У меня во всем микрорайоне стояли чугунные радиаторы с трехходовыми кранами вверху байпаса независимо от подачи. Похоже на то, что радиатор + часть подводки были заранее собранной стандартной заготовкой. Подача нижняя точно присутствует, большая часть стояков как раз П-образные. Как эти краны работали - не знаю, у всех закрашены в каком-то положении и как было никто уже не помнит. Ручек на кранах практически ни у кого нет, но эти краны точно не для балансировки использовались - по ходу подачи количество секций возрастает.
Сейчас сам столкнулся с такой же проблемой как и у Rustam.: регулировка не работает и слишком жарко. А держать приоткрытыми окна нельзя из-за сквозняков. Но влазить в отлично работающую систему еще страшнее. Летом общался со слесарем, так он сказал что по соседним стоякам ситуация плохая. Значит кто-то там уже "поменял" радиаторы. А раз там убыло, значит похоже у меня прибыло. Спасибо соседям за такое самопожертвование.
Rustam. написал :
А можно ли поставить краны сразу после тройников (вкрутить их в сами тройники)? Чтобы потом можно было снять не только батарею но и горизонтальные трубы (чтобы оштукатурить стены, поклеить обои) Или так обычно не делают?
Тоже присоединяюсь к вопросу.
Ведь если поставить краны прямо на стояке, то можно будет не только обои клеить, а и менять размер и тип радиатора (другая длина горз.труб и их изгиб...) без отключения всего стояка.
И еще одно, реально ли такой трехходовой кран "превратить" в тройник чтобы не нужно было разбирать подводку вообще?
При верхней подаче теплоносителя по стояку клапан устанавливается сверху. При нижней подаче - снизу (только для чугунных радиаторов). Но фото ниже пример установки такого клапана на стояке с верхней подачей теплоносителя. Замечу только, что шаровый кран на фото в данном случае - совершенно лишний. Не нужно было его ставить, а уж если поставили, то снять с него рукоятку. Но другого фото с примером установки такого трехходового термоклапана не нашел.
0
Гидравлический расчёт систем отопления. Теплорасчёт (расчёт утепления) домов и квартир.Контакты в профиле.
an.kh. написал :
Ведь если поставить краны прямо на стояке, то можно будет не только обои клеить, а и менять размер и тип радиатора (другая длина горз.труб и их изгиб...) без отключения всего стояка.
Почему? Идея такая: добавил скажем 2 секции чтобы центр там же остался - перекрыл краны, снял подводку, отрезал 80 мм, новую резьбу и поставил. Или сменил биметалл на чугун назад - просто заказал (сам выгнул) новые "утки"... опять же от кранов. Речь идет о 3й или 5й схеме из этой темы, с несмещенным байпассом.
Это приведет к полной переделке квартирной разводки. Боюсь, не сломалось - не чини. А вот в другой квартире в соседнем доме где радиаторы забиты менять однозначно буду. Но там с подачей все однозначно, должна подойти стандартная схема из соотв. темы с более распространенными комплектующими. Кроме того, я так привык к тому что в батарею вообще лазить не надо, что нет никаких изнашивающихся и требующих обслуживания частей, что в идеале бы заменил старый чугун на конвектор просто на сварке без всяких кранов:
Потому что обычный трёхходовой шаровой кран туда не годится - это раз.
Если поставить сверху специальный клапан + шаровой кран внизу (а иначе радиатор не снять) - у пользователя сохранится возможность удавить циркуляцию в два раза.
Но с одним отличием: сами чугунные радиаторы меня полностью устраивают. Наоборот, я считаю их наиболее надежными... короче к ним душа лежит, а к биметаллу и прочим есть недоверие. ЖЭК в деле вообще не участвует, но найти сварщика чтобы за результат не переживать очень сложно. С ППР легко, но такой вариант я только в аварийном случае допущу (летом если повезет, то сменю вавиновский fiber basalt puls, вскрою ради интереса как и z0rg). Так что если без ППР и сварки, то получается только на резьбах.
Очевиден наиболее простой вариант: выжечь/срезать гайки и просто заменить радиатор на новый не трогая подводку вообще.
Но если попытаться реализовать схему с рисунка выше наименьшими затратами, то возникают вопросы:
40-летний трехходовой (похоже чугунный) кран вообще ремонту не подлежит? Хотя бы выкрутить его механизм, чтобы закрутить пробку и сделать из него тройник. Данным образом можно вообще ничего не перебирая прийти к такому подключению.
Снять трехходовой кран и сгон, заменить их на новые тройник и сгон. В тройник кран через ниппель, нижний приваренный отвод срезать, на нем резьбу и кран... а дальше уже даже я сам справлюсь. Такой вариант реален? В шаровых кранах бугатти шток вынимается? (чтобы накрутить можно было сильно стену не долбив, нижний отвод довольно близко к стене, отогнуть нельзя).
Нужен ли вообще байпасс при несъемных и нерегулируемых чугунных радиаторах? Самое важное :)
Почему вопросы такие странные: хочу сейчас составить варианты исполнения, от наилучшего к худшему (сталь на сварке, на резьбах... оставить как есть, ППР) чтобы потом в зависимости от обстоятельств сразу решить и не метаться.
Mazayac написал :
Да, нужен. Про удушение циркуляции в стояках и что из этого следует - уже устали писать.
Т.е. даже чугун с большими протоками все равно циркуляцию ухудшает. И регулировочный трехходовой кран полностью весь поток в радиатор не направлял.
Получается единственное, что не требует байпаса - это конвектор? Стальная труба с ребрами, диаметром как и стояк (как в посте #63).
key484 написал :
Будет сталь - могут без проблем согласовать, но в исполнении могут отказать (жалоб на отопление нет, а прихоти они не обязаны исполнять).
Жалоба на несиправный трехходовый кран не в счет?
Mazayac написал :
Вторая - убьёт циркуляцию в стояке, делать нельзя.
Вторая схема сейчас работает с чугуном, имеющим гидравлическое сопротивление наверное на порядок меньшее, чем биметалл. И без шаровых у батареи - как ни крутите кран - циркуляция не встанет. А в Вашем варианте всё уже не так.
Шаровый кран нужен только для того, чтобы можно было снять радиатор, не сливая стояк. Никто его для других нужд закрывать не собирается.
Не понимаю, почему циркуляция должна встать?
Ещё вопрос если здесь радиатор нагревается ТОЛЬКО слегка сверху (вот ссылка на тему):
То чем ситуация на фото выше отличается от этой схемы:
и почему мой радиатор прогреется?
Rustam. написал :
Ещё вопрос если здесь радиатор нагревается ТОЛЬКО слегка сверху (вот ссылка на тему):
...
То чем ситуация на фото выше отличается от этой схемы:
...
и почему мой радиатор прогреется?
Вероятный ответ - в самом конце темы: "Вообщем установили шаровый кран в байпас... Четыре секции греются отлично, остальные плохо.".
И это при верхней-то подаче! И это при удалённом-то байпасе!
Вероятнее всего похабно сделаны отводы от стояка (с заужениями в местах приварки, вместо сверления коронкой - 100% прожигали "дырочки" электродом), потому что выполненная "из кусочков" система (посмотрите: угольники отдельно, резьбы - отдельно) - уже признак халтуры.
Если Вы на 100% уверены в верхней подаче теплоносителя по стояку - вообще не проблема, делайте смещённый байпас - будет дополнительная гарантия циркуляции в радиаторе.
40-летний трехходовой (похоже чугунный) кран вообще ремонту не подлежит? Хотя бы выкрутить его механизм, чтобы закрутить пробку и сделать из него тройник. Данным образом можно вообще ничего не перебирая прийти к такому подключению.
Снять трехходовой кран и сгон, заменить их на новые тройник и сгон. В тройник кран через ниппель, нижний приваренный отвод срезать, на нем резьбу и кран... а дальше уже даже я сам справлюсь. Такой вариант реален? В шаровых кранах бугатти шток вынимается? (чтобы накрутить можно было сильно стену не долбив, нижний отвод довольно близко к стене, отогнуть нельзя).
Mazayac написал :
Если Вы на 100% уверены в верхней подаче теплоносителя - вообще не проблема, делайте смещённый байпас - будет дополнительная гарантия циркуляции в радиаторе.
Как в моей ситуации это проверить? Компетентность сантехника и мастера участка под большим сомнением.
Кстати, в подъезде количество секций в радиаторах уменьшается с повышением этажа. Напомните, это о чем говорит?