Аватар пользователя
Jesha

Местный

Регистрация: 02.02.2015

Зеленоград

Сообщений: 10595

11.12.2017 в 15:56:38

Саныч53 написал: Мотор завелся, стартер, связанный через ремень с центробежным сцеплением, выключаем.

Доброго... Масло масляное. Имея ремень, достаточно поставить на стартер небольшой маховик. alldn, прав, я этот момент пропустил, как то в старт уперся.

mastera написал: Посмотри как сделано на тракторе, пускач там и бендикс есть и еще сцепление на пускаче, когда заводишь

Однако сначало вводишь в зацепление бендикс. А потом бендикс по прямым шлицам выскакивает из зацепления. Т.е для МБ, надо сделать шкив с приводом от бендикса и ручное сцепление. Что останется вращаться после того, как мотор завелся? К маховику с венчиком нормально. Тогда бендикс оттянется от маховика. Либо делать заход бендикса в месте крепления шкива мотора, тогда бендикс отскочит при выключении сцепления. Схематично так.

0

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Аватар пользователя
mastera

Местный

Регистрация: 05.01.2015

Нижний Новгород

Сообщений: 4632

11.12.2017 в 16:17:56

Jesha написал: mastera написал: Посмотри как сделано на тракторе, пускач там и бендикс есть и еще сцепление на пускаче, когда заводишь

Однако сначало вводишь в зацепление бендикс. А потом бендикс по прямым шлицам выскакивает из зацепления. Т.е для МБ, надо сделать шкив с приводом от бендикса и ручное сцепление. Что останется вращаться после того, как мотор завелся? Как то не нравистя такая схема. К маховику с венчиком нормально. Тогда бендикс оттянется от маховика. Либо делать заход бендикса в месте крепления шкива мотора, тогда бендикс отскочит при выключении сцепления.

Jesha, Я только предложил ,посмотри как на комбайне Нива привод рабочих органов, не ходовой части, сцеплением может и бендикса ни какого не надо, на тракторах привод ВОМа тоже за счет дисков сцепления.

0
Аватар пользователя
gena+

Местный

Регистрация: 09.12.2017

Москва

Сообщений: 124

11.12.2017 в 16:27:02

Jesha написал: достаточно поставить на стартер небольшой маховик.

Извини, возражу. одним малым (точнее - малым отношением) не обойтись - проверено. Ну может стартёр наверное плохоньким оказался. Но на холостую очень весело крутит.

0
Аватар пользователя
Саныч53

Местный

Регистрация: 19.07.2016

Великий Новгород

Сообщений: 10198

11.12.2017 в 16:33:53

Jesha, привет! А вот таки исчё - два шкива, ремень. Один шкив максимально большой на коленвале, второй маленький на оси ротора ВАЗовского стартера, все че-по-че - с опорой, шкивок на своем подшипнике... А вот шестерня бендикса или доработана или заменена на храповик типа как на бензопилах ставились, такой же ответный храповичек и на шкивке стоит... Ключ на старт - храповик вошел в зацепление с ответной частью на шкиве, мотор МБ завелся, напряжение со втягивающего сняли, шестерня/храповик под действием пружины вышла из зацепления...

0

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

Аватар пользователя
gena+

Местный

Регистрация: 09.12.2017

Москва

Сообщений: 124

11.12.2017 в 17:15:29

Саныч53 написал: А вот шестерня бендикса или доработана или заменена на храповик

И такое можно сразу для храповика двига. И будет всё тихонечко "стоять" при работе двига. Вот где бы это другое раздобыть ?

0
Аватар пользователя
Jesha

Местный

Регистрация: 02.02.2015

Зеленоград

Сообщений: 10595

11.12.2017 в 17:41:33

mastera написал: Я только предложил ,посмотри как на комбайне Нива привод рабочих органов, не ходовой части, сцеплением может и бендикса ни какого не надо, на тракторах привод ВОМа тоже за счет дисков сцепления.

Хорошо что предложил. Думаю, что использовании сцепления на валу МБ вполне возможно. Но.. надо сделать либо привод прижима механический, Что бы при работе мотора сцепление было разомкнутым. А это вращение диска в корзине. Т.е либо постоянно выжатая ручка при использовании авто, либо МБ сцепления. Либо свободное сцепление с прижимом от воздействия руки (как при ременном).

gena+ написал: Извини, возражу. одним малым (точнее - малым отношением) не обойтись - проверено.

Никто не говорил, что без соотношения шкивов и оборотов. Читайте выше.

Саныч53 написал: А вот таки исчё - два шкива, ремень.

Конечно. Есть ремень есть шкивы. Пока понять принцип воздействия и размерность деталей.

Саныч53 написал: А вот шестерня бендикса или доработана или заменена на храповик типа как на бензопилах ставились, такой же ответный храповичек и на шкивке стоит..

Картинку. Челом бью.

Саныч53 написал: Ключ на старт - храповик вошел в зацепление с ответной частью на шкиве,

Т.е стартер с моста вращает мотор МБ. Не пойдёт. Стартер должен раскрутится, потом в зацепление.

gena+ написал: И такое можно сразу для храповика двига. И будет всё тихонечко "стоять" при работе двига. Вот где бы это другое раздобыть ?

Вы предполагаете бендикс отвести от мотора или оставить подключенным. Если он останется сам в себе вращаться, умрет.

0

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Аватар пользователя
gena+

Местный

Регистрация: 09.12.2017

Москва

Сообщений: 124

11.12.2017 в 17:43:20

Jesha написал: Вы предполагаете бендикс отвести от мотора

точно, и

Jesha написал: будет всё тихонечко "стоять" при работе двига.

0
Аватар пользователя
Jesha

Местный

Регистрация: 02.02.2015

Зеленоград

Сообщений: 10595

11.12.2017 в 17:51:27

gena+ написал:

Jesha написал: Вы предполагаете бендикс отвести от мотора

точно, и

Jesha написал: будет всё тихонечко "стоять" при работе двига.

gena+, Два бендикса.... А как раскрутить стартер? Бендикс то сразу сработает. Его нельзя загонять на ходу. А если не раскручивать, то можно обойтись одним. На шкиве мотора и с приводом ремнём.

0

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Аватар пользователя
Саныч53

Местный

Регистрация: 19.07.2016

Великий Новгород

Сообщений: 10198

11.12.2017 в 18:09:38

Jesha написал: Картинку. Челом бью.

Отношение диаметров шкивов максимально возможное, для прохода воздуха к двигателю надо пропилить в большом шкиве окошки. Расположение стартера - только сбоку, вариант с торцевой установкой Сашу не устраивает.

0

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

Аватар пользователя
gena+

Местный

Регистрация: 09.12.2017

Москва

Сообщений: 124

11.12.2017 в 18:27:26

Саныч53 написал: Отношение диаметров...........

храповик.......что за что цеплять будет и постоянно или какая система захвата. И этот подшипничек всё время визжать будет - ну это на потом. Был бы доступным храповик с захватом при начале движения и с прекращением захвата при останове стартёра - а уж далее масса вариантов - кому какой понравится.

0
Аватар пользователя
Саныч53

Местный

Регистрация: 19.07.2016

Великий Новгород

Сообщений: 10198

11.12.2017 в 18:31:43

gena+, без комментариев...

0

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

Аватар пользователя
gena+

Местный

Регистрация: 09.12.2017

Москва

Сообщений: 124

11.12.2017 в 18:43:58

Тема плавно переходит в главный узел - узел захвата и возврата......... Может на нём и остановимся поподробнее. Не отвлекаясь - с какой стороны стартёр, какой длины ремень......

0
Аватар пользователя
Jesha

Местный

Регистрация: 02.02.2015

Зеленоград

Сообщений: 10595

11.12.2017 в 21:50:28

Саныч53 написал: Отношение диаметров шкивов максимально возможное, для прохода воздуха к двигателю надо пропилить в большом шкиве окошки.

А дергалка выдержит тех ударных нагрузок, что будут при раскрутке стартера. Думаю умрут. Мы то сначала веревкой зацепление находим, а потом дергаем. так же и на стартере храповики, одно дело сначала прижать, потом запустить стартер. Другое дело с разгона пытаться загнать храповик в храповик. Механизм бендикса: Сначала вставить в венец зубья потом крутить. А надо наоборот. Не, не пойдёт.

gena+ написал: И этот подшипничек всё время визжать будет - ну это на потом.

Ну это вряд ли. Особо если он работать будет только при пуске.

gena+ написал: Тема плавно переходит в главный узел - узел захвата и возврата.....

Захват при вращающемся стартере.

0

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Аватар пользователя
Саныч53

Местный

Регистрация: 19.07.2016

Великий Новгород

Сообщений: 10198

11.12.2017 в 22:08:33

Jesha, а давай представим, что мы с тобой в кинотеатре, приходит киномеханик и меееееедленно тянет вилку из розетки, потому и свет в зале гаснет постепенно, плавно, а не вдруг... Что происходит, когда на втягивающее реле стартера подаем "+"? Возникает магнитное поле, которое втягивает сердечник, имеющий жесткую механическую связь с бендиксом, бендикс выдвигается, шестерня бендикса входит в зацепление с зубчатым венцом маховика, контактная пластина замыкает силовые контакты и электродвигатель стартера начинает вращать маховик. Так что нам мешает опытным путем подобрать такое расстояния между храповиками, при котором они сначала войдут в зацепление и только потом начнется вращение? Кроме инертности нашего мышления вроде бы ничего и не мешает... Двигатель завелся, "+" со втягивающего сняли, мощная возвратная пружина втянула бендикс на исходную. Встроеная в бендикс обгонная роликовая муфта сберегла зубы храповиков в момент запуска...

0

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

Аватар пользователя
Пыхтачок

Местный

Регистрация: 26.07.2013

Зеленоград

Сообщений: 2498

11.12.2017 в 22:38:39

Саныч53 написал: а давай представим,

Верно. Лисапед то давно изобретен. Нужно определиться с какой стороны на него садиться и в какую сторону ехать.

0

Кроссер CR8E
Mantis
ТС-350 сдизелем Lombardini

Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу