Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#4688343

Всем привет.
Нужно установить канализационный люк на дороге. Мастер запросил 10 тыр за плиту с люком без установки. Кмк, дороговато.
Есть мысль купить пластиковую крышку с нагрузкой 25т и залить плиту по месту самому.
Как мне кажется, все что нужно - подготовить ровную площадку глубиной на высоту люка, установить арматуру, люк и залить бетоном.
Возможно, я упускаю какие-то подводные камни? Есть ли что-то почитать на эту тему.

Как мну убивают канализационные люки на дороге! На автодороге. Почему свои люки канализаторы предпочитают располагать исключительно на проезжих частях дорог? Наверно потому, что найти проще? А каково подвескам автомобилей? Ведь нормально установленных люков-то - нет вовсе! Непременно - либо приподнят над асфальтом, либо ниже оного.

zvezdopad написал :
А каково подвескам автомобилей? Ведь нормально установленных люков-то - нет вовсе!

Есть, и много. В Германии. Вообще не замечаешь при переезде люка колесом. Только шуршание шины на миг меняется.

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 2894

zvezdopad написал :
Почему свои люки канализаторы предпочитают располагать исключительно на проезжих частях дорог?

Просто потому что магистрали канальи под дорогами проходят, не под дома же их пихать - там фундаменты и прочая инженерия - слишком дорого будет магистраль канализации проложить под домами, а если менять что-то придется - то вааще жесть. А так канашка еще бонусом подогревает дорогу...

zvezdopad написал :
Ведь нормально установленных люков-то - нет вовсе! Непременно - либо приподнят над асфальтом, либо ниже оного.

+1
Но это еще, что - после очередного дорожного ремонта, рядом с моим домом поменяли вроде арматуру и люк - и он как раз на траектории колес - постоянное лязганье при наезде колес задолбало (особенно под утро).
Неделю подождал - может кто кроме меня озаботиться - фиг там. Звонил в несколько инстанций - обещали "посмотреть", но не фига не предприняли...
Я сам поднял фомкой люк - почистил основание от крошек асфальта - не помогло.
Буква "К" на люке надоумила меня позвонить на горячую линию Водоканала. И сработало!
На следующий день приехали спецы на красно-желтой машине- полезли в помойку - нашли пустые пивные банки - подложили - сверху люк- ломик притюкнули - и курят перед отъездом.
Я - Ребята, аварийку-то свою отгоните - а то машины-то на люк не наезжают - не проверить!
После препирательств - отогнали - лязгает также! Потом крышку с соседнего люка поствавили - тО же!
Бригадир - говорит - ничего не выходит - нужна замена рамы .
На следующий день прихала другая бригада - но раму не меняли (грят трудности согласования перекрытия дороги с ГИБДД),
а подложили в нескольких местах толстый слой гудрона. Тьфу-тьфу уже месяца 2 тишина.
Я диспетчерше Водоканала сказал про эти "припарки" - она сама говорит - будет опять лязгать - Звоните!
Люки не должны греметь/лязгать - мешать жильцам. Респект, Питерскому Водоканалу!
С другой стороны - теперь стал замечать - что много люков по городу лязгает, в т.ч. у жилых домов...
Чего, люди терпят?! Терпилы? Пох....ы? Обидно за земляков.

Регистрация: 23.07.2013 Санкт-Петербург Сообщений: 677

still79, Смотря что за дорога , и что будет в колодце .Но про пластиковую крышку лучше забудьте . А так верхнее Ж/б кольцо должно быть с перекрытием или жб кольцо - конус . На него ставят регулировочные кольца ,каждое 100 мм и сам комплект (седло и крышка). Уши крышки нужно располагать по движению автомобилей

АрменСПБ написал :
still79, Смотря что за дорога , и что будет в колодце .Но про пластиковую крышку лучше забудьте . А так верхнее Ж/б кольцо должно быть с перекрытием или жб кольцо - конус . На него ставят регулировочные кольца ,каждое 100 мм и сам комплект (седло и крышка). Уши крышки нужно располагать по движению автомобилей

После философии добрались до дела, спасибо Люк на дороге - потому что вода под дорогой проходит. Вообще, могли бы и под тротуаром прокладывать трубы, я думаю, но, видимо, им больше забот при копании, чтобы заборы не повредить.
По теме. Дорога малопроезжая, то есть практически совсем никак, лет 30 назад там последний раз асфальт клали, все едят по параллельной улице. Здесь из нагрузки - сосед приезжает на автобусе.
Собственно ситуация какая - нанимали "мастеров", они поставили колодец, плюс сверху плиту с крышкой. По проекту из ВКХ крышка, кстати, пластиковая. Почему мне лучше про нее забыть? Я так смотрю у нас и на проезжих дорогах сейчас такие ставят. Заявленная нагрузка в 25т не соответствует действительности? Насколько?
В итоге, от соседского автобуса их плита развалилась, потому что сделана была плохо. Плюс еще когда колодец ставили - поставили его выше уровня дороги и потом пришлось скалывать верх, то есть верхняя кромка колодца сейчас неровная, может это тоже ускорило разрушение плиты.
Собственно, сейчас у меня задача - починить крышку колодца, чтобы по нему можно было ходить/иногда ездить.
Вот и прошу совета.

Регистрация: 23.07.2013 Санкт-Петербург Сообщений: 677

still79, в колодце задвижка ? Если есть возможность и позволяет задвижка , то может проще будет сделать бесколодезную установку ?На квадрат задвижки надевается телескопический шток ,а сверху это закрываться маленьким лючком -ковером
Очень тяжело сразу же колодцем попасть в уровень с дорогой , поэтому и нужны регулировочные кольца . Сколько у сейчас установлено колец ,какой их диаметр и какова высота от верха дороги до низа колодца ?

Регистрация: 23.07.2013 Санкт-Петербург Сообщений: 677

still79, И я сомневаюсь ,что пластик будет держать такую нагрузку ,25 т это предельное значение для тяжелых чугунных люков , которые устанавливаются на магистралях и их толщина 55 мм

Про задвижку не понял, ссылка не открывается. Люк нужен, потому что на зиму нужно воду перекрывать, а весной обратно открывать., то есть нужно туда физически спускаться.
Про пластик вот, например -
Высота от верхнего кольца до верха дороги - сантиметров 20-25, люк этот там уже стоял, только плита развалилась. Колец 2 метровых.

Регистрация: 23.07.2013 Санкт-Петербург Сообщений: 677

still79,

Vladimir_Vas написал :
Есть, и много. В Германии.

Так то в германиях, а то - в россиях.

BigHarry написал :
Просто потому что магистрали канальи под дорогами проходят, не под дома же их пихать - там фундаменты и прочая инженерия - слишком дорого будет магистраль канализации проложить под домами, а если менять что-то придется - то вааще жесть.

Если вы не заметили - вокруг магистралей есть зелёные полосы, так что мешает ставить люки именно там, а не на проезжей части? Знают-же, что не умеют, не хотят и не будут как положено устанавливать их?

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 2894

zvezdopad написал :
вокруг магистралей есть зелёные полосы, так что мешает ставить люки именно там, а не на проезжей части?

Если трубы прокладывать под зелеными насаждениями - то про деревья можно забыть, никто трубы под деревьями не прокладывает и над магистралями деревья не высаживает.

Не могу себе представить такого кол-ва деревьев на обочинах магистралей. Что-б не было места для прокладки канализации. Напротив, сколько вижу полосы отчуждения вдоль магистралей - столько вижу пустых газонов, со скудной, жиденькой травкой. А порой и без оной. Где-то я читал, что на загнивающем Западе не монтируют люки на автобанах. Выше уже писали о Германии. Я-же читал о Европе в общем. В амерках вроде тоже не принято этого. Это что - наше Российское ноу-хау и мы как всегда идём своим путём?

zvezdopad написал :
Где-то я читал, что на загнивающем Западе не монтируют люки на автобанах.

А сколько у нас автобанов,и где на них люки? Если Вы про обычные дороги общего пользования,то это совсем другое дело.

still79 написал :
Собственно ситуация какая - нанимали "мастеров", они поставили колодец, плюс сверху плиту с крышкой. По проекту из ВКХ крышка, кстати, пластиковая. Почему мне лучше про нее забыть? Я так смотрю у нас и на проезжих дорогах сейчас такие ставят. Заявленная нагрузка в 25т не соответствует действительности? Насколько?

Сколько я видел этих люков , очень много просто прогнувшихся, вниз, наверное от жары или еще чего то .Может и технология нарушена. Короче на мой взгляд это не очень хороший выбор.

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 2894

Кстати, то что люк

zvezdopad написал :
либо приподнят над асфальтом, либо ниже оного.

виноваты не канализаторщики, а укладчики асфальта, это они дороги у нас ремонтируют из рук вон плохо по цене миллион за квадратный метр, сволочи!

Микаэл написал :
А сколько у нас автобанов,и где на них люки?

А что такое по-вашему - автобан? Если это - "дорога для скоростного движения автомобилей, не имеющая одноуровневых пересечений с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками." - тогда верно, на МКАД-е нет люков. И на трассе Москва-Дон - тоже нет. Однако, на любом асфальтированном городском шоссе - есть. И много. Или городские шоссе - не дороги общего пользования? Они для индивидуального пользования?

BigHarry написал :
Кстати, то что люк

  Сообщение от zvezdopad

либо приподнят над асфальтом, либо ниже оного.

виноваты не канализаторщики, а укладчики асфальта, это они дороги у нас ремонтируют из рук вон плохо по цене миллион за квадратный метр, сволочи!

Надо зрить в корень. Если не планировать люки на дорогах при укладке канализации, тогда их нельзя будет испортить укладчикам асфальта. Нельзя испортить то, чего нет, верно?

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 2894

zvezdopad написал :
Если не планировать люки на дорогах при укладке канализации, тогда их нельзя будет испортить укладчикам асфальта

Если не планировать трамвайные рельсы на дорогах - то их тоже нельзя будет испортить укладчикам асфальта.

zvezdopad написал :
А что такое по-вашему - автобан? Если это - "дорога для скоростного движения автомобилей, не имеющая одноуровневых пересечений с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками."

Именно так.

zvezdopad написал :
Или городские шоссе - не дороги общего пользования? Они для индивидуального пользования?

И это я ясно вроде написал.

Микаэл написал :
Если Вы про обычные дороги общего пользования,то это совсем другое дело.

Что-ж, если городские магистрали не для скоростного движения автомобилей, тогда принимаю возражение.

BigHarry написал :
Если не планировать трамвайные рельсы на дорогах - то их тоже нельзя будет испортить укладчикам асфальта.

Да ведь очевидная глупость-же - располагать свои люки на проезжей части дороги?! Со всех сторон глупость - и автомобили ломаются (подвески), и в случае каких-то работ в колодцах придётся останавливать движение, ну не глупость-ли? Я понимаю только один аргумент канализаторов - на дороге люк проще найти, больше никаких придумать не могу. Кстати, можно ведь монтировать люки на тротуарах, тогда мешать будут лишь велосипедам, нет?

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 2894

zvezdopad написал :
очевидная глупость-же - располагать свои люки на проезжей части дороги

Люки располагают непосредственно над магистралью в зоне коллекторов и прочей арматуры, а где-ж их еще располагать? Если магистраль находится под проезжей частью - то люк тоже будет на дороге, если под тротуаром - то и люк будет в пешеходной зоне. Никто не будет делать люк в ста метрах от магистрали, что ему там делать-то, туннель от него потом обустраивать что-ли? Это будет слишком дорого, гораздо дешевле люк как полагается асфальтом закатать, чем рыть подземные галереи.

Дело обычно обстоит так, что вначале прокладывают коммуникации, а затем делают дороги. Либо наоборот. Но не одновременно. И напрашивается вопрос - если проезжая часть волею судеб легла над канализацией, то почему не перенести уже существующие (если они есть) люки с проезжей части в более укромное место? Дорого? Возможно. Но это лишь пока. Пока за разбитые подвески авто не спрашивают с дорожников и канализаторов. Хотя, говорят этот процесс начинается. Думаю, что пока не было материальной ответственности дорожников и канализаторов - вопрос люков и подвесок интересовал лишь хозяев подвесок. Возможно теперь вопрос начнёт решаться с пользой для всех заинтересованных сторон.

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 2894

zvezdopad написал :
Возможно теперь вопрос начнёт решаться

zvezdopad написал :
Пока за разбитые подвески авто не спрашивают с дорожников

Вроде ничего не изменилось и в ближайшее время не изменится в этом плане. По крайней мере я не слышал про какие-либо движухи в законодательном плане, облегчающие процесс вытряски компенсации за разбитые подвески с дорожных служб. Все как и ранее - надо вызвать гибдунов, они зафиксируют факт ДТП с убийством подвески, обмерят яму и вынесут заключение о причине ДТП. Потом с этой справкой надо уже идти и судится с дорожной службой, отвечающей за участок дороги, где вырвало подвеску. Все это долго и муторно, и не каждый водитель согласен на такие мытарства, тем более те у кого КАСКО.

BigHarry написал :
Вроде ничего не изменилось и в ближайшее время не изменится в этом плане. По крайней мере я не слышал про какие-либо движухи в законодательном плане,

Ну как-же, в инет новостях читал, что уже рассматривается чьё-то предложение, законодательно закрепить материальную ответственность дорожников за повреждения автомобилей, по вине плохого ремонта дорог. Обсуждают как-бы саму процедуру.

BigHarry написал :
Потом с этой справкой надо уже идти и судится с дорожной службой, отвечающей за участок дороги, где вырвало подвеску. Все это долго и муторно, и не каждый водитель согласен на такие мытарства, тем более те у кого КАСКО.

ВОт для того, что-б избавиться от этой тягомотины и чешут репы...кто именно и не помню уже. В сущности, вопрос уже давно перезрел и даже протух, это надо было решить уже лет 30 назад.

zvezdopad написал :
Так то в германиях, а то - в россиях.

В России тоже есть - у меня. На прошлой неделе залил площадку парковочную возле участка 16 кв. метров. Бетон вровень со смотровым люком фильтрационного колодца канализации под площадкой. Вчера взял чашку алмазную и шлифанул все заподлицо. В результате между плоскостью площадки и люком нет зазора и в четверть миллиметра. Дело не в географии, а в руках мастера!

Vladimir_Vas написал :
В России тоже есть - у меня. На прошлой неделе залил площадку парковочную возле участка 16 кв. метров. Бетон вровень со смотровым люком фильтрационного колодца канализации под площадкой

У многих в своих дворах такое есть, в том числе и у меня,что люк вровень был. Люк канашки прямо посередине двора мощеном тротуаркой. Себе ведь не будешь плохо делать.

Регистрация: 16.09.2014 Нижний Новгород Сообщений: 92

still79 написал :
Собственно ситуация какая - нанимали "мастеров", они поставили колодец, плюс сверху плиту с крышкой. По проекту из ВКХ крышка, кстати, пластиковая. Почему мне лучше про нее забыть? Я так смотрю у нас и на проезжих дорогах сейчас такие ставят. Заявленная нагрузка в 25т не соответствует действительности? Насколько?

У нас на территории трактор с прицепом за один проезд по заводской плите с пластиковой крышкой и крышку вдавил и плиту сломал. И там вовсе не 25 тонн было.