Аватар пользователя
Маугли7111

Местный

Регистрация: 01.04.2008

Киев

Сообщений: 1992

04.01.2015 в 01:02:57

Холостяк написал : Предлагаю вам другое обоснование падения силы тока при перекрытии всасывающего отверстия на пылесосе,ИМХО более научное. Двигатель охлаждается всасываемым воздухом,надеюсь тут спорить никто не будет.Если всос перекрыть,двигатель начнет стремительно нагреваться.Обмотка медь,коэффициент TKR 0,4 % на 1*С(

Дело не только в этом. Ещё есть причина: при перекрывании воздушного потока возникает разрежение, мотор при этом вертится быстрее по причине падения нагрузки на вал (таким образом происходит самоограничение нагрузки на вал). Перегревается мотор по причине недостаточности охлаждения а ток падает как по причине температурного изменения сопротивления меди, так и по причине увеличения оборотов двигателя. Мощность потребляемая мотором максимальна в середине нагрузочной характеристики, когда у улитки на валу мотора максимальный тяговый момент. Не замечали, что на выдув пылесос работает гораздо эффективнее, чем на всасывание?

Читай подпись.

0
Аватар пользователя
Холостяк

Местный

Регистрация: 16.06.2006

Москва

Сообщений: 7368

04.01.2015 в 10:48:54

Маугли7111 написал : Дело не только в этом. Ещё есть причина: при перекрывании воздушного потока возникает разрежение,

Опять 25 :)

0
Аватар пользователя
zvezdopad

Местный

Регистрация: 09.06.2014

Москва

Сообщений: 3558

04.01.2015 в 11:38:49

Холостяк написал : ИМХО более научное.

Боюсь, что это только ваше ИМХО - более научное.

Холостяк написал : Двигатель охлаждается всасываемым воздухом,надеюсь тут спорить никто не будет.

Будет. Я буду. Не далее как неделю назад разбирал свой Керхер 5500 для профилактики. Двигатель в нём основательно закрыт герметичным (или почти герметичным) металлическим кожухом и если и охлаждается, то только кожух. Меня такое объяснение падения тока двигателя не устраивает. Я не вспомню точно использовавшиеся форумчанами методики и экспериментов-замеров, однако предположу, что замеры производились в течении не более одной минуты (оба замера, с открытым и с закрытым входом), а за это время сколь-нибудь заметно нагреться обмотки не успели-бы. Впрочем, возможно прав г-н Маугли7111 и в случае длительного перекрытия входа пылика действуют оба фактора, однако к результату экспериментов имеет отношение лишь один - уменьшение нагрузки.

0
Аватар пользователя
петр 01

Местный

Регистрация: 25.09.2013

Киев

Сообщений: 24

04.01.2015 в 11:56:50

borys78rus написал : А герметично ли крепится всасывающая улитка между половинок корпуса? А то может оказаться что часть " выходного" воздуха возвращается во впускной тракт - гоняем воздух внутри по замкнутому циклу...Причем воздух нагревается, но воздухообмен с окружающей средой мал - отсюда и перегрев

это уже интересно...))) прокладка старая вокруг улитки, потерскалась, я ее стянул проволокой

0
Аватар пользователя
texnik6

Местный

Регистрация: 21.12.2008

Москва

Сообщений: 415

04.01.2015 в 21:03:28

Если нигде носок не засосало, то что то с двигателем, в свое время я поверял двигатель стиральной машины соеденив его последовательно с тэном, методика была такая , если тэн при работе двигателя сильно нагревался то подгорел двигатель.

0
Аватар пользователя
Вихрь

Местный

Регистрация: 06.01.2015

Санкт-Петербург

Сообщений: 8

09.01.2015 в 17:35:55

лирик написал : кандер искрение на щетках гасит , без кандера коллектор подгорает

Кондёр же вроде только помехи гасит, а не искрение?

У меня вот тоже проблема, щётки искрят, так называемым, круговым огнём, сама дуга зелёного цвета, в старом пылесосе Буран-3. Читал на каком-то форуме что зелёное дуговое искрение - это значит сдох или вот-вот сдохнет якорь... (

зы Сами родные щётки не выработаны, запас большой, подшипники смазаны, обмотки статора хорошие.

0
Аватар пользователя
Medtech

Местный

Регистрация: 24.04.2006

Москва

Сообщений: 2517

11.01.2015 в 22:58:14

Вихрь, как проверяли состояние статорных обмоток? круговая дуга на коллекторе, причин несколько, продорожить коллектор, подключить на напряжение 50-70В и измерить напряжение на статорных обмотках, прозвонить якорь тестером с режимами микроОм, хотя и обычным можно оценить.

0
Аватар пользователя
Вихрь

Местный

Регистрация: 06.01.2015

Санкт-Петербург

Сообщений: 8

12.01.2015 в 00:30:04

Medtech, У меня было 2 мотора, оба от Бурана-3, обе обмотки статора с первым якорем попробовал, одинаково искрит, поставил другой якорь с одной из обмоток, искрит на порядок меньше, кругового огня нет, но всё равно искрит... Коллектор продороживал и ошкуривал самой мелкой шкуркой до состояния "блестящая гладкость". Но полностью искрение не пропало. (

зы Делал, в общем-то, как написано в этой статьеhttp://www.elremont.ru/cleaner/pilesos1.php

0
Аватар пользователя
Medtech

Местный

Регистрация: 24.04.2006

Москва

Сообщений: 2517

12.01.2015 в 08:56:54

Вихрь, на корпусах моторов случайно 127 не написано?

0
Аватар пользователя
Вихрь

Местный

Регистрация: 06.01.2015

Санкт-Петербург

Сообщений: 8

12.01.2015 в 16:00:22

Medtech написал : Вихрь, на корпусах моторов случайно 127 не написано?

Нет, не написано. Моторы на 220.

0
Аватар пользователя
петр 01

Местный

Регистрация: 25.09.2013

Киев

Сообщений: 24

05.02.2015 в 20:17:28

borys78rus написал : А герметично ли крепится всасывающая улитка между половинок корпуса? А то может оказаться что часть " выходного" воздуха возвращается во впускной тракт - гоняем воздух внутри по замкнутому циклу...Причем воздух нагревается, но воздухообмен с окружающей средой мал - отсюда и перегрев

Пылесос сделал. Всем спасибо. Секрет был прост ) - проблема герметичности воздушного потока на турбину двигателя. Герметизировал старое резиновое уплотнение. Тяга стала отличная - эксперементировал с носком )) Теперь понимаю причину перегрева и порчи старого движка - вследствие утраты герметичности вождушного потока мотор грелся-вырубался в последнее время его жизни довольно часто. Пока не сгорел вследствие отсутствия нормального потока воздуха и соответственно нормального обдува-охлаждения.

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу