Аватар пользователя
ruly

Местный

Регистрация: 29.03.2011

Киев

Сообщений: 453

28.12.2013 в 23:56:11

Riba4ok1 написал : Но современные дизеля запускаются с первыми оборотами.

Современные дизеля, их вообще не имеют. потому, что на сегодняшний день это глубокая древность в техническом развитии. Но была система расчитана, не была на длительные нагрузки, вода всё равно не нагреется больше 100*. та почему перегревается?

0
Аватар пользователя
ruly

Местный

Регистрация: 29.03.2011

Киев

Сообщений: 453

29.12.2013 в 00:04:39

Павел-61 написал : Дольем мы воду, взамен выкипевшей, что страшное случится?

нельзя тосол в открытых системах применять, он гигроскопичен, сам дольётся, и замёрзнет если зима. Потом если вода вся скипит, этиленгликоль загорится. Горит падла, это спирт.

Павел-61 написал : В тайге мы и соляру в радиатор трактора заливали, от безвыходности, и все работало на ура.

Мы тоже заливали, только не о безысходности. такие рекомендации были, зимнюю соляру в радиатор. на официальном уровне.

0
Аватар пользователя
Pavel003

Местный

Регистрация: 20.02.2011

Харьков

Сообщений: 6099

29.12.2013 в 00:37:37

ruly написал : Мы тоже заливали, только не о безысходности. такие рекомендации были, зимнюю соляру в радиатор. на официальном уровне.

У меня в одной теплице залито масло (вроде трансформаторное), его не хватило долил соляры. Больше 20 лет стоит залито. Отапливал солярой, сейчас иногда газом (то есть несколько ночей). Я думаю соляра не хуже тосола, но все таки опасно (огне) если подтекает или что другое наверное поэтому и не применяют....но это так предположение без фактов....

0
Аватар пользователя
52dim

Местный

Регистрация: 31.05.2009

Харьков

Сообщений: 1768

29.12.2013 в 00:50:13

Если полетит радиатор, кто готов вместо него поставить на свой блок самовар. постоянно доливать воду, следит за её уровнем, и смотреть на пар из под капота.

На АПК-форуме надо посмотреть, спросить - там кажись несколько человек было, у кого "кастрюля". Во всяком случае в Украину привозили партию-две таких МБ. Но для меня абсолютно все понятно - раз несколько десятков лет огромное количество таких дизелей работает - значит расчитаны они (тепловые режимы, теплоотдача головки и гильзы, обьем воды) правильно и зря мы тут копья ломаем.

0
Аватар пользователя
кабан 85

Местный

Регистрация: 22.02.2013

Краснодар

Сообщений: 17

29.12.2013 в 01:14:43

[I]П[B]ри увеличении теплового потока до некоторой критической величины отдельные пузырьки сливаются, образуя у стенки сосуда сплошной паровой слой

Об этом мне говорите вы и я верю тому что если все будет происходить так как вы описывае то перегрев обоспечен со всеми последствиями но имеются ли у вас может какие -нибуть расчеты или руководство по эксплуатации похожего двигателя где оприсаны клакие то нормы о температуре двс определяемые не показаниями датчика и прибора,а наличию кипения и его интенсивностью,результатов плученых опытным путем никто тоже предоставить неможет, реального пользователя с реальным положительвым или отрицательным опытом среди нас нету, как уловить эту некоторую критическую величину при которой начнутся такие губительные последствия и можно ли такой двс раскочегарить до такого состояния при котором все вышеописанное начнет происходить. Пока что ничего конкретного никто предоставить неможет

0
Аватар пользователя
Pavel003

Местный

Регистрация: 20.02.2011

Харьков

Сообщений: 6099

29.12.2013 в 01:32:15

52dim написал : раз несколько десятков лет огромное количество таких дизелей работает - значит расчитаны они (тепловые режимы, теплоотдача головки и гильзы, обьем воды) правильно и зря мы тут копья ломаем.

Так это понятно и так. Просто хочется поправить работу коллективов, где все этим занимались не один год. А мы Вики и Педию им показываем, а их уже и живых может не быть. Лично я сюда влез прочитав о ДИФФУЗНОМ смешивании воды. Что в принципе не возможно в таких системах.....ну и так несколько комментов....

0
Аватар пользователя
Riba4ok1

Местный

Регистрация: 20.02.2012

Одесса

Сообщений: 2770

29.12.2013 в 03:29:38

Просто хочется поправить работу коллективов, где все этим занимались не один год.

Если полетит радиатор, кто готов вместо него поставить на свой блок самовар.

Видать конструктора Шанхайского института при проэктировании новых своих керогазов до сих пор ничего не слышали о перегревах, пленочном кипении, снижениях ресурса и пр...

0
Вложение
Аватар пользователя
ruly

Местный

Регистрация: 29.03.2011

Киев

Сообщений: 453

29.12.2013 в 05:23:17

52dim написал : Но для меня абсолютно все понятно - раз несколько десятков лет огромное количество таких дизелей работает - значит расчитаны они (тепловые режимы, теплоотдача головки и гильзы, объем воды) правильно и зря мы тут копья ломаем.

С этим я тоже согласен. Но.... как я вижу, всё шло по ступеням эволюции. Сначала появился дизель, и был он с воздушным охлаждением. Этого было мало, и ему придумали водяное охлаждение. какое самое простое могли придумать, правильно - самовар. и двигателя тогда были менее оборотистые, и топливо не такое энергоёмкое, и антифризов в помине не было. и так это было какое то время, и этого за глаза хватало. Но пришло время, двигателя по мощности перешли на ступень повыше. Появилась проблема перегрева или вскипания, вобщем не совсем уже устраивало и кто-то придумал поставить радиатор. И случилось это ещё до нашей революции. и поголовная масса производителей тракторов перешла на радиаторы. Хотя Riba4ok1, и рассказывал, что до войны все с самоварами ездят,... но это он лапшу на уши вешает. Универсал уже был с радиатором. Вот, а китай, как правильно заметил всё тот же Riba4ok1, был отсталой страной. и двигателя начал выпускать с 1913 года, а в 1955 году, начал выпускать 15 моторов различных. http://www.changchai.ru/about2.asp Это конечно история одного завода, но думаю где то так и по всему Китаю было. А двигатель нашего типа с самоваром, они выпустили впервые только в 1967 году, 195S. Так вот лично я думаю, что их система самовара, это как наш пускатель пд-10. Его у нас ещё тоже выпускают, применяют, ремонтируют. Но всё равно, стартер его вытесняет. и в конце концов вытеснет окончательно. Хотя смело можно утверждать, что он работал десятилетиями, а так и было и это правда, и был супер надёжен, и без проблем. и рассчитан великими умами, и это тоже правда. Так и самовар у китайцев, они его делают, и он расчитан на такую работу. Но его сейчас вытесняет радиатор, потому как он более стабилен, прогрессивен, с большим потенциалом, позволяет применять другие технологические жидкости. И в конце концов, он вытеснет самовар окончательно. Или даже возможно воздушники потеснят водяные системы. они тоже на месте не стоят. Будет ли кипеть самовар. Да будет. Он целяком зависит от погоды, условий работы, даже от высоты над уровнем моря. может не всё время, но это неизбежно, накипь сделает своё чёрное дело... с каждым годом, она не будет добавлять здоровье мотору. должен ли он вообще кипеть, возможно так в него конструкционно и заложили, но это скорее всего не от того, что хотели чтоб он кипел, а от того, что на то время другого решения небыло, а двигателя были нужны и много. Так вот опять спрошу. Так кто всё таки готов поменять радиатор, на самовар? Почитай стартер на пускатель. Мы три страницы налупашили всякой всячины. Так кто согласен? Были люди спрашивали зачем вообще водяное охлаждение, если сейчас есть надёжное воздушное, с которым мороки намного меньше чем с водяным. И правильно очень спрашивали. так кто что выберет? доливать постоянно воду, и бегать с ведром, или залить тосол или воду и забыть о ней.

0
Аватар пользователя
Павел-61

Местный

Регистрация: 01.03.2013

Биробиджан

Сообщений: 1654

29.12.2013 в 05:57:18

Так вот опять спрошу. Так кто всё таки готов поменять радиатор, на самовар? Почитай стартер на пускатель. Мы три страницы налупашили всякой всячины. Так кто согласен? Были люди спрашивали зачем вообще водяное охлаждение, если сейчас есть надёжное воздушное, с которым мороки намного меньше чем с водяным. И правильно очень спрашивали. так кто что выберет? доливать постоянно воду, и бегать с ведром, или залить тосол или воду и забыть о ней

Интересно вопрос поставлен. Ну конечно, добровольно делать откат в прошлое -не много будет желающих. Но у кого работает самовар-тоже не каждый будет апгрейдить до радиатора. Может я чего не понимаю, но эти три страницы исписаны для чего?

0
Аватар пользователя
almas

Местный

Регистрация: 25.10.2009

Челябинск

Сообщений: 856

29.12.2013 в 09:58:10

52dim написал : Но для меня абсолютно все понятно - раз несколько десятков лет огромное количество таких дизелей работает - значит расчитаны они (тепловые режимы, теплоотдача головки и гильзы, обьем воды) правильно и зря мы тут копья ломаем.

Поддержу. Вот тут есть про самовары: http://mini-tractor.livejournal.com/2226.html Работают везде и всюду и вряд ли кто из пользователей моторов данного типа, задумывается о кавитации, схлопывании и фазовом переходе жидкости в другое агрегатное состояние. Смысл темы в чем? Силами участников полемики разработать новый метод охлаждения двигателей? Или призвать "самоварников" и "воздушников" срочно химичить закрытую систему охлаждения на свои аппараты, как наиболее прогрессивную? Ну и попутно померяться в умении выудить соответствующую цитату в инете? Смысл в чем?

0
Аватар пользователя
Pavel003

Местный

Регистрация: 20.02.2011

Харьков

Сообщений: 6099

29.12.2013 в 10:11:38

Riba4ok1 написал : конструктора Шанхайского института при проэктировании новых своих керогазов до сих пор ничего не слышали о перегревах, пленочном кипении, снижениях ресурса и пр...

Это наверное потому, что там нет Мастерсити и юзеров с воспаленными мозгами.;););).

0
Аватар пользователя
Pavel003

Местный

Регистрация: 20.02.2011

Харьков

Сообщений: 6099

29.12.2013 в 10:16:42

ruly написал : Этого было мало, и ему придумали водяное охлаждение.

Ну зачем же так перескакивать. Почему вдруг этого было мало? Достаточно было. А вот более мощному двигателю (дизелю) было мало. Ну и прогресс то в общем никто не отменял. Известно лучшее враг хорошего. Ну или дешевое вытесняет хорошее, это кто какие цели ставит.....

0
Аватар пользователя
almas

Местный

Регистрация: 25.10.2009

Челябинск

Сообщений: 856

29.12.2013 в 10:22:04

Pavel003 написал : Это наверное потому, что там нет Мастерсити и юзеров с воспаленными мозгами

Совершенно верно.

0
Аватар пользователя
52dim

Местный

Регистрация: 31.05.2009

Харьков

Сообщений: 1768

29.12.2013 в 10:38:26

Но пришло время, двигателя по мощности перешли на ступень повыше. Появилась проблема перегрева или вскипания, вобщем не совсем уже устраивало и кто-то придумал поставить радиатор.

в этом деле главным фактором стало то, что для многоцилиндрового двигателя "самовар" уже не поставишь - не будет он так эффективно функционировать уже из-за усложненной конфигурации двигателя. разве что оппозитный 2-цилиндровый... так размеры большие.

0
Аватар пользователя
-=Суворовец=-

Местный

Регистрация: 01.08.2010

Ставрополь

Сообщений: 919

29.12.2013 в 11:06:54

ruly написал : Я вот считаю, что моторы с самоваром кипеть не должны. И расчитаны на такую нагрузку, чтоб не кипеть. а если они закипают, то надо с ними что-то делать. Может бак с водой увеличить, может радиатор поставить... но кипеть не должны.

ruly написал : Вода ведь есть, больше 100* не даст нагреться. а это ж нормальное состояние для мотора, покипит да перестанет.

ruly написал : Но была система расчитана, не была на длительные нагрузки, вода всё равно не нагреется больше 100*. та почему перегревается?

Никто вам на прямые вопросы тут конкретно не ответит, вы же видите. Вы им конкретный вопрос - в ответ невнятное мычание. Ткнёшь носом в доказательства, притихнет, потом опять отряхнулся как ни в чём не бывало и дальше свои красивые картинки клеить и про шанхайских конструкторов петь, которые послямзили внаглую всё у японских и в ус не дуют. Особенно доставляет массовка на подпевках, которая ни слова по теме не написала, а только является поддакивающим "панством". "Поддерживаю...", "Спасибо...", "Тоже так думаю...", "Ми-ми-ми...". Очень конструктивная дискуссия о процессах кипения ОЖ в двигателях, что и говорить, особенно хороши и красочны картинки.

Riba4ok1 написал : Я Вас умоляю, ruly, не нужно мне цитировать инэт потому что там можно найти что угодно, или что хочется, а я в нем ищу больше картинки

Любят книжки с картинками, а длинные и умные слова просто расстраивают. Такие диалоги могут продолжаться вечно, так как энциклопедии им не указ, оне точно знают, что шанхайские великие инжэнэры ошибаться не могут, раз кипит - значит так и надо и неча умничать. А что такое длительное кипение для таких мотоблоков, знают юзеры которые хлебнули с ними горя и их немало и на АГ форуме и на Фермере и др. там они обсуждают и как бороться с кипением и как сделать дополнительное охлаждение. Дурачьё, они не знают что кипение - это естественный процесс и так было задумано в Шанхае. Вообщем кто наслушается авторитетных "атаманов" о том, что перегрев не вреден, а вреден недогрев, то потом капиталя мотор он поймёт, что и как. Так что желаю удачи всем кипятильщикам. "Вы всё ещё кипятите? Тогда мы идём к вам..." (Мотористы) :)

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу