11.12.2016 в 11:34:01
Уважаемый AVSh ! А можно с фото и схемой как Вы сделали.Буду очень благодарен.
11.12.2016 в 11:36:24
А что Vlasik с вашим радиатором?
11.12.2016 в 14:49:45
reg454, с радиатором всё в порядке, лежит на полочке в пакетике... Лежать может долго, но от этого радости нет ни какой и никому. У меня возврата к самовару не будет никогда, потому если кому то нужно готов предложить в обмен на деньги. Про фото, то что сейчас фот не будет до весны: МТ в деревне за 250км. Про схему:она простейшая : 1 Плюс батареи (+) , датчик включения электровентилятора Москвич 2141, электропомпа, минус батареи (-) . 2 (+), датчик включения электровентилятора ВАЗ, электровентилятор радиатора (-). Основное для меня упростить мою СО, и высвободить блок управления ЭВ "Силыч", который мне потребовался на более важную задачу по охлаждению дизеля Кубота. И если взялся за переделку, то постараюсь сделать компактнее, трубу в верхнюю пластину я вварил высоковатую, да и датчики лучше вкрутить в эту крышку, которая вместо радиатора - самовара. А за одно и генератор буду заменять волговский на другой более компактный. Если Вам этих слов не достаточно и нужна схэма, то может быть завтра, если время будет.
11.12.2016 в 14:53:07
Vlasik, у меня только один дизель - скаутовский 195 12 лс, 24силки нет и сравнить не с чем . Могу сфотать и размеры дать. Думаю на 24лс нужен самовар побольше.
11.12.2016 в 15:34:31
AVSh написал: У меня возврата к самовару не будет никогда
У вас самовара и не было никогда - это называется термосифонная система охлаждения.
11.12.2016 в 16:27:18
AVSh написал: reg454, с радиатором всё в порядке, лежит на полочке в пакетике... Лежать может долго, но от этого радости нет ни какой и никому. У меня возврата к самовару не будет никогда, потому если кому то нужно готов предложить в обмен на деньги. Про фото, то что сейчас фот не будет до весны: МТ в деревне за 250км. Про схему:она простейшая : 1 Плюс батареи (+) , датчик включения электровентилятора Москвич 2141, электропомпа, минус батареи (-) . 2 (+), датчик включения электровентилятора ВАЗ, электровентилятор радиатора (-). Основное для меня упростить мою СО, и высвободить блок управления ЭВ "Силыч", который мне потребовался на более важную задачу по охлаждению дизеля Кубота. И если взялся за переделку, то постараюсь сделать компактнее, трубу в верхнюю пластину я вварил высоковатую, да и датчики лучше вкрутить в эту крышку, которая вместо радиатора - самовара. А за одно и генератор буду заменять волговский на другой более компактный. Если Вам этих слов не достаточно и нужна схэма, то может быть завтра, если время будет.
AVSh, тут нужно применять реле, иначе выгорят контакты термодатчика. Я для пробы установил датчик температуры и вывел на лампочку (светодиод + резистор), а запуск помпы и вентиллятора временно включил от тумблера. Сделал это как пробный вариант, так как родной радиатор сгнил. Установил радиатор от печки волги, его оказалось мало, необходимо установить еще один, или подобрать другой. В данной схеме необходим расширительный бачек, под тосол, водой по такой схеме пользоваться нельзя иначе очень быстро помпа полетит. Вот что удалось выяснить при опытной эксплуатации подобной схемы. Дополнительно можно в пластину, что установлена взамен радиатора, установить ТЭН, для разогрева зимой. Места достаточно.
11.12.2016 в 16:38:28
AVSh написал: Саныч53, термоэлемент - это то, что определённой Т открывает клапан.
AVSh, В перспективе я установлю термостат электронный, у него надежность выше на порядок. управлять он будет вентиллятором, а при отказе термодатчика , на него можно переключить (как аварийный вариант) и помпу.
11.12.2016 в 16:53:21
AVSh написал: Скаутовский дизель очень специфичный: масло насос есть , но масло в цилиндр попадает через "плевок", при давлении в системе смазки струёй прилетает в приёмное отверстие на КВ. Система начала 20века. Так как никакого форсирования , то работает. Не любит изменения оборотов, то есть хорош для насосов, генераторов. Для трактора на мой взгляд подходит условно, если ничего кроме его нет.
Маслонасос создаёт струю а не плевок как вы говорите. Это не система смазки начала какого-то века. Правильное название - система смазки разбрызгиванием. Сейчас применяется повсеместно из-за простоты и дешевизны преимущественно на небольших одноцилиндровых моторах. Изменение оборотов ей без разницы - эта система работает в бензомотрах известных как хондоклоны которые способны крутится до 4000 оборотов.
Дмитрий АВ написал: AVSh, Полностью с Вами согласен. Так как работает родной "скаутовский" движок, так двигатель трактора работать не должен. Вообще обратил внимание, что педаль газа на этом МТ вообще лишняя. Приемистости никакой. А стабильные обороты движка не всегда согласуются с потребностями. Иной раз и необходимость прибавить газу возникает. А в ответ ( от движка) ТИШИНА. :net:
А что вы хотели от небольшого дизелька? Он и недорогой потому что простой. Вот в двигателях как на мотоблоке Зирка 151 система смазки как в тракторных - уже под давлением. Но ведь их не спешат брать. А почему? Все хотят подешевле.
11.12.2016 в 18:18:46
AVSh, А какой Вы радиатор поставили или какой посоветуйте поставить ?
11.12.2016 в 18:23:23
Макс 1, то что Вы называете термосифонной системой охлаждения, я называю самоваром. И это , используемое мной название позволяет полно отразить суть явлений , происходящих в термосифонной СО.
11.12.2016 в 18:32:04
Макс 1, струю такая система может сделать только при определённых оборотах, при весьма жиденьком маслице...Если что не так - плевок. Система смазки разбрызгиванием, есть такая но не на этом дизеле, это когда даже маслонасоса нет вообще, а на шатуне стоит черпачёк, который и загоняет маслецо между шатуном и КВ, при этом даже вкладышей нет... Макс , учи мат.часть.
11.12.2016 в 18:44:22
Ни кто не усиливал корпус фрезы?
11.12.2016 в 18:56:03
vlad390, очень полезное дополнение про ТЕН!
У меня есть УАЗовский электрокотелок, который и поставил, про ТЕН в рубашку даже не подумал, а с ним намного компактнее будет, молодец!
Про датчики включения электровентиляторов - они разные бывают на разные токи коммутации. На волговский ЭВ , который кушает номинально 40А, а при запуске до 80А , конечно только через 50А реле. Но у меня помпа кушала 4А максимум, вентилятор 10А, и без реле будет нормально работать. Помпа при нагрузке обычно качала, а вот вентилятор очень редко и не долго. Радиатор у меня от отопителя какого то автобуса, на мой взгляд раза в два больше чем радиатор отопителя УАЗа. Мне кажется очень хорош будет радиатор от Оки. При этом верхний патрубок максимального диаметра, без всяких сопротивлений потоку. А нижний патрубок диаметром как на помпе. При этом и термосифонить будет.
Задумал сделать верхнюю крышку из Al, фрезернуть нужно плоскость прилегания и все выходы, датчики и ТЕН предусмотреть.
Силыч - это и есть электронный термостат
11.12.2016 в 19:25:50
AVSh написал: Макс 1, струю такая система может сделать только при определённых оборотах, при весьма жиденьком маслице...Если что не так - плевок. Система смазки разбрызгиванием, есть такая но не на этом дизеле, это когда даже маслонасоса нет вообще, а на шатуне стоит черпачёк, который и загоняет маслецо между шатуном и КВ, при этом даже вкладышей нет... Макс , учи мат.часть
Что у вас там плюёт это ваши проблемы. Он мне ещё советует выучить матчасть - русский язык некоторым выучить сначала не судьба? Там где масло подаётся к трущимся деталям путём разбрызгивания, система смазки называется "смазка разбрызгиванием". Это даже в инструкции написано чёрным по белому. Но не все эксперты умеют читать.
AVSh написал: Макс 1, то что Вы называете термосифонной системой охлаждения, я называю самоваром. И это , используемое мной название позволяет полно отразить суть явлений , происходящих в термосифонной СО.
Вам лично можно называть как угодно - хоть скороваркой, можно даже чайником.
11.12.2016 в 21:12:09
Макс 1, как всегда в твоих словах много важного и полезного. Зачёт!
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу