Аватар пользователя
Игорь_СПб

Местный

Регистрация: 29.05.2015

Санкт-Петербург

Сообщений: 16

06.12.2016 в 11:44:33

подниму тему. Есть канальный вентилятор. Уменьшаю скорость двигателя конденсатором, включенным в разрыв цепи. Но хочется периодически включать на максимум, путем замыкания конденсатора через реле. При этом на контактах образуется искра. Как с ней бороться в данной схеме? фаза -> конденсатор -> двигатель -> ноль и второй вариант - отключать через реле совсем. фаза -> контакты реле -> конденсатор -> двигатель -> ноль т.е. как бороться с искрой на замыкающих конденсатор контактах и на контактах реле, разрывающего всю цепочку?

0
Аватар пользователя
Микитович

Местный

Регистрация: 23.10.2011

Киев

Сообщений: 7073

06.12.2016 в 11:59:02

Игорь_СПб написал: т.е. как бороться с искрой на замыкающих конденсатор контактах и на контактах реле, разрывающего всю цепочку?

Это тянет на Нобелевскую

0
Аватар пользователя
dimonml

Местный

Регистрация: 26.11.2013

Москва

Сообщений: 3640

06.12.2016 в 12:06:57

Игорь_СПб написал: т.е. как бороться с искрой на замыкающих конденсатор контактах

Как вариант использовать герметичные, заполненные инертным газом реле. Но разумнее мне кажется не делать короткого замыкания конденсатору, а использовать реле с возможностью переключения (3 контакта)

0
Аватар пользователя
Игорь_СПб

Местный

Регистрация: 29.05.2015

Санкт-Петербург

Сообщений: 16

07.12.2016 в 11:15:44

dimonml написал:

Игорь_СПб написал: т.е. как бороться с искрой на замыкающих конденсатор контактах

Как вариант использовать герметичные, заполненные инертным газом реле. Но разумнее мне кажется не делать короткого замыкания конденсатору, а использовать реле с возможностью переключения (3 контакта)

dimonml,
да, пока так и остановился на переключающемся контакте. Одно реле будет выключать полностью вентилятор, а второе - переключать его входы (вентилятор с двумя входами на обмотку для двух скоростей). После реле под каждую скорость буду подбирать номиналы конденсаторов.

0
Аватар пользователя
vv..

Местный

Регистрация: 23.04.2015

Днепродзержинск

Сообщений: 148

09.12.2016 в 19:18:07

Подскажите, возможно приспособить обсуждаемый здесь " турецкий " диммер для регулировки постоянки 0-10 V? В наличии 12 V постоянки (управление скоростью ЕС моторов ПВУ)

0
Аватар пользователя
tsv

Местный

Регистрация: 15.07.2014

Покров

Сообщений: 247

09.12.2016 в 19:59:12

vv.., а делитель напряжения на резисторах не судьба приспособить? Или Потенциометры JLC100 или Ручка управления SB006. У димера другая задача...

0
Аватар пользователя
profeMaster

Местный

Регистрация: 25.05.2016

Одесса

Сообщений: 265

09.12.2016 в 20:13:49

I = U / R, отсюда U = I x R

12 = X x Y максимальная сила тока вашего источника и сопротивление диммера нам не известны. на моем приводе источник тока имеет 10 В, сопротивление "крутилки" от 1 до 10 кОм, максимальный ток 10 мА.

если по аналогии сделать, но из 12 В источника, для той же крутилки 1 - 10 кОм, то уменьшим напряжение до 10 В ссылка R1 = 1 кОм, R2 = 0,2 кОм. Остается купить крутилку. вопрос электронщикам - правильно посчитал?

0
Аватар пользователя
ГенералДрозд

Местный

Регистрация: 14.04.2014

Череповец

Сообщений: 46

18.03.2017 в 23:24:40

Кто нибудь удосужится тип двигателя указать верно? Как правило там однофазный однообмоточный с пусковой обмоткой. Она, пусковая, у вас отключается? Или там всё же двухфазник с фазосдвигающим?

Есть такая контора SystemAir, они свои канальные вентиляторы как раз с однообмоточным двигателем управляют напряжением. Правда, заводские блоки сопоставимы по цене с ПЧ, но можно сделать руками на [основе ступенчато регулирующего трансформатора. Там переходных бросков тока нет. Но ТА165 стоит под 1000 рублей. Зато оно не издаёт никаких звуков и мощности там впритык, ток холостого хода не очень затратен.

0
Аватар пользователя
5050123

Местный

Регистрация: 17.11.2014

Курск

Сообщений: 600

20.03.2017 в 15:11:36

Тоже решал эту проблему у себя. С вентилятором на 220V не решил: пробовал диммер - не стартует вентилятор, пробовал через "заводской" регулятор скорости РС 1-300 обороты падают, но начинает гудеть мотор вентилятора, что ночью напряжёт не сколько меня, сколько соседей по шахте. Плюнул, поставил кулер с компьютера на 12V. Его запитал от блока питания телефона с напряжением 6,5V в итоге получил в два раза меньше оборотов, и никакого шума, только лёгкое шелестение воздуха в трубе. В итоге с октября это работает не выключаясь. Я доволен.

0
Аватар пользователя
Евгений.Менеджер.

Местный

Регистрация: 28.03.2017

Ростов-на-Дону

Сообщений: 0

28.03.2017 в 13:29:02

http://vsk-gk.ru Поможем с выбором,установкой и доставкой вентиляции, Спросите менеджера Евгений и получите скидку

0
Аватар пользователя
Евгений.Менеджер.

Местный

Регистрация: 28.03.2017

Ростов-на-Дону

Сообщений: 0

28.03.2017 в 13:49:07

http://vsk-gk.ru Поможем с выбором,установкой и доставкой вентиляции, Спросите менеджера Евгений и получите скидку

0
Аватар пользователя
SanSaySP

Местный

Регистрация: 07.02.2018

Набережные Челны

Сообщений: 84

10.02.2018 в 20:03:48

В общем начитался форумов и почему мало кто советует убавлять скорость подобных моторов кондерами?, а ведь это самый дешевый и доступный способ... у меня вытяжка Elikor ИНТЕГРА - всего 2-е скорости и даже на первой молотит, что вся квартира слышит. При чем проблема не в воздуховоде - отсоединял его - так же шумит и не вибрирует, не звенит, а просто громко работает. Есть тиристорый/симисторый регулятор - стоит на паяльнике и при уменьшении напряжения сильный шум появляется - не хотелось такого для вытяжки, да и вроде как они не сильно подходят для моторов вытяжек, в общем решил делать на кондерах. Методом подбора поставил примерно 4,5-5 мкФ. Чтобы не ковырять саму вытяжку она еще на гарантии, поставил тупо в разрыв питающего кабеля, а точнее мини удлинитель сделал, куда и встроил эти кондеры. Где-то советовали от 0,5 до 2,0 - но у меня при таких емкостях вытяжка вообще не подавала признаков жизни, при емкости 3,3 мкФ - гудела, но не крутилась, 4,5-5,0 - крутится с допустимым уровнем шума, при сохранении всасывания. При чем, на одном из форумов чел писал, что у него после встройки кондеров поменялись местами скорости, т.е. 1 скорость стала сильнее чем 2-я... у меня так же. Погонял час вытяжку - абсолютно не греется, точнее 25-30 градусов - думаю это нагревом сложно назвать. П.С. не знаю у всех так или только в моем городе, но... для подбора нужной емкости купил 4 кондера, примерно: 0,5; 1,1; 3,3; 6,8 мкФ - обошлось около 350 р. Для более точной подстройки скорости/шума, у китайцев сейчас заказал 10 кондеров по 1 мкФ за 80 р о_О... нормально да - 4 шт за 350 р и 10 шт за 80 р. Итог: вариант с кондерами рабочий - двигло не греется, кондеры не греются, думаю это значит, что дополнительного износа для вытяжки нет и следовательно ресурс не уменьшается. Но т.к. нужная емкость подбирается похоже для каждого двигателя индивидуально дешевле все же заказать у китайцев десяток кондеров, подождать месяцок, но и более точно подобрать нужную скорость и сэкономить денежек.

0
Аватар пользователя
BV

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 111306

10.02.2018 в 20:10:44

SanSaySP, главное - чтобы на минимальной скорости стартовала, не остановилась и не сгорел мотор

0
Аватар пользователя
SanSaySP

Местный

Регистрация: 07.02.2018

Набережные Челны

Сообщений: 84

11.02.2018 в 16:24:40

Кстати, кондер вроде как лучше зашунтировать резистором, чтобы от вилки не фигакнуло, какой резистор поставить? Видосик смотрел про советскую понижалку для паяльника с 220 на 36, так там параллельно кондеру 10 мкФ поставлен резистор на 100 Ком 0,5 Вт - такой подойдет?

П.С. кондеры у меня на 5 мкФ

П.П.С. пока собирал кондеры, знал, что их нужно разряжать и т.к. с радиоэлектроникой на вы, то знал лишь, что можно просто коротить контакты чем нить и вот когда коротил 2 мкФ просто щелчек, а когда коротнул 6,8 мкФ то фигакнуло знатно ))) вот и задумался об шунтирующем резисторе - не хотелось бы собой так разряжать кондеры )))

0
Аватар пользователя
Asphalt62

Местный

Регистрация: 30.01.2014

Рязань

Сообщений: 15

18.03.2018 в 16:36:54

Пытаюсь снизить обороты такого вентилятора http://ru.domovent.ua/products/domovent-125-vko Взял два конденсатора по 2.2 мкФ https://www.chipdip.ru/product/b32524q6225j000 Втыкаю их в разрыв кабеля, попробовал сначала параллельно друг другу, потом оставил один, потом последовательно - вообще ничего не меняется, вентилятор как изображал турбину самолета так и продолжает. Что не так делаю? Может, кондеры какието неправильные?

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу