Asphalt62 написал:
Пытаюсь снизить обороты такого вентилятора http://ru.domovent.ua/products/domovent-125-vko
Взял два конденсатора по 2.2 мкФ https://www.chipdip.ru/product/b32524q6225j000
Втыкаю их в разрыв кабеля, попробовал сначала параллельно друг другу, потом оставил один, потом последовательно - вообще ничего не меняется, вентилятор как изображал турбину самолета так и продолжает. Что не так делаю? Может, кондеры какието неправильные?
Asphalt62, Чем меньше емкость, тем медленнее крутится, но! если поставить большую емкость, то разницы не заметишь, а если слишком маленькую, то вообще не включится... тут надо методом тыка ставишь 2 мкф - турбина, ставишь 0,1 мкф - не включается, вот те и диапазон от 0,1 до 2 мкф
В твоем случае, если последовательно ставил 2 по 2,2 - это аналогично 1,1 мкф, значит у тебя диапазон от 0 до 1,1 мкф, как уже посоветовали ставь середину 0,5, уже заметна наверно разница будет.
Asphalt62 написал:
Что не так делаю? Может, кондеры какието неправильные?
А при чем здесь кондеры, когда знаний нет?
Все эти двигатели асинхронные, вращаются с частотой переменного тока. Изменяются или разными обмотками (если конструктивно предусмотрено) или частотой питающей сети (нужен инверторный генератор переменной частоты).
В некоторых небольших пределах конечно можно изменить частоту вращения за счет уменьшения питания (например димером), но большой риск что вообще не запустится и сгорит.
У Вентса есть регуляторы на димерах, включается на максимуме и до некоторых значений можно потом уменьшать.
.
А вообще то дерьмо у них движки в вентиляторах, даже в фирменном магазине брал, дважды по гарантии меняли сам двигатель,
ресурс мизерный. поскольку толком не отбалансировано, люфты немеряные, грязи в подшипник натягивает. клинит.
При Союзе этот завод дела довольно качественную технику, в основном военку.
А сейчас реклами - на полмира, а дерьмо воняет.
Микитович, эм... только мы тут говорим не о больших много киловаттных моторах, а об вентиляционных на 20-200 Вт, которые как раз прекрасно регулируются кондерами... да и товарищ уже отписался, что все получилось и без каких либо особых знаний.
Это частный случай с неизвестным результатом во времени.
Если Вы об этом - то лечится заменой двигателя вместе с крыльчаткой, у них стандартная болезнь - плохая балансировка.
с хорошей балансировкой они только шелестят.
У Вас гарантия - пусть меняют.
Если же желаете регулировать кондерами - балансировку они не улучшат, со временем подшипники разобьются и будет еще хуже.
А впрочем поскольку неверующих не переубедить то и не стоит.
Микитович написал:
Это частный случай с неизвестным результатом во времени.
В принципе согласен, что насколько пагубно кондеры влияют на мотор - неизвестно, но отсутствие лишнего нагрева на моторе дает повод полагать, что если негативное влияние и есть, то оно минимально.
Микитович написал:
то лечится заменой двигателя вместе с крыльчаткой
Тоже согласен, но давайте рассуждать здраво - менять мотор с крыльчаткой это немногим дешевле, чем купить новую вытяжку и даже заменив это дело далеко не факт, что данный комплект попадется идеально сбалансированным.
Тут тоже чет фантастика - диалог в магазине будет примерно таким: "вытяжка работает?" спросят они - "работает" отвечу я, но дополню, что "шумит сильно" - "так все шумят" скажут они и доказать, что она "шумит" больше, чем должна, думаю, будет крайне сложно, если только экспертизы делать - но оно надо? ) ... речь же идет не о ТВ за 100к, а о вытяжке, которая работает 30 минут в сутки.
Микитович написал:
А впрочем поскольку неверующих не переубедить то и не стоит.
почему же "не переубедить" - вы все верно говорите и с вами ничуть не спорю, но просто надо соблюсти баланс трудо/финансово затрат и "выхлопа" от этого... и тут однозначно выигрывают кондеры за 50 рублей
П.С. и разумеется, если после достижения допустимого уровня шума вытяжка перестает тупо выполнять свою функцию, то придется идти по вашему сценарию )
SanSaySP написал:
Тут тоже чет фантастика - диалог в магазине будет примерно таким: "вытяжка работает?" спросят они -
Я менял в кухонной вытяжке, хотя как они не сопротивлялись. Добрался до представительства поставщика и заставил заменить всю турбинку или заставить продавца вернуть деньги. Была сильная вибрация даже до монтажа.
5 лет работает, даже на максимальных оборотах шелест воздуха намного больше гула от вибрации.
Ещё вытяжки могут сильно гудеть, если не обеспечен приток - отток, не любят они холостого хода.
Reorg написал:
А почему бы просто симисторный преобразователь оборотов вентилятора?
Простой тахогенератор переменной частоты на симисторах? Можно.
Опишите технический уровень исполнителя желаний и сравните с теми, у кого проблемы.
Когда выбираю девайсы с вентиляторами сразу в магазине прошу включить несколько и рукой за корпус.
Беру тот, у которого минимальный дисбаланс.
В вентиляторе на стойке как-то когда делать было нечего сменил подшипник скольжения на шариковый (задолбало смазывать клинящий подшипник скольжения) и отбалансировал. Земля и небо по шуму и получился "вечный" вентилятор.
Asphalt62 написал:
Что не так делаю? Может, кондеры какието неправильные?
А при чем здесь кондеры, когда знаний нет?
Все эти двигатели асинхронные, вращаются с частотой переменного тока. Изменяются или разными обмотками (если конструктивно предусмотрено) или частотой питающей сети (нужен инверторный генератор переменной частоты).
В некоторых небольших пределах конечно можно изменить частоту вращения за счет уменьшения питания (например димером), но большой риск что вообще не запустится и сгорит.
У Вентса есть регуляторы на димерах, включается на максимуме и до некоторых значений можно потом уменьшать.
.
А вообще то дерьмо у них движки в вентиляторах, даже в фирменном магазине брал, дважды по гарантии меняли сам двигатель,
ресурс мизерный. поскольку толком не отбалансировано, люфты немеряные, грязи в подшипник натягивает. клинит.
При Союзе этот завод дела довольно качественную технику, в основном военку.
А сейчас реклами - на полмира, а дерьмо воняет.
Микитович, да, частота оборотов асинхронного двигателя зависит от количества полюсов и частоты питающей сети, но при последовательном включении конденсатора уменьшается напряжение на двигателе, соответственно увеличивается коэффициент скольжения, поэтому обороты и падают. Для двигателя безвредно.
А кто против?
До тех пор пока движок не станет, например от загрязнения подшипника скольжения. которые у канальных вентиляторов гадкие.
Микитович, можете эксперимент провести, если двигатель нормальный (не совсем китай-китай), то ничего ему не будет, разве что нагреется чуть больше. Мы в лаборатории издевались над напольными вентиляторами, которые не "левые" даже на максимальных оборотах и заклиненном вале больше 80 град. не грелись. Голимый китай дымился. А в данном случае еще и кондер ток снижает.