Я в метро, найдите как вскипятить воду в стакане при комнатной t, к чему эти ссылки, яж все уже осознал, да же рассписал подробно, почти уже вступил в ряды))
Интересное дело. Поискал что то о кранах с внутренним покрытием и несколько раз встретил такую фразу - "Покрытие: внутренняя поверхность крана неподвержена никелированию, что соответствует Европейским требованиям к оборудованию, применяемому для питьевой воды."
сансэй написал :
найдите как вскипятить воду в стакане при комнатной t,
снизить давление до 0.03 бар.
Так примерно проверял вакуумные насосы по температуре кипения воды в стакане....
Вода из холодильника около 7град кипит при 0.01 бар
Кстати при долгом кипении становится все более холодной...
А если она будет 70гр? При давлении в 7бар, на сколько должно упасть давление? скорость сами допишите.. И одну и вторую. Я не знаю..
Интересно..)
Слушатель написал :
Интересное дело. Поискал что то о кранах с внутренним покрытием и несколько раз встретил такую фразу - "Покрытие: внутренняя поверхность крана неподвержена никелированию, что соответствует Европейским требованиям к оборудованию, применяемому для питьевой воды."
сансэй написал :
А если она будет 70гр? При давлении в 7бар, на сколько должно упасть давление? скорость сами допишите.. И одну и вторую. Я не знаю..
Интересно..)
какой-то бестолковый вопрос - найдите таблицу и смотрите... меньше 1 бар и скорость - каким боком?
сансэй написал :
Никель у них под запретом, вреден для здоровья
Однако никель по электрохимии между сталью и латунью. Жалко не в середине, но все же.
Короче. Почитал тут и всяко разно, подумал и пришел к таким мыслям:
описанный в топике случай не является типичным;
выбор ШК с внутренним покрытием придает надежду, т.к никель ближе к стали;
редкий мастер возьмет на себя ответственность и поставит нечто фирменное или самодельное между стояком и очень важным краном - кроме сомнений в надежности самого узла, добавляется минимум еще одно соединение.
Но если таки помечтать о городушках там, то как вам видится на стальном отводе латунный переходник с пайкой соединения сталь-латунь? Так понял, что основной процесс гальваники протекает в тонком зазоре сталь-латунь. Оловянный припой этот зазор закрывает, а сам является промежуточным по потенциалу между сопрягаемыми деталями.
Слушатель; Меня всегда интересовало, почему у нержавейки ( обычной ну пусть 304) все элементы со знаком минус, так же как и у обычной стали, а вместе их нельзя..
Хз с этими потенциалами, тут вон народ все чего то мерил, нашел такую табличку может поможет кому, облегчит замеры
Яб не стал бы ставить пайку, тем более сталь-латунь тем более оловянным припоем , это первая мысль пришедшая в голову
Но как говориться поживем увидим, сдается мне,что на этой волне скоро появятся в продаже нужные переходы)
Слушатель написал :
Но если таки помечтать о городушках там, то как вам видится на стальном отводе латунный переходник с пайкой соединения сталь-латунь? Так понял, что основной процесс гальваники протекает в тонком зазоре сталь-латунь. Оловянный припой этот зазор закрывает, а сам является промежуточным по потенциалу между сопрягаемыми деталями.
Тогда уж не паять, а облудить оловом латунный или бронзовый фитинг.
сансэй написал :
почему у нержавейки ( обычной ну пусть 304) все элементы со знаком минус, так же как и у обычной стали, а вместе их нельзя..
Странно, но одна и та же нержавейка меняет потенциал в зависимости от активности. Активность зависит от окружающих условий. Это сложно и малопонятно для неспециалиста.
oversun написал :
Тогда уж не паять, а облудить оловом латунный или бронзовый фитинг.
..
Странно, но одна и та же нержавейка меняет потенциал в зависимости от активности. Активность зависит от окружающих условий. Это сложно и малопонятно для неспециалиста.
Но в таблицах то они вне условий .. В стандартах..
Слушатель написал :
А дальше? Ободрать полуду, вкручивая резьбу?
Если сомневаетесь, положите в морозилку или в духовку фитинг (в зависимости от того внешняя или внутренняя резьба), прежде чем накручивать. Но полуда толщиной несколько десятков микрон не обдерется при закручивании и при нормальной температуре. A если где-то и обдерется, то это не страшно - площадь корродируемой поверхности сильно уменьшится, область контакта между резьбами можно дополнительно защитить от коррозии.
Думаю, это отличное решение. Одни плюсы, как ни крути.
Или использовать лакокрасочные покрытия, например, на основе эпоксидки. Как я уже писал раньше.
Вот пожалуйста, даже есть готовое решение Scotchkoat 162 PWX
germeticus.ru/filemanager/download/676/
Держит горячую воду, можно использовать в системах питьевого водоснабжения. Но меняем концепцию применения. Покрываем не стальную трубу (а если есть возможность, то и ее), а фитинг.
andron01 написал :
По моему вы что то путайте, никель по потенциалу ближе к нержавейки, т.е. если в паре латунь-сталь латунь заменить на никель, то коррозия только увеличится.
http://www.qsl.net/n9zia/electrochemical.html
Выходит, на стальные отводы нужно искать бронзовые краны?
Заодно слегка успокоился по поводу своих бронзовых фитингов на стальных трубах отопления :)
И любопытно-любопытно, что если между отводом и латунным краном поставить бронзовую вставку? Благо от Viega не проблема раздобыть.
Mazayac написал :
ыходит, на стальные отводы нужно искать бронзовые краны?
Заодно слегка успокоился по поводу своих бронзовых фитингов на стальных трубах отопления
Тут выше в теме была выдержка из европейского стандарта, там написано, что латунь лучше чем бронза, т.к. на латуни образуется пленка, которая замедляет электрохимическую коррозию:
gyermanp написал :
4.5.4 Influence of design and construction
Influencing factors of the design on bimetallic corrosion are the anode-to-cathode area ratio and the geometry.
Mixed installation with copper-zinc alloys (brass) is less critical than mixed installation with copper-tin alloys
(gun-metal), because the zinc content of the brass leads to the formation of less conductive zinc
hydroxycarbonate layers that increase the polarization resistance. Mixed installation with stainless steels can
lead to bimetallic corrosion, especially if the cathode/anode area is high. However, this does not lead to such
a severe acceleration as could be expected by the difference of the corrosion potentials, as the cathodic
polarization resistance of stainless steel is normally rather high.