ===тогда..

ну коснулись и что дальше? Если потенциала на смесителе нет ничего не будет, а если сосед заземлился на водопровод, то УЗО плиты данное касание не почувствует по принципу работы, т.к. ток будет протекать между смесителем и заземлением политы, УЗО не контролирует протекание тока через защитный проводник

Solovey написал :
а если сосед заземлился на водопровод

Дак водопровод вроде бы землится в каждой квартире СУПом.

Регистрация: 26.02.2013 Санкт-Петербург Сообщений: 2434

Campan написал :
Дак водопровод вроде бы землится в каждой квартире СУПом.

Только вот водопроводчики об этом иногда не знают. И лишние, мешающие железки режут нафиг.

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5307

C2h5-OH написал :
ессть шанц коснуться металлич. частей плиты и смесителя. а если ещеи водитель сердечного ритма стоит ===тогда..

Сначала найдите эти металлические части у варочной...

P.S. У нас сотни тысяч людей с металлическими плитами десятки лет живут. И абсолютное большинство без УЗО.

Регистрация: 02.05.2011 Хабаровск Сообщений: 10754

металлические плиты занулены еще со времен если не 5-го, то 6-го издания ПУЭ точно.

web-rr написал :
Ну так ставьте. Кабель какого сечения к варочной?

кабель взял ВВГ-НГ-LS 3x6

Регистрация: 03.08.2012 Нижний Новгород Сообщений: 9616

Iavisch написал :
кабель взял ВВГ-НГ-LS 3x6

Отличный выбор.
А вот дифзащита для плиты является просто дополнительной мерой безопасности.
Типа как резиновый коврик при работе в перчатках

ksiman написал :
Типа как резиновый коврик при работе в перчатках

Есть и более красочная метафора. Береженого и Бог бережет,- сказала монашка одевая средство индивидуальной защиты на свечку. (действительно при исправности общедомовой СУП)

Iavisch написал :
Встал вопрос обязательно ли ставить ДИФ автомат или УЗО на варочную или хватит автомата?

А в инструкции к плите что об этом сказано?

Регистрация: 17.08.2012 Харьков Сообщений: 1424

если противопожарное узо в подъездном щите есть то желательно.
если противопожарного узо в подъездном щите нету то обязательно

ЫМХО

Регистрация: 03.08.2012 Нижний Новгород Сообщений: 9616

Metall написал :
если противопожарное узо в подъездном щите есть то желательно.
если противопожарного узо в подъездном щите нету то обязательно

Противопожарное УЗО с дифзащитой плиты никак не связаны

Metall написал :
если противопожарное узо в подъездном щите есть то желательно.
если противопожарного узо в подъездном щите нету то обязательно

Шановный, будь ласка,- приведите требование нормативного документа подтверждающее вашу точку зрения.
Ну, як що вас нэ завадыть.

Если есть лишние деньги-можно и поставить,хуже от этого не будет.А вообще ,абсолютно не обязательно-главное чтобы всё было заземлено.

Metall написал :
если противопожарное узо в подъездном щите есть то желательно.
если противопожарного узо в подъездном щите нету то обязательно

Ты для начала ,изучи хотя бы основные пункты ПУЭ ,прежде чем писать такую ересь.Братиш,сотри или удали откуда ты- не позорь Харьков.

ПPOPAБ написал :
Диф защита предотвратит развитие неисправности

И именно поэтому при отсутствии общего УЗО на вводе небесполезно защитить как линию к плите, так и плиту.

Регистрация: 17.08.2012 Харьков Сообщений: 1424

ПPOPAБ написал :
Шановный, будь ласка,- приведите требование нормативного документа подтверждающее вашу точку зрения.
Ну, як що вас нэ завадыть.

это здравый смысл.

ksiman написал :
Противопожарное УЗО с дифзащитой плиты никак не связаны

если на линии плиты не будет никакой диф защиты то ничто не спасет от возгорания в кабеле при замыканиии на РЕ.
диф защита 30мА желательна на каждой линии. ИМХО

medunit написал :
Ты для начала ,изучи хотя бы основные пункты ПУЭ ,прежде чем писать такую ересь.Братиш,сотри или удали откуда ты- не позорь Харьков.

забыл в посте написать ИМХО...

Metall написал :
если на линии плиты не будет никакой диф защиты то ничто не спасет от возгорания в кабеле при замыканиии на РЕ.

Гы.. а АВ на что?

Регистрация: 17.08.2012 Харьков Сообщений: 1424

haramamburu написал :
Гы.. а АВ на что?

окуеть.. я многих тут не узнаю.

а что токи кз на РЕ всегда достаточны для срабатывания АВ ?

зачем тогда придумали противопожарное узо?

Metall написал :
диф защита 30мА желательна на каждой линии

Смысл?

Регистрация: 17.08.2012 Харьков Сообщений: 1424

ВТБ! написал :
Смысл?

лучше перебдеть. она лишней не будет , кроме исключений

Metall написал :
окуеть.. я многих тут не узнаю.

а что токи кз на РЕ всегда достаточны для срабатывания АВ ?

зачем тогда придумали противопожарное узо?

Ещё раз прочитай это,и заучи----узо на варочную панель ставить не обязательно

Чисто анекдот.
У знакомых (дом с электроплитами) на вводе в эт. щите ДИФ 32А 0,03А. Плита наша, денег на импорт нет.
Когда блин дает утечку, срабатывает ДИФ. Блин не включают, и ждут меня для замены (покупают сами). Старые отдают знакомым (шибко просят, чтоб не выкидывали.). Там нет УЗО, ДИФ а только зануление дому за 27 лет. В эт. щит без слез смотреть нельзя. А если что?
Вывод.

web-rr написал :
Для себя делаете, ставьте дифф автомат. К панели могут прикоснуться люди и не тольео с стеклянной поверхности сверху, но и к металлической снизу.

ksiman написал :
А вот дифзащита для плиты является просто дополнительной мерой безопасности.
Типа как резиновый коврик при работе в перчатках

Верно. Если денег на перчатки нашлись и то на старые.

Metall написал :
лучше перебдеть

Что 30мА, что 300мА - разница невелика.

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33827

medunit написал :
узо на варочную панель ставить не обязательно

Не обязательно ставить на электроплиту. Не обязательно ставить на освещение. Это по строительным нормам. Но вы не забывайте, что разводка "от застройщика" резко отличается от электросети "от заказчика". Можете на панель защиту ставить, а можете и нет, если для себя, но лично я стараюсь ставить всегда, если уважаю заказчика. То же касается и освещения, если вспомнить, что "от заказчика" светильники не только на потолке, но и по стенам, причём, с металлическими корпусами и с бегающими по квартире детьми. Неужели действительно так сложно и накладно поставить "лишнюю" диффзащиту?

avmal Вот и я по что
требуется дифзащита на плиту? - ответ нет
если ее поставить станет хуже? - ответ нет
если ее поставить станет лучше? - возможно придумать такой случай, но это маловероятно.

Но лично я тоже считаю, что на плиту лучше дифзащиту поставить

Маленький пример из жизни: решил отрезать кабель 3*6 идущий на плиту. Автомат отключен. Беру кусачки, кусаю... Рабочие удивляются что во всей квартире свет пропал. Удивляюсь и я, но догадался почти сразу - пошел вводной диф на этаже включать. А была бы дифзащита, отработало бы только свое УЗО (диф).

avmal написал :
Не обязательно ставить на электроплиту. Не обязательно ставить на освещение. Это по строительным нормам. Но вы не забывайте, что разводка "от застройщика" резко отличается от электросети "от заказчика". Можете на панель защиту ставить, а можете и нет, если для себя, но лично я стараюсь ставить всегда, если уважаю заказчика. То же касается и освещения, если вспомнить, что "от заказчика" светильники не только на потолке, но и по стенам, причём, с металлическими корпусами и с бегающими по квартире детьми. Неужели действительно так сложно и накладно поставить "лишнюю" диффзащиту?

avmal,с тобой не спорю-прочитай сообщение#20

Модератор Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 11101

Solovey написал :
А была бы дифзащита, отработало бы только свое УЗО (диф).

При условии, что вводной дифф - селективный.

Metall написал :
это здравый смысл.

К сожалению такой файл в законодательной базе не обнаружен.

Metall написал :
если на линии плиты не будет никакой диф защиты то ничто не спасет от возгорания в кабеле при замыканиии на РЕ.

Шито?

Metall написал :
диф защита 30мА желательна на каждой линии. ИМХО

А как же 7.1.81 ?

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33827

ПPOPAБ написал :
А как же 7.1.81 ?

Это уже совсем другая компетентность.