СергейИ
СергейИ
Резидент

Регистрация: 28.02.2013

Москва

Сообщений: 1188

05.03.2015 в 10:42:43

метанол написал : есть понятие габаритной мощности трансформатора и двигателя. Сечение магнитопровода жестко привязано к мощности.

Ни кто не спорит! Смешливый ты мой. Нить удерживаешь в сообщениях? Или первое прочитал а когда читаешь второе уже забыл про первое? Была дана ссылка на двигатель, после чего я сказал, что это 3-х фазный двигатель. А однофазный на 2,2 кВт будет размером с холодильник. И после этого мною было сказано, что 3-х фазный на 2,2 кВт, включенный в однофазную сеть никогда не выдаст те 2,2 кВт, что написаны на шильдике. И поэтому сказал, что в этом случае для определения емкости конденсатора нельзя определять мощность дв-ля по габаритам. А теперь иди и смейся дальше. Ты хоть одни двигатель запускал так? Смешливый!

Pavel7708 написал : Может кто подскажет как избавиться от колебаний напряжения в сети в о время работы станка?

Уже много сказано, но повторюсь. У вас же станок работает? Работает! Значит электрически все сделано правильно. А теперь важно понимать некоторые вещи. Есть однофазные двигатели с конденсаторным пуском, а есть 3-х фазные, включенные в однофазную через кондер. Это две разные ситуации. И если первая ситуация стандартная, то вторая скорее вынужденная. Потому как в первом случае все параметры двигателя (ток, мощность обороты и т.д.) расчетные, а во втором случае это "работа двигателя в не расчетном режиме" и ток и мощность у него не буду расчетными. Далее. Вы не знаете тип двигателя. Т.е. даже не знаете у вас это однофазный конденсаторный или 3-х фазный. А если трех фазный, то не знаете как у него соединены обмотки звездой или треугольником. Для чего все это надо знать? Да для того, что еще не всякий 3-х фазный можно запустить от одной фазы. И даже если у вас 3-хфазный тип который можно запустить от одной фазы, то по любому надо обмотки соединить треугольником если они были соединены звездой. У меня был случай. Когда-то загорелся желанием сделать компрессор из 3-фазного компрессора от большого холодильника на 380В. Снял, распилил корпус, переключил обмотки на треугольник, включил... заработало! Даже без кондера, только надо было рукой вал крутнуть. Потом поставил кондер и все работало. Потом товарищ притащил такой же компрессор по внешнему виду. Сделали все так же. Распилили... соединили... включили... Фиг-вам! Не хочет работать. И рукой крутили, и кондер с моего снимали... Гудит... ротор "зажимает" и не хочет крутиться. Так и не получилось его запустить. А я так и не понял почему. Остается только предположить, что хоть внешний вид и одинаковый а тип дв-ля был как раз наверно не для подключения в однофазную сеть. Короче бросили потом эту идею. А для смешливого метанол, могу рассказать как я двигатели перематывал. Тогда может посмотрим кто более осведомлен? Ярлыками поменьше разбрасывайся!

0
метанол
метанол
Местный

Регистрация: 17.03.2013

Таганрог

Сообщений: 562

05.03.2015 в 10:51:24

СергейИ написал : А для смешливого метанол, могу рассказать как я двигатели перематывал. Тогда может посмотрим кто более осведомлен? Ярлыками поменьше разбрасывайся!

Я не обмотчик, но штук пять двигателей перемотал и инструмент у меня был свой. И чё дальше? Кстати, перемотать как было не сложно, сложнее перемотать трех фазный в однофазный, я этого не делал.

0
Pavel7708
Pavel7708
Новичок

Регистрация: 02.03.2015

Казань

Сообщений: 26

05.03.2015 в 11:31:07

метанол написал : Это для самоуспокоения? :) :) Типа не только у меня не правильно, но и у других тоже. Конденсаторы пуковые! :D

Хотел узнать какие варианты подключения существуют.

0
Pavel7708
Pavel7708
Новичок

Регистрация: 02.03.2015

Казань

Сообщений: 26

05.03.2015 в 11:36:35

Сообщение от СергейИ Уже много сказано, но повторюсь. У вас же станок работает? Работает! Значит электрически все сделано правильно. Вы не знаете тип двигателя. Т.е. даже не знаете у вас это однофазный конденсаторный или 3-х фазный. А если трех фазный, то не знаете как у него соединены обмотки звездой или треугольником.

Судя по фото можно сделать какие-нибудь выводы?

0
Crazyalone
Crazyalone
Местный

Регистрация: 20.04.2014

Барнаул

Сообщений: 444

05.03.2015 в 12:29:46

У меня аналогичная ситуация, только пускового ничего нет. Решил двигло и еще одно неудачно купленное к нему двигло сдать на АВИТО обратно, а поставить однофазный от китайского компрессора, если найду

0
метанол
метанол
Местный

Регистрация: 17.03.2013

Таганрог

Сообщений: 562

05.03.2015 в 14:10:47

Pavel7708 написал : Судя по фото можно сделать какие-нибудь выводы?

По фото можно предположить мощность 2 - 3 кВт, соединён треугольником, был в перемотке. Клемник на фото плоховато видно, вроде подключён двухжильным кабелем, то есть один контакт свободен, такого быть не должно. Нужно измерить обороты и габаритные размеры и сравнить с другими, ссылку я давал. Но движок вы менять не собираетесь и на этом можно не заморачиваться. Кстати на внутренней стороне клемной крышки обычно указано напряжение и схема. P.S. Изоляция на среднем проводе пригоревшая - непорядок.

0
Мегавольт.
Мегавольт.
Резидент

Регистрация: 27.06.2009

Рязань

Сообщений: 2645

05.03.2015 в 14:50:23

Pavel7708 написал : 591575[/ATTACH]

Выскажу своё мнение. Двигатель 3х фазный. перематывался или нет не знаю, но разбирали и выводили дополнительные провода (синие) для переключения на треугольник. Далее, надо по габаритам примерно определить мощность (я на глаз по фото не рискну), выкинуть электролиты и собрать нормальную схему с рабочим конденсатором (можно и пусковым если туго пускатьься будет) . Возможно и проблема мигания лампочек уйдет. так как двигатель будет работать не абы как а в более менее штатном режиме. Ну и отдача от двигателя будет больше.

СергейИ написал : Ярлыками поменьше разбрасывайся!

а вот этим как вы первый начали заниматься.... Я тоже не обмотчик, но пару движков перемотал, практика есть.

СергейИ написал : . Нить удерживаешь в сообщениях?

это опять же к вам в первую очередь и относится....

СергейИ написал : У вас же станок работает? Работает! Значит электрически все сделано правильно.

опять не соглашусь. работает как то и работает нормально это разные вещи. это примерно как завести машину на 3 х цилиндрах вместо 4х и сказать "завелась? завелась! всё у вас хорошо- езжайте отсюда!" (к сожалению и среди автомеханников такие есть)

0
Pavel7708
Pavel7708
Новичок

Регистрация: 02.03.2015

Казань

Сообщений: 26

05.03.2015 в 15:28:55

метанол написал : По фото можно предположить мощность 2 - 3 кВт, соединён треугольником, был в перемотке. Клемник на фото плоховато видно, вроде подключён двухжильным кабелем, то есть один контакт свободен, такого быть не должно. Нужно измерить обороты и габаритные размеры и сравнить с другими, ссылку я давал. Но движок вы менять не собираетесь и на этом можно не заморачиваться. Кстати на внутренней стороне клемной крышки обычно указано напряжение и схема. P.S. Изоляция на среднем проводе пригоревшая - непорядок.

К клейменной коробке двигателя подключение выполнено кабелем 3*2,5 медь. Изоляция не подгоревшая 100%. блеск на изоляции след - плохое качество фотки. За ссылку спасибо, но как измерить обороты? Схематично разводка в клейменной коробке:

крышку рассмотрю повнимательнее

0
Pavel7708
Pavel7708
Новичок

Регистрация: 02.03.2015

Казань

Сообщений: 26

05.03.2015 в 15:31:33

Мегавольт.

выкинуть электролиты и собрать нормальную схему с рабочим конденсатором (можно и пусковым если туго пускатьься будет) . Возможно и проблема мигания лампочек уйдет. так как двигатель будет работать не абы как а в более менее штатном режиме. Ну и отдача от двигателя будет больше.

Посоветуйте рабочие конденсаторы.

работает как то и работает нормально это разные вещи. это примерно как завести машину на 3 х цилиндрах вместо 4х и сказать "завелась? завелась! всё у вас хорошо- езжайте отсюда!" (к сожалению и среди автомеханников такие есть)[/QUOTE]

Для этого и начал тему.

0
метанол
метанол
Местный

Регистрация: 17.03.2013

Таганрог

Сообщений: 562

05.03.2015 в 17:16:29

Pavel7708 написал : За ссылку спасибо, но как измерить обороты?

Обороты меряют тахометром, при наличие опыта можно на слух, обычно 1000, 1500 или 3000 об/мин. Но это я предлагал на тот случай если нужно узнать мощность. Рабочую ёмкость можно подобрать практически, не зная мощности (примерно 10 мкф на каждые 150 ватт) для начала нужно запаститься разными кондёрами примерно 200 мкф , их сейчас навалом: https://www.google.ru/search?q=%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5+%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B&newwindow=1&es_sm=122&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=rlX4VOqdAqfmyQPx7IHQBg&ved=0CDIQsAQ&biw=1280&bih=631 Я применяю МБГО-2 20мкф/500V но это не принципиально. Нужен также амперметр лучше стрелочный 10 А. Включаете амперметр последовательно с двигателем и начиная примерно с 60 мкф постепенно допаевая по одной банке увеличиваете рабочую ёмкость, контролируя при этом ток. Ток будет будет снижаться, дойдет до некоторого минимума а затем снова начнет расти, звук при этом станет более спокойный. У мя для таких эксперементов собрана батарея кондёров с тумблерами. В общем ловите минимальный ток, это и будет рабочая ёмкость. Потребуется ли пусковая, нужно пробывать. Пусковая обычно больше рабочей в 1 - 2 раза.

0
СергейИ
СергейИ
Резидент

Регистрация: 28.02.2013

Москва

Сообщений: 1188

05.03.2015 в 21:25:44

Pavel7708 написал : Судя по фото можно сделать какие-нибудь выводы?

Никаких. Кроме того, как соединены обмотки звездой или треугольником. Соглашусь с

Мегавольт. написал : но разбирали и выводили дополнительные провода (синие) для переключения на треугольник

потому как если 3-фазный дв-ль включать в одну фазу, то первым делом надо звезду переключить на треугольник. Поэтому скорее всего треугольник.

метанол написал : По фото можно предположить мощность 2 - 3 кВт

Я точно так же могу сказать, что учитывая его возраст и те технологии то мощность не больше 750 Вт и то в 3-х фазном исполнении. В однофазном не даст и половины. Почему и говорю который раз - тока надо мерять а не определять через габариты и мощность.

Мегавольт. написал : работает как то и работает нормально это разные вещи.

А с чего вы взяли, что он вообще может "хорошо работать" от 220 ? Я писал выше что не все типы 3-х фазных дв-лей хорошо работают от 1-ной фазы на 220 В.

Мегавольт. написал : собрать нормальную схему с рабочим конденсатором (можно и пусковым если туго пускатьься будет)

Вы опять все путаете. Рабочие и пусковые конденсаторы это когда речь идет о конденсаторном 1-но фазном двигателе. Точно так же и пусковое реле применяют на однофазных дв-лях с пусковой обмоткой. Т.е. у этих дв-лей две обмотки. Рабочая и пусковая. Пусковая выполнена как минимум в два раза толще проводом и меньше витков и она включена через пусковое реле. Когда речь идет о подключении 3-фазного в 1 фазную сеть там нет никаких пусковых и рабочих конденсаторов. Там есть один конденсатор емкость которого зависит от тока потребления на рабочей нагрузке. И в нашем случае именно тот случай когда 3-х фазный включают в 1 фазу. Тут надо всего навсего померить ток и посчитать конденсатор (ссылку на формулу тут кидали). И если после этого работать не будет то путь один на чермет.

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу