Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 03.07.2014 Екатеринбург Сообщений: 6
#4609395

Уважаемые специалисты, нужна Ваша помощь.
Ситуация:
Фирма установила кондиционер инвертор ballu bswi/in-12.
Внешний блок повесили не по уровню и на стену облицованную щебнем.
В итоге имели гул и вибрацию по всей квартире. В таком положении провисел месяц.
После претензии перевесили на ограждение лоджии, гул и вибрация пропали.
В процессе перестановки нарастили трубки методом пайки, наскоро вакуумировали, дозаправили фреоном, проверили работоспособность, подписали акт приемки.
Через два дня включил - не охлаждает и не греет.
Позвонил этим "спецам" обещали завтра быть.
Сейчас понимаю, что было нарушение технологии.
В связи с этим вопросы:

  1. Чем может грозить дозаправка.
  2. Предполагаемая причина неисправности и методы ее устранения.
  3. Что конкретно требовать от монтажников в процессе устранения неисправности.
  4. Как может повлиять все выше перечисленное на срок службы кондиционера.
    Заранее благодарен за ответы!

возможны варианты

  • перегнали фреон в наружку, сняли НБ, спаяли трассу под азотом, опрессовали азотом, отвакуумировали, дозапаравили децил;
  • спустили фреон в атм, сняли НБ, трассу паяли с азотом, заправили по весам, опрессовали с азотом, отвакуумировали;

Регистрация: 03.07.2014 Екатеринбург Сообщений: 6

roma78 написал :
возможны варианты

  • перегнали фреон в наружку, отключили порты, спаяли трассу под азотом, опрессовали азотом, отвакуумировали, дозапаравили децил;
  • спустили фреон в атм, трассу паяли с азотом, сняли НБ, заправили по весам, опрессовали с азотом, отвакуумировали;

имхо, третьего не дано )

Уважаемый roma78!
Я понял, Вы описали методику исправления неисправности?
Отсюда вопрос: что такое пайка под азотом? И второй, если не увижу баллона с азотом, то сразу разворачивать?
Насколько я понимаю, дозаправка инвертора является нарушением технологии, или я ошибаюсь?
Спасибо!

Регистрация: 03.07.2014 Екатеринбург Сообщений: 6

Вообще у меня складывается ощущение, что вышел фреон из-за плохой пайки или вальцовки.
Смущает, что фреон так быстро вышел, хотя это только мои предположения.

скорее из-за плохой вальцовки

паять под "азотом" - чтоб не было окислов и они не попапали-бы в замкнутую систему и не навредили компрессору, "поддать" сухим азотом давление - проверить соединения (вальцовку), хоть и короткоср*чно, но хоть как-то...

зы. провод питания и межблочку тож наращивали? вентиляторы-то крутятся, на пульт отзывается как и прежде?

Регистрация: 03.07.2014 Екатеринбург Сообщений: 6

Межблочки по длине хватило.
Вентилятор крутится, на пульт реагирует.
Т.е. все как раньше, только сейчас гоняет воздух комнатной температуры.
Беспокойство вызывает то, что уже напаяли без газа и как это может сказаться в дальнейшем.

Регистрация: 03.07.2014 Екатеринбург Сообщений: 6

Развитие событий:
Прибыли, "на глаз" определили неисправность-плохая вальцовка на наружном блоке.
Стравили остатки фреона, перевальцевали.
Опрессовку делать отказались, еле заставил вакуумировать. Вакуумировал минут 10, затем выключили компрессор и сразу начали заправлять.
Заправляли, с их слов, - "по давлению" до 8 атм. при включенном на холод.
И вообще, вели себя вызывающе.
На все мои требования, а именно: опрессовать и заправить по весам отмахивались, в том духе, все будет хорошо, что все это ерунда, всегда так делали, если что-то произойдет, то приедем и исправим.
Кондиционер пока работает, холодит прилично.
Видимо, Роспотребнадзор мне в помощь.
Скажите, где я неправ?
Спасибо!

посмотрите эти темы, на форуме было много сообщений по поводу заправки сплита по давлению, по весам

Регистрация: 03.07.2014 Екатеринбург Сообщений: 6

roma78,
Спасибо.
Дело в том, что для себя я уже определился.
Однако, деньги уже заплачены, а сила слова на них не действует, как и на руководство.
Кстати, вот нашел
может кому пригодится.