sanya1965 написал :
зря.
он узкий, и грузоподъемность (динамическая) — менее 7 кН.
для повышенных нагрузок нужны либо высокие (широкие) подшипники, либо пара сдвоенных.
обойма лучше из полиуретана. как пример http://www.shoptop.ru/product/6869653-buy/
на безрыбье можно поставить обойму из полипропилена, но он быстрее продавится. на рынке Влад. тракт, в павильоне сантехника, куски трубы я брал за пиво.
особо отмечу, что бесполезно ставить обойму 10мм, все советы под сдвоенные купленные Вами подшипники, или под приобретение более широких.
Сразу не обратил внимания: по этой ссылке цены на ролики указаны без подшипников, судя по размерам там стоят 202-203.
давайте порассуждаем....
ролик надо делать жестким при работе по мягкому основанию, или ролик надо делать мягким при работе по жесткому основанию.
если есть такая проблема в изготовлении круглой защитной обоймы, можно переделать самО основание (балку), и закрепить на нее полосу шумогасящего пластика. для первых проб -подойдет обычный электромонтажный короб.
А может не отбрасывать подшипники скольжения то? Фторопласт имеет к-т трения почти как у роликовых подшипников и не требует смазки. Тупо диск с отверстие под ось - и все!
Игорь С написал :
А может не отбрасывать подшипники скольжения то? Фторопласт имеет к-т трения почти как у роликовых подшипников и не требует смазки. Тупо диск с отверстие под ось - и все!
Точно не готов сказать, но мне кажется что сейчас фторопластовый ролик размером с подшипник будет значительно дороже подшипника, да и найти подшипник можно практически в любом автомаге, используются во многих генераторах, а за фторопластом побегать надо.
Димыч москва написал :
а что касается готовых роликов то как правило все что меньше 50 мм идет на подшипниках скольжения и рассматриваться вообще не может,
sanya1965 написал :
давайте порассуждаем....
ролик надо делать жестким при работе по мягкому основанию, или ролик надо делать мягким при работе по жесткому основанию.
если есть такая проблема в изготовлении круглой защитной обоймы, можно переделать самО основание (балку), и закрепить на нее полосу шумогасящего пластика. для первых проб -подойдет обычный электромонтажный короб.
Соседи ремонт делают, пойду попробую конфисковать кусок короба, попробую ваш совет реализовать и испытать.
Alex, вы когда первый раз кидали ссылочку я обратил внимания на этот ролик, я отвечал уже здесь уважаемому Plm, оська у нег хиловата - 8 мм. Не прокатит я перестроховщик, у 201 12 мм.
Надеюсь что получилось решить свою задачу. По пути в гараж решил заглянуть в Леруа поскольку он через дорогу и там мне на глаза попались муфты для соединения полипропиленовых труб, выбрал под 32 -ю трубу т.к. У муфты соответственно внутренний диам тоже 32 мм. Купил одну и в гараже попробовал пресануть в нее подшипник, все срослось великолепно, даже греть муфту не пришлось- подшипник вошел в нее усилием руки, усилие примерно 5-7 кг ( это на вскидку). В общем ролик я смастерил примерно за полтора часа, с рисованием у меня со школы беда поэтому на словах попробую объяснить: муфта в длинну 55, а поскольку балка катается по роликам узкой полкой (профиль 60/40) 15мм отрезал, удалил у подшипника одну защитную шайбу и вставил его открытой стороной в муфту поставил распорную втулку, размер втулки не мерял т.к укорачивал ее по месту, втулки в свое время прикупил в ВАЗовском магазин от реактивных штанг " классики" очень часто ими пользуясь - то петли из них сделаю то засовчик, внутренний диам у них 12 мм а толщина стенки есть 4 мм а есть 6 мм и стоят порядка 10 руб за штуку, потом у второго подшипника тоже удалил одну защитную шайбу, натолкал в муфту под завязку литиевой смазки и вставил второй подшипник открытой стороной внутрь. В общем получился надеюсь хороший ролик с двухрядным подшипником шириной 40мм, правда наружный диам получился больше расчетного, тоже 40мм т.к толщина стенки муфты 4мм. В итоге два подшипника по 47руб распорная втулка порядка 10 руб и муфта ...... Я чуть не обалдел 8( восемь) руб. За такие деньги я такой ролик негде не куплю. Испытать не успел, жена обзванилась, и так грозится выселить в гараж:) думаю как и многих из нас. Утром испытаю отпишу что вышло.
Я работаю в магазине спорттоваров и у нас постоянно берут колёса от роликовых коньков для всяких совсем не роллерских самоделок - то для чемоданов, то для перемещения рентген-установок, то беговые дорожки для собак делают, то в театре актёров выкатывают на сцену на площадках с колёсиками и т.д. и т.п. ...
Может рассмотрите для Ваших целей такие колёса? Ширина колёс 24 мм. Крепятся на оси 6 мм или 8 мм. Бывают диаметром от 55 до 110 мм. Бывают разной жёсткости в зависимости от нагрузки.
Daniil5 написал :
Я работаю в магазине спорттоваров и у нас постоянно берут колёса от роликовых коньков для всяких совсем не роллерских самоделок - то для чемоданов, то для перемещения рентген-установок, то беговые дорожки для собак делают, то в театре актёров выкатывают на сцену на площадках с колёсиками и т.д. и т.п. ...
Может рассмотрите для Ваших целей такие колёса? Ширина колёс 24 мм. Крепятся на оси 6 мм или 8 мм. Бывают диаметром от 55 до 110 мм. Бывают разной жёсткости в зависимости от нагрузки.
Какая у Вас примерная нагрузка на одно колесо?
Почти угадали, на стадии размышления над своими воротами не однократно склонялся к этим роликам, но почему-то во всех окрестных спорт магазинах и в близлежащем спорт мастере все ролики продавались без подшипников, в итоге конфисковал у сына ролики (без ущерба для него, давно на них не катается) и попробовал, у него оси были как раз 8мм, я их вытащил, проковырялся в своих загашниках и наковырял титановые болты (наследие Советского авиапрома), если вы читали всю тему то я уже указывал что у меня есть уже одни откатные ворота, так вот поставил изначально туда такие ролики на 8мм титановых болтах-осях, вес того воротного полотна примерно 220-240 кг, так вот при закрытии ворот когда они почти закрыты но еще не встали на улавливатель создается большое плечо и нагрузка на ролики возрастает в 2-3 раза, как пример возьмите пульт от телевизора двумя пальцами за середину, а потом за самый кончик и почувствуйте разницу, так вот на 5-Ом или 6-Ом открытие или закрытии (сейчас уже не помню) один болт-ось деформировался, ролик с проставочными шайбами был зажат между уголками то есть имел две точки опоры. Вот так я пришел к подшипникам с 12мм осью.
DED написал :
Б/У натяжные ролики от нашего автопрома.
Испытания. Вес машинки 3 тонны.
Они как раз с пластиковой обоймой. Вот размер правда подкачал. Но ради них стоит подумать над конструкцией.
Вещь хорошая, но ценник на них я вам скажу....... . Мне подошел бы только от 16-ти клапанника который "паразит" без эксцентрика. А в наших гаражах в "сервизе" нашлось из б/ушных только два, когда наберут нужное мне кол-во не кому не известно. Чуть выше я написал о том что наверное решил свою проблему.
Ну в общем то все получилось, сегодня на скороту из всяких обрезков соорудил две опорные площадки с роликами, водрузил на них свою пробную балку с весом примерно 190 кг (всякий гаражный хлам который удалось взвесить) и покатал балку по роликам, получилось чуть шумнее чем с термоусадкой но это уже не критично. Ради интереса зацепил за балку 20-ти кг-вый безмен и померил усилие сдвига балки с места, получилось порядка 12-14кг, дальше инерция делает свое дело, когда вортра будут готовы и поставятся на место то усилие возрастет поскольку в готовых каретках роликов будет больше, соответственно вырастит и сопротивление. Вот как-то так.