Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#4968084

Пришёл из далёкого Китая счётчик потребляемой электроэнергии, ваттметр, которым можно измерить мощность потребляемую любым электроприбором от сети, ограничение до 3.5 квт.
Так вот что выяснилось, и одновременно привело в замешательство. Большинство электроинструментов едва потребляют и половину от своей заявленной номинальной мощности потребления указанной на самих инструментах, скажу сразу напряжение в сети 224-225в.
Вот снял для наглядности, и вам вопрос, в чём же дело?
Выдержка из сети "– мощность.В быту применяются электроприемники мощностью от долей ватта (зарядные устройства) до нескольких тысяч ватт (напольные электроплиты). Мощность, фактически потребляемая электроприемником из сети, не всегда соответствует его номинальной мощности, которая указана на маркировке. Мощность, потребляемая лампами накаливания и электронагревательными приборами, существенно зависит от напряжения: если его значение на 5-7 % выше номинального, мощность также увеличится, но на 10-15 %, а при понижении напряжения соответственно уменьшится. Для механического электроинструмента и электронасосов потребляемая мощность зависит в основном от усилия, которое они преодолевают во время работы и не должна превышать номинальную."

Corbofos написал :
своей заявленной номинальной мощности потребления указанной на самих инструментах

У ручного инструмента указывается максимальная потребляемая мощность, которая будет за миг до блокировки вала мотора. Где-то на форуме названия "гостов" проскакивало на эту тематику. Эта мощность больше указывает перегрузучную способность конкретного устройства, чем то, сколько оно будет потреблять при нормальной эксплуатации. Так что все правильно, так и должно быть

Некорректно показано. Электроинструмент не был выведен на максимальную мощность, в отличие от термофена и лампочки, в которых, в принципе, мощность от оператора (в этом контексте) не зависит.

Разбираюсь во всём - собираю не всё.

Corbofos, очень просто - измеряли вы все неправильно

Переделка зарядных устройств и не только

dimonml написал :
У ручного инструмента указывается максимальная потребляемая мощность, которая будет за миг до блокировки вала мотора.

неверно

dimonml написал :
Эта мощность больше указывает перегрузочную способность конкретного устройства, чем то, сколько оно будет потреблять при нормальной эксплуатации. Так что все правильно, так и должно быть

все неверно

Переделка зарядных устройств и не только

dimonml написал :
У ручного инструмента указывается максимальная потребляемая мощность, которая будет за миг до блокировки вала мотора. Где-то на форуме названия "гостов" проскакивало на эту тематику. Эта мощность больше указывает перегрузучную способность конкретного устройства, чем то, сколько оно будет потреблять при нормальной эксплуатации. Так что все правильно, так и должно быть

То есть когда мощность пишется на техническом фене допустим 2квт. и она при проверке оказывается 1750 ватт, это я могу понять, а вот когда УШМ на которой указано 1.2 квт а при проверке устанавливаем 470 ватт, что почли в 3 раза меньше, это уже как то не лезет ни в какие ворота.
Как же тогда ориентироваться в мире инструмента, где жёсткая привязка и зависимость фактической потребляемой мощности от указанной, или каждый пишет то что хочет?

Anat78 написал :
Corbofos, очень просто - измеряли вы все неправильно

Как правильно, я измерю.

Falkon58 написал :
Некорректно показано. Электроинструмент не был выведен на максимальную мощность, в отличие от термофена и лампочки, в которых, в принципе, мощность от оператора (в этом контексте) не зависит.

Что означает выражение "Не был выведен на максимальную мощность", как его вывести? Его нужно нагрузить? Задушить? До какой степени нагрузить? я измерю, интересно в самом деле.

Corbofos написал :
Как правильно, я измерю.

нужен целый стенд для электроинструмента, а его у вас наверно нет?

Переделка зарядных устройств и не только

Наверное,мощность завязана на пусковых токах

Anat78 написал :
нужен целый стенд для электроинструмента, а его у вас наверно нет?

Ну вы на словах опишите, а то выглядит так что мол "Это так сложно, что вы не сможете, не стоит даже думать". Так тогда хоть корреляция была бы, заявленные 450 измеренные 270, заявленные 1.2 квт измеренные 800ватт. А то и этого нет.

Али-баба написал :
Наверное,мощность завязана на пусковых токах

нет

Corbofos написал :
мол "Это так сложно, что вы не сможете, не стоит даже думать"

почти, это так дорого что не стоит и думать
Например для дрели вот такой стенд нужен:
[

Cтенд для испытания дрелей Bort и Stomer

]( "Cтенд для испытания дрелей Bort и Stomer")

Corbofos написал :
А то и этого нет.

потому что очень неправильно измеряете

Переделка зарядных устройств и не только

Anat78 написал :

На ветке интерскола я задал такой вопрос
"Скажите пожалуйста, указанная мощность на инструменте, это потребляемая мощность этого инструмента? Больше никаких ньюансов?"
Инженер компании мне отвечает
"Да, это номинальная потребляемая мощность."
То есть, указанная мощность = потребляемая мощность. Теперь какие должны быть условия, какие нагрузки, они по идее у всех производителей стандартизированы, что бы указанные мощности были чем то согласованным, а не что хочу то пишу.

Corbofos написал :
То есть, указанная мощность = потребляемая мощность.

да потребляемая при номинальной нагрузке на инструмент

Переделка зарядных устройств и не только

Anat78 написал :

Это стенд для многопланового измерения. а не только измерения потребляемой мощности. Предполагается что должна быть определённая нагрузка, можно исходить из реальности, допустим полностью задушить дрель, посмотреть цифры измерения.

Anat78 написал :
да потребляемая при номинальной нагрузке на инструмент

Номинальная нагрузка ни как не может быть, допустим, выше той которую получит полностью задавленный инструмент. Вообще где об этом узнать, есть специалисты?

Corbofos написал :
быть определённая нагрузка

Там сложнее... Там нужно помнить про развиваемый момент.
Цитата: Потребляемая мощность электродвигателя определяется как произведение напряжения питания, которое подведено к щеткам на ток, протекающий через двигатель: P(Вт)=U(В)*I(А).
Максимальный КПД двигателя показывает, какая часть от подведенной энергии при номинальной нагрузке и номинальных оборотах преобразуется в механическую. КПД используемых в ЭПО коллекторных моторов составляет примерно 65..70%.
Механическая мощность двигателя есть произведение оборотов на момент: Pмех(Вт)=N(Рад/с)*M(Н*м), либо произведение электрической мощности на КПД: Pмех=P*КПД.

Valmemst; Это всё в топку, у нас на электроинструменте указана не мощность двигателя, а потребляемая мощность ВСЕГО электроинструмента, там уже всё что надо приплюсовали и отбросили. И в итоге при оптимальной нагрузке на электроинструмент эта потребляемая мощность измеренная, должна соответствовать указанной на табличке.

Anat78 написал :
все неверно

А можете дать названия стандартов для того, чтобы разобраться как правильно?

Corbofos написал :
вот когда УШМ на которой указано 1.2 квт а при проверке устанавливаем 470 ватт, что почли в 3 раза меньше, это уже как то не лезет ни в какие ворота.

Если верить моим словам (не факт, что это истина, но предположим), то мы получаем: вы измерили УШМ на холостых оборотах. А мощность указанная на этикетке - эта та мощность, которую будет потреблять УШМ при самой большой нагрузке на нее. Но чтобы ее замерить, мне так кажется, вам нужен осциллограф.

Ну а теперь, от куда я спопугаил это все: , .
А теперь самое смешное Там упоминается нечто "ICE 745-1" - как показал гуглеж, эту знает только проксон. Посмотрев на странный буковки, решил погуглить правильное название и оно нашлось (кто-то из проксона ошибся, вместо IEC 745-1, написал ICE 745-1, а остальные, не думая, как я, стали попугайничать, вместе с уважаемым ). Ну да ладно.

Называется это
Standard: IEC - IEC 745-1
Safety of hand-held motor-operated electric tools - part 1: general requirements
См:

При попытки нагуглить где-бы скачать сее чудо, нашелся русский аналог:

ГОСТ 12.2.013.0-91 (МЭК 745-1-82)
Система стандартов безопасности труда. машины ручные электрические. общие требования безопасности и методы испытаний
См:

Из последнего документа:

  1. МАРКИРОВКА
    номинальная потребляемая мощность в ваттах или киловаттах, если она превышает 25 Вт, или номинальный ток в амперах;
    Примечания. 2. Номинальную потребляемую мощность или номинальный ток, указываемые на машине, определяют как общую потребляемую мощность или общий ток, которые могут потребляться одновременно от сети.
    Примечания. 3. Если машина имеет переменно действующие комплектующие изделия, которые могут выбираться устройством управления, номинальная потребляемая мощность должна соответствовать возможно наиболее высокой нагрузке.

Corbofos написал :
Это стенд для многопланового измерения. а не только измерения потребляемой мощности.

при измерении потребляемой мощности как раз и приходится контролировать кучу параметров, потому и такой стенд

Corbofos написал :
допустим полностью задушить дрель

это мощность КЗ, для ее измерения стенд не нужен даже

Corbofos написал :
есть специалисты?

спрашивайте, отвечу

Переделка зарядных устройств и не только

Corbofos, Вы пытаетесь измерить колл-во лошадей у стоящей машины...самое бестолковое занятие.

Corbofos написал :
И в итоге при оптимальной нагрузке на электроинструмент эта потребляемая мощность должна соответствовать указанной на табличке.

верно, +-допуск

dimonml написал :
А можете дать названия стандартов для того, чтобы разобраться как правильно?

только завтра

dimonml написал :
вам нужен осциллограф.

можно и без него

Переделка зарядных устройств и не только

snowdog написал :
Вы пытаетесь измерить колл-во лошадей у стоящей машины...самое бестолковое занятие.

лошадь тоже хочет кушать когда стоит

Переделка зарядных устройств и не только

snowdog написал :
Corbofos, Вы пытаетесь измерить колл-во лошадей у стоящей машины...самое бестолковое занятие.

Если проблема в том что бы дать нагрузку УШМ, то это не проблема, только вот как определить какой должна быть эта нагрузка, и возрастёт ли потребляемая мощность с 470 до 1.2 квт. На видео я даю небольшую нагрузку сетевому шуруповёрту, 13 позиция на муфте.

Anat78 написал :
спрашивайте, отвечу

Знаете ли вы какую нагрузку и как, положено прилагать к каждому типу электроинструмента при измерении потребляемой мощности. По моему в этой области нас бы мог просветить Serg, или другой инженер из компаний производителей электроинструмента.

Corbofos написал :
Знаете ли вы какую нагрузку

для каждого инструмента она своя, нужно от какого то инструмента отталкиваться

Corbofos написал :
и как, положено прилагать к каждому типу электроинструмента

с помощью нагрузочного стенда в режиме, соответствующем их номинальной потребляемой мощности

Corbofos написал :
нас бы мог просветить Serg, или другой инженер из компаний производителей электроинструмента

они стараются не разглашать данную информацию

Переделка зарядных устройств и не только

Anat78 написал :
д

с помощью нагрузочного стенда в режиме, соответствующем их номинальной потребляемой мощности

Подождите, они же ведь ещё не знают этой номинальной потребляемой мощности, её только с помощью стенда только собираются выяснить. Так на что ориентируются рассчитывая прилагаемое усилие.
Кто же ответит, имеем дрель, согласно расчётам по формуле двигатель должен быть 500 ватт, какое усилие прилагаемое к нему будет оптимальным и соответствует методике измерения.

gofman написал :
Corbofos,
Возьмите тестер (Мультиметр цифровой),измерьте ток, далее по формуле Р = UI.
Р - фактическая потребляемая мощность Вашего электроинструмента.

Измеряю согласно вашей методики допустим, одно измерение 500ватт, прижимаю вал двигателя рукой - 600 ватт показывает измерение, вопрос, какая у двигателя номинальная мощность.

Corbofos написал :
То есть когда мощность пишется на техническом фене допустим 2квт. и она при проверке оказывается 1750 ватт, это я могу понять, а вот когда УШМ на которой указано 1.2 квт а при проверке устанавливаем 470 ватт, что почли в 3 раза меньше, это уже как то не лезет ни в какие ворота.

Тогда вот вам еще пример
Бесщеточный микромтор Saeyang Marathon Multi 600 DUO (бормашинка), заявленная мощность 230W, внутри все выглядит так, что у меня нет особых сомнений в справедливости этой цифры:
[

]()[

]()[

]()

Мои TrueRMS токовые клещи не умеют измерять маленькие значения мощности, так что измерял просто ток (другими клещами), напряжение сети около 220V, наконечник на 40 000 об/мин:

[*]Просто включил прибор: 0,025А (5,5W);
[*]Холостой ход 1 000 об/мин: 0,026А (5,72W);
[*]Холостой ход 40 000 об/мин: 0,047А (10,34W);
[*]На 40 000 об/мин пытался в большом куске пластика (тестовая отливка из смолы) задавить борфрезу с крупным зубом. Самое большое значение тока, которое я успел заметить (на пластике задавить особо не вышло): 0,770А (169,4W).

Регистрация: 10.09.2011 Москва Сообщений: 316

Corbofos написал :
а вот когда УШМ на которой указано 1.2 квт а при проверке устанавливаем 470 ватт, что почли в 3 раза меньше, это уже как то не лезет ни в какие ворота.

Почему "не лезет"? Вы выяснили, что для раскручивания диска до максимальных оборотов требуется 470 Вт, но полезной работы при этом нет. Будет выполняться полезная работа - будет потребляться указанная на шильдике мощность.