06.12.2015 в 23:19:07
Если все правильно понимаю, то для верхнего рисунка - 1,5 мкФ А для нижнего - 4,0 мкФ Только для верхнего рисунка надо брать конденсаторы с более высоким напряжением (как для нижнего рисунка)
ЭТО МОЕ МНЕНИЕ И Я ЕГО НЕ НАВЯЗЫВАЮ
06.12.2016 в 11:44:33
подниму тему. Есть канальный вентилятор. Уменьшаю скорость двигателя конденсатором, включенным в разрыв цепи. Но хочется периодически включать на максимум, путем замыкания конденсатора через реле. При этом на контактах образуется искра. Как с ней бороться в данной схеме? фаза -> конденсатор -> двигатель -> ноль и второй вариант - отключать через реле совсем. фаза -> контакты реле -> конденсатор -> двигатель -> ноль т.е. как бороться с искрой на замыкающих конденсатор контактах и на контактах реле, разрывающего всю цепочку?
06.12.2016 в 11:59:02
Игорь_СПб написал: т.е. как бороться с искрой на замыкающих конденсатор контактах и на контактах реле, разрывающего всю цепочку?
Это тянет на Нобелевскую
06.12.2016 в 12:06:57
Игорь_СПб написал: т.е. как бороться с искрой на замыкающих конденсатор контактах
Как вариант использовать герметичные, заполненные инертным газом реле. Но разумнее мне кажется не делать короткого замыкания конденсатору, а использовать реле с возможностью переключения (3 контакта)
07.12.2016 в 11:15:44
dimonml написал:
Игорь_СПб написал: т.е. как бороться с искрой на замыкающих конденсатор контактах
Как вариант использовать герметичные, заполненные инертным газом реле. Но разумнее мне кажется не делать короткого замыкания конденсатору, а использовать реле с возможностью переключения (3 контакта)
dimonml,
да, пока так и остановился на переключающемся контакте. Одно реле будет выключать полностью вентилятор, а второе - переключать его входы (вентилятор с двумя входами на обмотку для двух скоростей). После реле под каждую скорость буду подбирать номиналы конденсаторов.
09.12.2016 в 19:18:07
Подскажите, возможно приспособить обсуждаемый здесь " турецкий " диммер для регулировки постоянки 0-10 V? В наличии 12 V постоянки (управление скоростью ЕС моторов ПВУ)
09.12.2016 в 19:59:12
vv.., а делитель напряжения на резисторах не судьба приспособить? Или
09.12.2016 в 20:13:49
I = U / R, отсюда U = I x R
12 = X x Y максимальная сила тока вашего источника и сопротивление диммера нам не известны. на моем приводе источник тока имеет 10 В, сопротивление "крутилки" от 1 до 10 кОм, максимальный ток 10 мА.
если по аналогии сделать, но из 12 В источника, для той же крутилки 1 - 10 кОм, то уменьшим напряжение до 10 В
18.03.2017 в 23:24:40
Кто нибудь удосужится тип двигателя указать верно? Как правило там однофазный однообмоточный с пусковой обмоткой. Она, пусковая, у вас отключается? Или там всё же двухфазник с фазосдвигающим?
Есть такая контора SystemAir, они свои канальные вентиляторы как раз с однообмоточным двигателем управляют напряжением. Правда, заводские блоки сопоставимы по цене с ПЧ, но можно сделать руками на [основе ступенчато регулирующего трансформатора. Там переходных бросков тока нет. Но ТА165 стоит под 1000 рублей. Зато оно не издаёт никаких звуков и мощности там впритык, ток холостого хода не очень затратен.
20.03.2017 в 15:11:36
Тоже решал эту проблему у себя. С вентилятором на 220V не решил: пробовал диммер - не стартует вентилятор, пробовал через "заводской" регулятор скорости РС 1-300 обороты падают, но начинает гудеть мотор вентилятора, что ночью напряжёт не сколько меня, сколько соседей по шахте. Плюнул, поставил кулер с компьютера на 12V. Его запитал от блока питания телефона с напряжением 6,5V в итоге получил в два раза меньше оборотов, и никакого шума, только лёгкое шелестение воздуха в трубе. В итоге с октября это работает не выключаясь. Я доволен.
28.03.2017 в 13:29:02
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу