Ким
Ким
Резидент

Регистрация: 03.11.2007

Москва

Сообщений: 12747

17.05.2014 в 19:08:46

vvladq написал : .... иметься мотор, хотелось-бы, чтоб он не сгорел, поэтому я думаю - контроль фаз и тепловуха (мб что ещё?) ....

автомат со всеми защитами -> магнитный пускатель или контактор (значительно дешевле от мотор-автомата) с ТР -> пост управления. В схему включить реле чередования фаз (если принципиально направление вращения).

Ставить реле пропадания фаз - смысла не вижу. Если пропадет фаза то будет явно слышно что двигатель на номинал не выходит. Если двигатель управляется постоянно дистанционно, то в этом случае стоит и РКФ поставить.

А дальше можно изощряться как душе будет угодно. Неплохо поставить ТТ и амперметр или амперметры с вольтметром для контроля тока и напряжения. А если еще и ваттметр воткнуть то и нагрузку видно будет. Сразу же и нагрузке и о состоянии что-то можно будет сказать.

Ну и т.д., налепить можно много чего ... ;)

0

ЭТО МОЕ МНЕНИЕ И Я ЕГО НЕ НАВЯЗЫВАЮ

vvladq
vvladq
Резидент

Регистрация: 27.01.2014

Егорьевск

Сообщений: 1261

17.05.2014 в 19:11:32

Synopsis написал : Сами вопрос задали и сами на него ответили :) Делайте как вам удобно))) В принципе можно обойтится рубильником и автоматом.

не получиться, там уже было нечто ПМЛК подобное....

под наблюдением?

кажись именно это наблюдение ему и устроило кердык, тк он вырубился таки, но его включали и включали повторно снова.... остывал он потом сутки, как говорят свидетели... так что таймер на повторное так-же имхо....

0
vvladq
vvladq
Резидент

Регистрация: 27.01.2014

Егорьевск

Сообщений: 1261

17.05.2014 в 19:16:00

Ким написал : Ставить реле пропадания фаз - смысла не вижу. Если пропадет фаза то будет явно слышно что двигатель на номинал не выходит.

да я почему-то именно на внезапно исчезнувшую фазу грешу... по свидетельствам очевидцев слышали, что не тянет, но упорно продолжали запускать его снова и снова, пока там что-то (обмотка, наверное) окончательно не отпотела...

Неплохо поставить ТТ и амперметр или амперметры с вольтметром для контроля тока и напряжения. А если еще и ваттметр воткнуть то и нагрузку видно будет. Сразу же и нагрузке и о состоянии что-то можно будет сказать.

а вот это мысль!!! но лучше-бы логи писать, но это уже точно не прокатит....

надо: включил - работает, выключил - не работает ну и по защите повешу лампочку - авария, мол ждать полчаса до повторного....

0
Гость
Гость
Аккаунт удален

Регистрация: 13.03.2006

Сообщений: 28328

17.05.2014 в 20:01:57

vvladq написал : как минимум от пропадания,

Эта проблема решается с помощью пускателя с обмоткой катушки на 380В и дополнительного реле с обмоткой катушки на 220В

0
Стёпин папа
Стёпин папа
Местный

Регистрация: 04.07.2011

Екатеринбург

Сообщений: 202

17.05.2014 в 20:04:26

vvladq написал : cosφ, 0,83 о.е

Прям так и написано?

vvladq написал : у него есть хитрые характеристики: Iп/Iн, о.е. 7 , Мmax/Мн, о.е. 2,3 , Мmin/Мн, о.е 1,4

Они не хитрые, а вполне нормальные. О.е. - относительные единицы. Принято номинальные значения принимать за 1 (единицу), остальные - кратно или дробно им. Например - у Вашего двигателя пусковой ток 7 о.е., в номинальном режиме двигатель Ваш потребляет (навскидку) 16 А. Значит при пуске ток будет 112 А. Тоже самое и моментами.

vvladq написал : как я должен это учесть?

Судя по вопросам - никак:) По поводу пусковой аппаратуры - что то больно мудрено Вы задумали. Есть проще , на мой взгляд, варианты: автомат защиты, пускатель, пост и (осмелюсь предложить) блок защиты УБЗ 302. Почитайте информацию по нему, мы используем - всё прекрасно, там, кстати, защита от затянувшегося пуска есть.

0
vvladq
vvladq
Резидент

Регистрация: 27.01.2014

Егорьевск

Сообщений: 1261

17.05.2014 в 20:15:53

Стёпин папа написал : Прям так и написано?

см. таблицу техпараметров: www.energostandart.cn/Asinhronnye-elektrodvigateli/asinxronnye-dvigateli-am.html :a

О.е. - относительные единицы.

могли-бы номиналом обозвать, имхо

УБЗ 302

классный дивайз, если судить по описанию.....

0
iyri
iyri
Резидент

Регистрация: 07.06.2010

Брянск

Сообщений: 1203

18.05.2014 в 21:28:05

Alex___dr написал : Эта проблема решается с помощью пускателя с обмоткой катушки на 380В и дополнительного реле с обмоткой катушки на 220В

?????? Разве?

0
Гость
Гость
Аккаунт удален

Регистрация: 13.03.2006

Сообщений: 28328

18.05.2014 в 21:37:04

iyri написал : ?????? Разве?

Угу...

Alex___dr написал : с помощью пускателя с обмоткой катушки на 380В

Включается на две фазы... через нормально разомкнутые контакты

Alex___dr написал : дополнительного реле с обмоткой катушки на 220В

Подключённого к третьей фазе и нулю... При пропадании любой фазы пускатель отключается...

0
iyri
iyri
Резидент

Регистрация: 07.06.2010

Брянск

Сообщений: 1203

18.05.2014 в 21:44:15

Alex___dr написал : При пропадании любой фазы пускатель отключается...

  • останется включенным- питание получит ч-з обмотку двигателя.
0
Ким
Ким
Резидент

Регистрация: 03.11.2007

Москва

Сообщений: 12747

18.05.2014 в 23:16:44

iyri написал : ... - останется включенным- питание получит ч-з обмотку двигателя.

Да ничего подобного .... Попробуйте нарисовать что получится ....

Alex___dr написал : ..... Включается на две фазы... через нормально разомкнутые контакты ..... дополнительного реле с обмоткой катушки на 220В, подключённого к третьей фазе и нулю...

Реле на 220В возможно и будет лишним. Сколько не встречались схемы, в основном было достаточно катушки МП на 380В. Вероятность того что именно не свободная фаза пропадет довольна таки маленькая.

В таком случае может стоит ставить РКН. Сразу бьются несколько "зайцев". Одним реле контролируются сразу три фазы. А если по-выбирать и "носом поводить" то можно найти чтобы там и мин.и макс. напряжение контролировало и чередование фаз было и еще куча всяких прибабахов нужных и не нужных ....

0

ЭТО МОЕ МНЕНИЕ И Я ЕГО НЕ НАВЯЗЫВАЮ

vvladq
vvladq
Резидент

Регистрация: 27.01.2014

Егорьевск

Сообщений: 1261

19.05.2014 в 00:39:04

присматриваюсь к AF26 (ABB), пытаюсь сообразить, что на него можно навесить www.abb.com/productdetails/1SBL237001R1300

что сие, кстати значит [code]include an electronic coil interface accepting a wide control voltage Uc min. ... Uc max. Only four coils cover control voltages between 24...500 V 50/60 Hz or 20...500 V DC[/code]

это в комплекте контроль напряжения или блок ещё надобно?

[code]

AF contactors have built-in surge protection and do not require additional surge suppressors[/code] в смысле surge protection ???

:cool:

а так-же в каталоге на пром. контакторы пугали какими-то бросками с адовыми амплитудами при выключении двигателей и впаривали какую-то защиту от них.... это действительно есть такая проблема? то есть может сгореть не только сам двигатель, но и установки рядом с ним при неудачном стечении???

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу