3х фазный асинхронный двигатель 2.2 квт, включен в однофазную сеть 220в. Ёмкость пусковых кондеров - 350 мкф (+ рабочая 100) дает огромный мгновенный ток при коммутации, искра такая что закладывает уши. Простые реле залипают. Твердотельное 440в 60А пробило через несколько десятков включений. Варианты с RC искрогашением результатов не дают (не совсем корректно делал - подключал последовательно 4мкф).
Каким образом можно решить проблему ? Контактор использовать нежелательно - усложнять конструкцию, и срок службы сомнителен. Может попробовать подобрать мощный симистор в замен вылетевшему на твердотельном реле? Какие могут быть варианты ?
Что именно ? Мотор подключен треугольником, емкость подобрана опытным путем, при меньшей он не запускается. Пусковые кнопки не подходят, поскольку двигатель должен включаться в автоматическом режиме (подкачка давления).
Karmanoff написал:
3х фазный асинхронный двигатель 2.2 квт, включен в однофазную сеть 220в. Ёмкость пусковых кондеров - 350 мкф (+ рабочая 100) дает огромный мгновенный ток при коммутации, искра такая что закладывает уши
При старте или стопе? Наверное все же при СТОП - индуктивная нагрузка.
Karmanoff написал:
Твердотельное 440в 60А пробило через несколько десятков включений
Выключений.
Karmanoff написал:
Варианты с RC искрогашением результатов не дают (не совсем корректно делал - подключал последовательно 4мкф).
Ну так сделайте корректно. Чудес не бывает.
Вариант искрогашения через доп реле найдёте в интернете.
Karmanoff написал:
Каким образом можно решить проблему ?
Сделать ПРАВИЛЬНО. Схем в инете ВАГОН. Задача ТИПОВАЯ.
Karmanoff написал:
Контактор использовать нежелательно - усложнять конструкцию, и срок службы сомнителен.
Вы хотите ЧУДА при отсутствии искрогашения? Сразу смиритесь с тем, что ЧУДА не будет.
Karmanoff написал:
Пусковые кнопки не подходят, поскольку двигатель должен включаться в автоматическом режиме (подкачка давления).
Вам и кнопки не подходят и контактор не подходит и искрогашение делать не хотим!!! А что Вы вообще хотите?
Контакты должны быть РАССЧИТАНЫ на коммутацию индуктивной нагрузки, а НАПРЯЖЕНИЕ твердотельного реле на ВЫБРОС напряжения при отключении индуктивной нагрузки.
Снизить требование к контактам - правильно подобранная искрогасящая цепь, подключаемая после старта. Правильный запуск - отключение стартового кондера после старта.
очень много рыл, может коряво. Например формулы на пусковую емкость с инета не подходили. Попросил человека - он точно мне расчитал - 450 мкф, что потом опытами и подтвердилось.
Зачем тратить время на написание нотации? Если знаете, то лучше написать пару строк по теме, буду очень благодарен.
Что касается искрогашения, то по формуле у меня получилось несколько ом и несколько мкф (точно не помню), пробовал близкие по емкости и сопротивлению (из того что было) - результат оказался нулевым. Или они должны четко соответствовать значениям ?
Что касается чуда, то да, я думал что открытие симистора все-таки медленнее чем искра, и это позволит как бы более плавно подключить нагрузку, но я ошибся, и заплатил за свою ошибку 800 рублей.
Karmanoff написал:
Например формулы на пусковую емкость с инета не подходили.
потому что у вас нагрузка у асинхронника - воздушный компрессор.
Karmanoff написал:
я думал что открытие симистора все-таки медленнее чем искра, и это позволит как бы более плавно подключить нагрузку, но я ошибся, и заплатил за свою ошибку 800 рублей.
ksiman написал:
Пусковой конденсатор подключается в цепь до подачи питания на двигатель?
По моей схеме да, пусковая батарея подключена всегда (кроме рабочего режима),и в состояние покоя тоже. Т.е. Мотор запускается только с уже подключенной полной емкостью.
Karmanoff написал:
Например формулы на пусковую емкость с инета не подходили.
потому что у вас нагрузка у асинхронника - воздушный компрессор.
Karmanoff написал:
я думал что открытие симистора все-таки медленнее чем искра, и это позволит как бы более плавно подключить нагрузку, но я ошибся, и заплатил за свою ошибку 800 рублей.
По поводу первого - не совсем так. Расчетная емкость получалась около 150 мкф, но даже без нагрузки мотор не хотел работать и требовал дополнительного толчка, или запускался через раз. Как я понял в формулах нужно использовать именно пусковой ток а не рабочий, который значительно ниже. Странно только то что у многих в инете такие моторы работают и на меньшей емкости, может это особенность моего мотора, не знаю, но факт в том что если использовать в расчетах стартовый ток порядка 20А (по ощущениям примерно так) то выходит 450 мкф.
Какую гасящую цепочку сделать при моих параметрах ? Варистор или что-то еще ?
Про ТС почитаю, это же тиристор, т.е. они должны работатьв паре ?
Почему обязательны радиаторы если ток там кратковременный? полсекунды раз в минуту-две. Тепло не успеет пройти на корпус.
Что скажите про вариант с контактором ? Вот такой не подойдет ? 12А 400В
Про контактор правда потом уже сообразил что его можно использовать по свободнозамкнутой цепи. т.е. включать на разрыв, чтоб он не висел под напряжением.
Мотор 1420 оборотов, 380/220, звезда/треугольник, остальные характеристики не помню, значение тока стерто на табличке.
Стартовый ток не может быть 80А - выбивало бы автомат. Насколько я помню стоит автомат на 25А. Ориентируюсь по просадке напряжения, конечно это всё условно, но замерить нечем.
Насчет симисторов попробую подобрать из что есть в наличие в магазинах, нет времени и желания заморачиваться с пересылками.
У этих симисторов есть аналоги? Какое управление они требуют для открытия ? На твердотельном управление симистора интересное - при подаче питания на релюху на выходах образуется сопротивление 880 ом, при отключении - разрыв. Может быть можно использовать эту релюшку для какого другого симистора ?
Видео про релюшку :
http://video.sibnet.ru/video2026137
как узнать индуктивность ? Общих параметров недостаточно ?
Купил контактор как на рисунке выше. 4 контактных группы дают целых 4 попытки ))
Спаривать группы не вижу смысла, поскольку симметрично работать в конкретно этом режиме они не будут - подгорит одна - нагрузка уйдет на вторую, и т.д. Ток будет искать наиболее свободный путь.. Если одна группа пройдет испытания, то в конечном рабочем варианте конечно использую все.
В качестве искрогасителя попробую повесить шунт на емкость - кандеры будут на нуле при подключении, это лучше чем в противофазе.