Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#5045327

дано:
тонкий лист железа 2-3 мм
в нем есть отверстие диаметром 28 мм
диаметр этого отверстия необходимо увеличить до 38 мм
про конусные сверла знаю, но...завтра будет последний магазин в котором МОЖЕТ быть, а может и не быть такого сверла с подходящим диаметром.

если не найду сверло, вариант пока один: приклеить на что-нибудь быстро застывающее на улице пластину к отверстию, и сверлить обычной коронкой нужного диаметра, в потом отковырять лишнее. Геморойно по времени и хз чем приклеивать, чтобы быстро (и на холоде) схватилось, и так же быстро оторвалось потом

garma написал :
приклеить

За каким ? Вытяжными клепками по границе, (с небольшим заходом за оную) по окружности приклепать - треугольником, листик железа. . Все лишнее само отвалится .

Регистрация: 20.11.2010 Норильск Сообщений: 424

может сделать кондуктор (пластина с дыркой что бы не ловить центр) нужной коронкой и сверлить через него...

dokar написал :
За каким ? Вытяжными клепками по границе, (с небольшим заходом за оную) по окружности приклепать - треугольником, листик железа. . Все лишнее само отвалится .

топливный бак - не хочу делать лишних отверстий

dokar написал :
За каким ? Вытяжными клепками по границе, (с небольшим заходом за оную) по окружности приклепать - треугольником, листик железа. . Все лишнее само отвалится .

можешь нарисовать на бумаге или показать на фотках, не очень представляю

garma написал :
топливный бак

garma написал :
тонкий лист железа 2-3 мм

от бмп что ли ? баки из жести 0,75 делают , конусные сверла до 32 мм обычно , фрезы корнки дорого , сверло 3 мм , по кругу , доработать напильником , бак промыть хорошенько , все ,столетиями напильником обходились а сейчас всем спец инструмент подавай

garma написал :
можешь нарисовать

Не умею . Ещё раз для тех кто в топливном баке . На старое малое отверстие накладывается листик железа с заранее накерненным центром и треугольно расположенной разметкой под клёпки . Данный треугольник своими вершинами должен быть чуть больше диаметра старого отверстия для того что бы надежно зацепиться за край бака . При этом шляпки клёпок не должны быть прорезанными коронкой . Смысл этого кондуктора задать начальную канавку для кромки коронки. Все отверстия под клепки будут на колечке идущем в отходы .

лирик, Кир не кипятись , был я рядом я бы просто пришел и сделал . У мну всё есть .

лирик написал :
от бмп что ли ? баки из жести 0,75 делают , конусные сверла до 32 мм обычно , фрезы корнки дорого , сверло 3 мм , по кругу , доработать напильником , бак промыть хорошенько , все ,столетиями напильником обходились а сейчас всем спец инструмент подавай

на спецтехнике и 5 мм тощина не редкость.
и из нержавейки на американцах встречаются.

dokar написал :
Не умею . Ещё раз для тех кто в топливном баке . На старое малое отверстие накладывается листик железа с заранее накерненным центром и треугольно расположенной разметкой под клёпки . Данный треугольник своими вершинами должен быть чуть больше диаметра старого отверстия для того что бы надежно зацепиться за край бака . При этом шляпки клёпок не должны быть прорезанными коронкой . Смысл этого кондуктора задать начальную канавку для кромки коронки. Все отверстия под клепки будут на колечке идущем в отходы .

завтра нарисую - покажу тебе, правильно ли я тебя понял
спасибо

на самом деле - нужна скорость, ибо время - деньги, на инструменте стараюсь не экономить

garma написал :
на инструменте стараюсь не экономить

Значит и короночка будет биметалл с центрирующим сверлом .

dokar написал :
Кир не кипятись

ай да брось, никто не кипятится , просто раньше делая такую работу мне было бы лень переться в магазин , сделал бы з десять минут тем что под рукой и пошел пиво пить , вот когда 10 отверстий я бы начал думать про оснастку

garma написал :
на спецтехнике и 5 мм толщина не редкость.

видал 4 мм , но алюминий , хотя на бульдозерах не мерил , там бывает из листов сварено , выглядят как бронированные , но дел я с ними не имел

Они есть. Под 28 и 38 мм. Центрирующее сверло приварить к ней чтоли? Диаметром 27-28 мм. Тогда получиться наверное без заклепок и пластин? Там даже не сверло нада в центр, а просто цилиндр.

лирик написал :
ай да брось, никто не кипятится , просто раньше делая такую работу мне было бы лень переться в магазин , сделал бы з десять минут тем что под рукой и пошел пиво пить , вот когда 10 отверстий я бы начал думать про оснастку

Отверстий даже не 10 и не 15

Короче. Разбойничий способ. Я так в стекле отверстия сверлил (много) и в металле "рассверливал".

  1. Берем доску, гладкую с одной стороны.
  2. Сверлим отверстие коронкой
  3. Прижимаем к баку струбцинами и дополнительно скотчем двухсторонним
  4. Сверлим. Как только коронка врежется в метал, дальше само пойдет.
    Можно вместо доски взять лист металл миллиметра 4 толщиной.

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 3397

такой же простой способ - высверливаете в фанере 10-20мм коронкой (любой хоть лобзиком режете)ту же заглушку в 28-30мм, у себя на базе. берете этот диск и новую коронку 38мм едете к бульдозеру . там вбиваете этот диск в отверстие 28мм и сверлите уже 38 мм коронкой. Еще в зависимости от коронки -некоторые позволяют одну одеть в другу (разбег между 28-38 позволяет) тогда просто вставляете и сверлите. Ну вполне рабочий вариант - отметить контур и купив 2-3 пилки для лобзика с маслом прорезать контур - если не торопиться то будет не хуже коронки а то и быстрее .Т.к такие диаметры и толщины Вилпу например рекомендует сверлить на оборотах 250 и в станке под большим давлением с СОЖ чего руками обеспечить в дрели проблемно.

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 3397

Если отверстий много то ничего лучше сварки нет . Еще вариант если очень много - самодельный просекатель- в местах где юульдозеры размером с дом и и баки из нержи всегда есть свой ремцех где токари сделают матрицы а то и термообработают. И вуаля - отверстия разрезаем болгарочкой вдоль впихиваем половинку матрицы и стягиваем с другой просекая таким образом. Для нержавейки это вообще самый приемлимый вариант тк из-за ее вязкости сверление дело не простое

Solovushka написал :
Еще в зависимости от коронки -некоторые позволяют одну одеть в другу (разбег между 28-38 позволяет) тогда просто вставляете и сверлите.

Секундочку .Адаптеры , (да и сами коронки) с центрируюшим сверлом под бимм коронки до ф30мм и более ф30 имеют разный размер посадочной резьбы . Так что номер не пройдет .

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 3397

dokar, Не прикинуть и попробовать можно - точно не скажу но я так делал с похожими диаметрами. завтра если не забуду погляжу как это на вилпу риджит и китайцах стыкуется (на работе все0. суть в том чтобы начать засверливание внутр коронку можно не крепить на резьбу.

Solovushka написал :
внутр коронку можно не крепить на резьбу.

Идея понятна - кондуктором служит старое отверстие + коронка под него . Кстати ещё один повод для изобретения соответствующего адаптера , иначе коронок не напасешся .

вот что мне сделал токарь, после того как ему объяснил задачу

думаю по картинкам все понятно- центрироваться коронка будет не по внутреннему сверлу, а по внешнему диаметру
отверстия сделаны точно под существующие (уже просверленные)
снимаем дут, ставим эту штуку, прикручиваем на 3 самореза к баку и сверлим неспеша (кстати токарь почемуто советовал водой охлаждать)

да каво вы
тема сисек раскрыта
спасибо dokar за идею, надеюсь реализовал ее верно

garma написал :
(кстати токарь почемуто советовал водой охлаждать)

Чтобы не сжечь коронку. Чем ее крутить будете? Дрелью? Необходимы низкие обороты-около 100 об/мин

шуруповерт - там где приходится работать в 95% случаев несколько километров до 220 вольт
почему про воду удивился - обычно брызгал WD40 или маслом со щупа капал. а токарь грит лей воду

garma написал :
токарь грит лей воду

Правильно говорит. Перечисленное Вами не охлаждает. Желательно использовать мыльный раствор,или раствор соды.

для люминьки мыло , по стали сода .

вода и топливный бак - очково))) хотя какими объемами лить

garma написал :
вода и топливный бак - очково)))

Думаете сломается?

garma написал :
хотя какими объемами лить

Ну не литрами-же! Тут удобнее с помощником:
Вы сверлите,а помощник потихоньку капает из пластиковой бутылки с проткнутой пробкой. Просто нужно следить,чтобы место сверления было влажное,топить коронку не нужно
Бак Вам все-равно придется мыть от стружки,или уже продумывали,как не допустить рассыпание стружки по всему баку?

1) магнит от HDD рядом с местом сверления - стружка вся к нему летит, ну и когда делаешь паузу в сверлении сдуваешь стружку
2) ну попадет стружка внутрь - тоже ничего страшного - сетка-заборник ее остановит или сепаратор

зы: второе мнение - мнение официальных дилеров, я так стараюсь не делать

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 3397

как раз сам столкнулся с подобной задачей. и лучгий вариант именно сделать самодельный держатель с длинной резьбой. именно на тот случай когда промахнулся диаметром и надо рассверлить больше.

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 3397

попробовал - оказывается длины резьбы большого держателя хватает чтоб накрутить на него внутрь кооронку меньшего диаметра из той же серии. А вот если брать маленькие держатели то тут да резьба короткая и не выступает. Это спаведливо для коронок от 40 мм . а те что меньшего диаметра у меня толстые -может с другим иначе?