Аватар пользователя
BV

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 111306

Аватар пользователя
SanSaySP

Местный

Регистрация: 07.02.2018

Набережные Челны

Сообщений: 84

18.03.2018 в 17:04:45

Asphalt62 написал: Пытаюсь снизить обороты такого вентилятора http://ru.domovent.ua/products/domovent-125-vko Взял два конденсатора по 2.2 мкФ https://www.chipdip.ru/product/b32524q6225j000 Втыкаю их в разрыв кабеля, попробовал сначала параллельно друг другу, потом оставил один, потом последовательно - вообще ничего не меняется, вентилятор как изображал турбину самолета так и продолжает. Что не так делаю? Может, кондеры какието неправильные?

Asphalt62, Чем меньше емкость, тем медленнее крутится, но! если поставить большую емкость, то разницы не заметишь, а если слишком маленькую, то вообще не включится... тут надо методом тыка ставишь 2 мкф - турбина, ставишь 0,1 мкф - не включается, вот те и диапазон от 0,1 до 2 мкф В твоем случае, если последовательно ставил 2 по 2,2 - это аналогично 1,1 мкф, значит у тебя диапазон от 0 до 1,1 мкф, как уже посоветовали ставь середину 0,5, уже заметна наверно разница будет.

0
Аватар пользователя
Aтос

Местный

Регистрация: 20.04.2009

Москва

Сообщений: 3582

18.03.2018 в 18:01:10

да конешно

0
Аватар пользователя
Asphalt62

Местный

Регистрация: 30.01.2014

Рязань

Сообщений: 15

19.03.2018 в 20:02:53

BV, SanSaySP, спасибо! Поставил 0.66 (параллельно 2 по 0.33), то что надо!

0
Аватар пользователя
Микитович

Местный

Регистрация: 23.10.2011

Киев

Сообщений: 7073

19.03.2018 в 20:22:57

Asphalt62 написал: Что не так делаю? Может, кондеры какието неправильные?

А при чем здесь кондеры, когда знаний нет? Все эти двигатели асинхронные, вращаются с частотой переменного тока. Изменяются или разными обмотками (если конструктивно предусмотрено) или частотой питающей сети (нужен инверторный генератор переменной частоты). В некоторых небольших пределах конечно можно изменить частоту вращения за счет уменьшения питания (например димером), но большой риск что вообще не запустится и сгорит. У Вентса есть регуляторы на димерах, включается на максимуме и до некоторых значений можно потом уменьшать. . А вообще то дерьмо у них движки в вентиляторах, даже в фирменном магазине брал, дважды по гарантии меняли сам двигатель, ресурс мизерный. поскольку толком не отбалансировано, люфты немеряные, грязи в подшипник натягивает. клинит. При Союзе этот завод дела довольно качественную технику, в основном военку. А сейчас реклами - на полмира, а дерьмо воняет.

0
Аватар пользователя
SanSaySP

Местный

Регистрация: 07.02.2018

Набережные Челны

Сообщений: 84

19.03.2018 в 20:46:07

Микитович, эм... только мы тут говорим не о больших много киловаттных моторах, а об вентиляционных на 20-200 Вт, которые как раз прекрасно регулируются кондерами... да и товарищ уже отписался, что все получилось и без каких либо особых знаний.

0
Аватар пользователя
Микитович

Местный

Регистрация: 23.10.2011

Киев

Сообщений: 7073

19.03.2018 в 22:45:09

SanSaySP написал: да и товарищ уже отписался,

Это частный случай с неизвестным результатом во времени. Если Вы об этом - то лечится заменой двигателя вместе с крыльчаткой, у них стандартная болезнь - плохая балансировка. с хорошей балансировкой они только шелестят. У Вас гарантия - пусть меняют. Если же желаете регулировать кондерами - балансировку они не улучшат, со временем подшипники разобьются и будет еще хуже. А впрочем поскольку неверующих не переубедить то и не стоит.

0
Аватар пользователя
SanSaySP

Местный

Регистрация: 07.02.2018

Набережные Челны

Сообщений: 84

20.03.2018 в 02:13:43

Микитович написал: Это частный случай с неизвестным результатом во времени.

В принципе согласен, что насколько пагубно кондеры влияют на мотор - неизвестно, но отсутствие лишнего нагрева на моторе дает повод полагать, что если негативное влияние и есть, то оно минимально.

Микитович написал: то лечится заменой двигателя вместе с крыльчаткой

Тоже согласен, но давайте рассуждать здраво - менять мотор с крыльчаткой это немногим дешевле, чем купить новую вытяжку и даже заменив это дело далеко не факт, что данный комплект попадется идеально сбалансированным.

Микитович написал: У Вас гарантия - пусть меняют.

Тут тоже чет фантастика - диалог в магазине будет примерно таким: "вытяжка работает?" спросят они - "работает" отвечу я, но дополню, что "шумит сильно" - "так все шумят" скажут они и доказать, что она "шумит" больше, чем должна, думаю, будет крайне сложно, если только экспертизы делать - но оно надо? ) ... речь же идет не о ТВ за 100к, а о вытяжке, которая работает 30 минут в сутки.

Микитович написал: А впрочем поскольку неверующих не переубедить то и не стоит.

почему же "не переубедить" - вы все верно говорите и с вами ничуть не спорю, но просто надо соблюсти баланс трудо/финансово затрат и "выхлопа" от этого... и тут однозначно выигрывают кондеры за 50 рублей

П.С. и разумеется, если после достижения допустимого уровня шума вытяжка перестает тупо выполнять свою функцию, то придется идти по вашему сценарию )

0
Аватар пользователя
Reorg

Местный

Регистрация: 29.01.2017

Москва

Сообщений: 9

20.03.2018 в 08:57:38

А почему бы просто симисторный преобразователь оборотов вентилятора?

0
Аватар пользователя
Микитович

Местный

Регистрация: 23.10.2011

Киев

Сообщений: 7073

20.03.2018 в 11:54:35

SanSaySP написал: Тут тоже чет фантастика - диалог в магазине будет примерно таким: "вытяжка работает?" спросят они -

Я менял в кухонной вытяжке, хотя как они не сопротивлялись. Добрался до представительства поставщика и заставил заменить всю турбинку или заставить продавца вернуть деньги. Была сильная вибрация даже до монтажа. 5 лет работает, даже на максимальных оборотах шелест воздуха намного больше гула от вибрации. Ещё вытяжки могут сильно гудеть, если не обеспечен приток - отток, не любят они холостого хода.

Reorg написал: А почему бы просто симисторный преобразователь оборотов вентилятора?

Простой тахогенератор переменной частоты на симисторах? Можно. Опишите технический уровень исполнителя желаний и сравните с теми, у кого проблемы.

0
Аватар пользователя
BV

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 111306

20.03.2018 в 13:02:23

Когда выбираю девайсы с вентиляторами сразу в магазине прошу включить несколько и рукой за корпус. Беру тот, у которого минимальный дисбаланс.

В вентиляторе на стойке как-то когда делать было нечего сменил подшипник скольжения на шариковый (задолбало смазывать клинящий подшипник скольжения) и отбалансировал. Земля и небо по шуму и получился "вечный" вентилятор.

0
Аватар пользователя
Viktor...

Местный

Регистрация: 28.01.2017

Тула

Сообщений: 87

20.03.2018 в 13:26:21

Микитович написал:

Asphalt62 написал: Что не так делаю? Может, кондеры какието неправильные?

А при чем здесь кондеры, когда знаний нет? Все эти двигатели асинхронные, вращаются с частотой переменного тока. Изменяются или разными обмотками (если конструктивно предусмотрено) или частотой питающей сети (нужен инверторный генератор переменной частоты). В некоторых небольших пределах конечно можно изменить частоту вращения за счет уменьшения питания (например димером), но большой риск что вообще не запустится и сгорит. У Вентса есть регуляторы на димерах, включается на максимуме и до некоторых значений можно потом уменьшать. . А вообще то дерьмо у них движки в вентиляторах, даже в фирменном магазине брал, дважды по гарантии меняли сам двигатель, ресурс мизерный. поскольку толком не отбалансировано, люфты немеряные, грязи в подшипник натягивает. клинит. При Союзе этот завод дела довольно качественную технику, в основном военку. А сейчас реклами - на полмира, а дерьмо воняет.

Микитович, да, частота оборотов асинхронного двигателя зависит от количества полюсов и частоты питающей сети, но при последовательном включении конденсатора уменьшается напряжение на двигателе, соответственно увеличивается коэффициент скольжения, поэтому обороты и падают. Для двигателя безвредно.

0
Аватар пользователя
Микитович

Местный

Регистрация: 23.10.2011

Киев

Сообщений: 7073

20.03.2018 в 16:01:19

Viktor... написал: Для двигателя безвредно.

А кто против? До тех пор пока движок не станет, например от загрязнения подшипника скольжения. которые у канальных вентиляторов гадкие.

0
Аватар пользователя
BV

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 111306

20.03.2018 в 16:05:12

Микитович написал:

Viktor... написал: Для двигателя безвредно.

А кто против? До тех пор пока движок не станет, например от загрязнения подшипника скольжения. которые у канальных вентиляторов гадкие.

Микитович, С подш скольжения и без кондеров встают, только позже :)

0
Аватар пользователя
Viktor...

Местный

Регистрация: 28.01.2017

Тула

Сообщений: 87

20.03.2018 в 17:13:21

Микитович написал:

Viktor... написал: Для двигателя безвредно.

А кто против? До тех пор пока движок не станет, например от загрязнения подшипника скольжения. которые у канальных вентиляторов гадкие.

Микитович, можете эксперимент провести, если двигатель нормальный (не совсем китай-китай), то ничего ему не будет, разве что нагреется чуть больше. Мы в лаборатории издевались над напольными вентиляторами, которые не "левые" даже на максимальных оборотах и заклиненном вале больше 80 град. не грелись. Голимый китай дымился. А в данном случае еще и кондер ток снижает.

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу