02.02.2016 в 14:45:47
#5539905
Нашел в сети вот такую статейку. На рекламу не похоже, так что рекомендую к прочтению. Заставляет задуматься об элементарных "аксиомах" водилы.
Прекратите «прогревать» двигатель автомобиля! Особенно зимой! Кажется, это делают все: заводят утром автомобиль и сидят внутри, пока «прогревается двигатель». Вероятно, вы это делаете для того, чтобы защитить двигатель. А значит, стали жертвой мифа, который на самом деле приносит больше вреда, чем пользы. Последние 26 лет Кьятти изучает двигатели внутреннего сгорания, т. е. моторы, которые сжигают жидкое топливо, чтобы получить энергию. В настоящее время он даже курирует работу Аргоннской национальной лаборатории в Иллинойсе. Если кратко, то вывод эксперта такой: работа двигателя автомобиля на холостом ходу в мороз не только заставляет вас тратить лишнее топливо, но и вредит двигателю. Потому что когда мотор работает, а машина стоит, застывшее масло не успевает вовремя добраться до цилиндров и поршней. Результат — повышенная, недопустимая нагрузка на них. Как это работает? В нормальных условиях ваш автомобильный двигатель работает на смеси воздуха и испарившегося топлива — возьмем для примера бензин. Смесь поступает в цилиндр, поршень сжимает ее — и это приводит к микро-взрыву, который и дает энергию двигателю. Но когда на улице холодно, бензин испаряется плохо. Изначально ваш автомобиль компенсирует это, добавляя в смесь больше бензина, поэтому поначалу двигатель и работает на повышенных оборотах. И вот тут начинаются проблемы. Ниже - анимация, которая показывает, как работают цилиндры в автомобиле, чтобы получить энергию. анимацию не смог добавить, тк видео не вставляется «Проблема в том, что когда в камеру сгорания попадает слишком много топлива, часть его остается на стенках цилиндра. — рассказывает Кьятти. — Бензин — отличный растворитель, и он реально смывает смазочные материалы со стенок, когда вы запускаете двигатель на морозе. Особенно это важно, если машина долго стояла на улице и не заводилась». Это приводит к недостаточному смазыванию поршневых колец и гильз цилиндров. А они имеют решающее значение для запуска цилиндров и поршней, т. е. для того, чтобы «вдохнуть жизнь» в двигатель вашего авто. Резюмируем. Главная проблема с морозом — в том, что из-за него густеет масло. В итоге узлы трения работают «всухую», износ механических деталей в этом случае происходит значительно быстрее, чем обычно. Но в каком случае мотор прогреется быстрее — если ехать или если стоять? Вывод: вопреки распространенному мнению, работа мотора на холостом ходу не продлевает его жизнь, а лишь сокращает ее. Кстати, именно об этом говорят производители современных авто: ни один из них НЕ рекомендует прогревать двигатель на стоянке. И еще. Если у вас автоматическая коробка передач, то прогревать нужно и ее. Разумеется, единственный способ это сделать — медленно ехать, мягко управляя педалью газа. Для этого достаточно пары десятков секунд: как раз столько обычно требуется, чтобы выехать со двора. Простое решение После того, как ваш мотор прогреется до 4,4 градуса по Цельсию, обороты начнут падать. И вы увидите это по шкале тахометра. Попутно вы заметите, что в салон стал поступать теплый воздух. Но не путайте тепло от радиатора с теплом двигателя! «Работа на холостом ходу заставит двигатель греться медленнее обычного. Это значит, что электроника машины будет продолжать активно насыщать цилиндры топливной смесью», — рассказывает Кьятти. Так что самый быстрый и лучший способ прогрева автомобиля — подождать секунд 30–60 после того, как вы завели мотор, и спокойно начинать движение. А можно и вообще не ждать. Главное при этом — не слишком активно нажимать на педаль газа в первые минуты движения. «Будьте нежны с автомобилем в первые 5–15 минут езды. Так вы избавите мотор от ненужного стресса», — рекомендует эксперт. Плюс ко всему, это банально невыгодно. Недостаточно прогретый мотор тратит минимум на 12% больше топлива, чем обычно. Если вы сильно давите на педаль газа сразу после выезда на дорогу, то просто тратите лишнее топливо, не получая никаких выгод. В этом нас уверяет инженер-механик из Массачусетского технологического института. Корни мифа Некоторые мифы весьма живучи, и этот — не исключение. Основанием для него стала эпоха, когда все бензиновые двигатели были карбюраторными. Но еще в 1980-х стали использовать электронный впрыск топлива, который сделал это «правило пяти минут» неактуальным. Ключевое отличие тут в том, что электронный впрыск топлива сам регулирует состав воздушно-топливной смеси, которая попадает в цилиндр. Карбюратор так делать не умел: в нем не было для этого специального датчика. Но так как машин с карбюраторами больше не делают, то и потребности в холостом ходу нет никакой.
02.02.2016 в 15:15:57
#5539957
Ерунда. Прогрев лишним не бывает.
02.02.2016 в 15:30:35
#5539970
kornishon написал: Ерунда.Прогрев лишним не бывает.
Отличный ответ. :applause: :applause: :applause: Еще бы какое обоснование увидеть!
02.02.2016 в 15:36:57
#5539980
Человек Дождя написал: Последние 26 лет Кьятти изучает двигатели внутреннего сгорания
Клоун. Он Мороз хоть в жизни своей бесполезной видел? Сам моторист. Греть НАДО. Точка.
02.02.2016 в 20:25:46
#5540408
"Сильно"..., погодка на плюс пошла - и тут "тема". :popcorn ;)
02.02.2016 в 21:20:11
#5540516
Человек Дождя написал:
kornishon написал: Ерунда.Прогрев лишним не бывает.
Отличный ответ. :applause: :applause: :applause: Еще бы какое обоснование увидеть!
Про прихватывание и задиры ничего не слышали? А на дороге ехать нужно,а не прогревать. Медленно тошнящие прогревальщики создают аварийную опасность.
03.02.2016 в 20:16:39
#5542062
Человек Дождя написал: Если у вас автоматическая коробка передач, то прогревать нужно и ее. Разумеется, единственный способ это сделать — медленно ехать, мягко управляя педалью газа.
Есть еще способ, затягиваешь ручник и переводишь в драйв, конечно немного варварски, но если не увлекаться не сломаешь. Потом если стекла замерзли, куда поедешь пока не оттают. В Европе запрещена стоянка с работающим ДВС, да и морозы не те. Мороз, морозу рознь, но здравый смысл в статье есть, другое дело , что наш человек, сразу тапку в пол и алла-верды.
03.02.2016 в 20:21:43
#5542071
kornishon написал: А на дороге ехать нужно,а не прогревать.Медленно тошнящие прогревальщики создают аварийную опасность.
Так долго тошнить не надо, 2 минуты прогрел на месте и поехал в движении прогревается быстрее, пока из дворов выехал, не сразу же на МКАД или проспект с интенсивным движением. Опять же лишь бы стекла не обмерзали и не запотевали, а так какая езда. Но в Сибири это не катит, там иной раз хоть Тэн или вебасту подавай.
11.02.2016 в 12:32:24
#5553802
Многие не обращают внмиание на этот факт, но он очень важен и без прогрева ездить просто глупо.
04.03.2016 в 20:37:53
#5584859
Очередной загон по поводу что не нужно греть двигатель..... Двигатель греть нужно! Обоснование? Легко. Двигатели расчитаны на работу при рабочей температуре когда все тепловые зазоры приходят в норму. Не способен холодный двигатель работать устойчиво, поэтому и на современных инжекторных двигателях прогрев идёт на повышенных оборотах.
Человек Дождя написал: Потому что когда мотор работает, а машина стоит, застывшее масло не успевает вовремя добраться до цилиндров и поршней. Результат — повышенная, недопустимая нагрузка на них.
Бредятина полная! Особенно с учётом характеристик современных масел.
Человек Дождя написал: Изначально ваш автомобиль компенсирует это, добавляя в смесь больше бензина, поэтому поначалу двигатель и работает на повышенных оборотах. И вот тут начинаются проблемы.
А если вы сразу поехали то эти проблемы куда то деваются? Опять же бредятина! Не прогретому двигателю и так тяжело, а тут ещё всю машину тащить надо и топлива требуется ещё больше!
Человек Дождя написал: Бензин — отличный растворитель, и он реально смывает смазочные материалы со стенок, когда вы запускаете двигатель на морозе. Особенно это важно, если машина долго стояла на улице и не заводилась».
Что он там смывает? :eek: Если в цилиндре скопиться достаточное количество бензина что бы смыть масло с хона, то двигатель скорее гидроклин получит чем масляное голодание.
Человек Дождя написал: об этом говорят производители современных авто: ни один из них НЕ рекомендует прогревать двигатель на стоянке.
Не одному производителю сейчас не интересно что бы ваш двигатель работал очень долго. К тому же это требование продвигают экологи, а они имеют большое влияние на автокомпании.
Вот когда придумают как избавиться от тепловых расширений, может двигатель и не нужно будет греть. Ну и на последок... болиды Ф-1 даже не заводят без предварительного прогрева масла и ОЖ. Что же их на ходу не греют если это так полезно двигателю?
13.03.2016 в 16:26:32
#5595447
Если денег очень много-греть двигатель даже вредно. Если б моторы могли говорить,он бы много про себя услышал.
14.03.2016 в 22:16:06
#5597288
Кстати, что об этом
Я считаю так - завести, очистить стекла, зеркала и ехать. Ехать с заледеневшими стеклами и зеркалами опасно. Чистить стекла и зеркала на заглушенной машине, потом заводить и с места в путь - глупо. Время прогрева = время подготовки к маршруту.
19.03.2016 в 17:23:34
#5603037
Tima62, +1. С 1992 года.. ..всегда так!
27.09.2017 в 15:44:51
#6121056
Началась мода говорить о том, что прогрев не нужен. Но все же по советам опытных автомобилистов говориться, что
13.03.2018 в 21:28:08
#6281226
Человек Дождя написал:
kornishon написал: Ерунда.Прогрев лишним не бывает.
Отличный ответ. :applause: :applause: :applause: Еще бы какое обоснование увидеть!
Человек Дождя, а вот и НАИЛЬПОРОШИН , спец по карбюраторам, тоже никогда сам свой жигуль не прогревает! ПЛОХО БЫТЬ НЕ ПРОФИ!
04.04.2018 в 00:48:06
#6301858
И на отечественной и на иномарке, никогда не прогревал двигатель.Тапку в пол на холодном движке не даю. Исключение если лёд на стёклах мешает ехать, тогда и прогревать и отскребать стекло приходится. Один раз так усердно в мороз соскребал наледь со стекла,что аж трещина по всей лобовухи снизу и вверх прошла.
30.04.2018 в 22:45:26
#6324251
Человек Дождя, Зима. Мороз. Вышел. Завел. Чуть стрелка температуры пошла вверх, можно ехать. Всё. Хоть карбюратор ..хоть инжектор.
16.05.2018 в 15:23:19
#6335268
я где-то прочитала, что у современных иномарок не нужно двигатель прогревать
13.06.2018 в 11:57:49
#6355699
Расширение металлов. Тепловые зазоры. Допуски. Рабочая температура. Физика. Это не для "сочиняшек" таких вот статей. Греть. Точка.
18.07.2018 в 18:00:30
#6379271
полная ерунда. всегда машины прогревали перед поездкой. хоть 2-3 минуты! особенно зимой!! никто не стартует на холодный ход
18.07.2018 в 22:04:29
#6379465
эта тема изначально пошла из европы где страсть как переживают за экологию. Более того с их погодой может быть еще такой финт и допустим, но в условиях российского климата мотор греть нужно однозначно.
08.08.2018 в 12:51:25
#6394786
вообще двигатель необходимо прогревать в любом случае, хоть у иномарок, хоть у отечественных авто
20.08.2018 в 21:14:54
#6403805
У современных двигателей теплопродукция на ХХ в 4-6 раз меньше карбюраторных, "прогревать" почти бесполезно. Минута - и поехал, первый км не гарцуя.
11.09.2018 в 12:26:00
#6420585
Если в моторе масло с приличными характеристиками, то смысла нет греть.
13.09.2018 в 22:17:18
#6422607
Doktor77 написал: У современных двигателей теплопродукция на ХХ в 4-6 раз меньше карбюраторных, "прогревать" почти бесполезно. Минута - и поехал, первый км не гарцуя.
Это кто Вам такое сказал? или у Вас конкретные цифры есть? У меня стоял бортовик на инжекторе, так вот до прогрева время впрыска= расход увеличенный, а значит и прогревается современный двигатель не медленнее, а просто более экономично (без лишнего выброса топлива в глушитель). Ну и повторюсь, повышенные обороты ХХ, во время прогрева, на инжекторных двигателях не спроста. Первый км не гарцуя?... Ну ну...
Гараж Антонова написал: Если в моторе масло с приличными характеристиками, то смысла нет греть.
Да, хорошее моторное масло это здорово, только оно ни как не компенсирует тепловые зазоры.
Кстати о тепловых зазорах... Вспомните старые двигатели, для которых рабочая температура 80-85, а 95 это уже перегрев. И сравните с современными двигателями где рабочая температура 95, а вентилятор включается только на 105. Да, современные двигатели сделаны с более точными допусками, но при большей разнице температур (старта и рабочей) и зазоры будут больше. Касается это не только клапанов. Это к тому что есть мнение что гидрокомпенсаторы это панаця от прогрева.
18.09.2018 в 08:54:15
#6426072
Мегавольт. написал:
Doktor77 написал: У современных двигателей теплопродукция на ХХ в 4-6 раз меньше карбюраторных, "прогревать" почти бесполезно. Минута - и поехал, первый км не гарцуя.
Это кто Вам такое сказал? или у Вас конкретные цифры есть? У меня стоял бортовик на инжекторе, так вот до прогрева время впрыска= расход увеличенный, а значит и прогревается современный двигатель не медленнее, а просто более экономично (без лишнего выброса топлива в глушитель). Ну и повторюсь, повышенные обороты ХХ, во время прогрева, на инжекторных двигателях не спроста. Первый км не гарцуя?... Ну ну...
Мегавольт.,
Есть. Собственные измерения и большой опыт послепродажного сопровождения парка автомобилей. Сказала документация производителя. Читаем инструкции. Если написано "прогревать" - греем. Не написано - не греем. Только инструкции к ГАЗ-51 не надо применять к современным авто.
Повышенные обороты на ХХ и повышенный расход - это "неспроста" из соображений устойчивости работы, иначе тупо заглохнет.
18.09.2018 в 20:48:06
#6426502
А почему не подвести принудительный подогрев. Машину к балкону поближе зимой ставлю. Удлинитель на 50 метров. Проснулся - включил в розетку. Пока то се, маслице уже теплое.
Такой какой есть.
18.09.2018 в 20:54:09
#6426509
Старо как мир. И обсосано тысячу раз. От себя скажу, современные двигатели с хорошими синтетическими маслами не требуют прогрева. Начинать движение можно через минуту-две после запуска двигателя. На ходу двигатель прогревается в несколько раз быстрее. Я и сам последние лет двадцать забыл что такое прогрев двигателя. Завел, пока снег скинул или стекла от снега очистил, прошло две-три минуты. Все в путь. Проверил на себе. Машины, ненашемарки. Масла синтетика 5W40.С двигателями все хорошо, ходят по 300 и более тысяч.
Кроссер CR8E Mantis ТС-350 сдизелем Lombardini
19.09.2018 в 22:30:49
#6427456
Что было, что будет, Не в счет. Кому как не нам, Бесконечно везет.
28.09.2018 в 23:26:38
#6434748
Doktor77 написал: Повышенные обороты на ХХ и повышенный расход - это "неспроста" из соображений устойчивости работы, иначе тупо заглохнет.
А почему заглохнет? Тёплый двигатель прекрасно работает и не глохнет... и расход в норме...
Doktor77 написал: Не написано - не греем.
Утрирую, но не далёк тот день когда автопроизводители начнут писать " двигатель не греть, ехать сразу с оборотами до отсечки, антикор не делать ни в коем случае! подкрылки не ставить...." Ни один! ни наш ни импортный производитель давно не заинтересован что бы машина ездила долго и счастливо. И это не заговор, это просто реалии экономики.
Пыхтачок написал: От себя скажу, современные двигатели с хорошими синтетическими маслами не требуют прогрева.
мог бы с Вами согласиться, если бы не один факт. (о котором кстати говорил уже вроде) Болиды Ф-1 пример уж куда белее современных двилателей и масла там из категории "в магазине не купишь", но почему то на старт они выходят прогретыми, да ещё прогревочный круг делают...
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу