Аватар пользователя
Pavel003

Местный

Регистрация: 20.02.2011

Харьков

Сообщений: 6099

03.06.2016 в 22:09:36

Влдмр написал: Проверка электронных компонентов зажигания неисправностей не выявила

А не поделишься методом проверки. Меня интересует как тиристор проверяется. Я толком в схему не вникал (хоть она и простая), есть пара МБ 1 хотелось бы проверить. .... Катушка прозвонкой на обрыв, а на витковое замыкание вроде оценку можно дать по величине сопротивления. Но это не точно.

0
Аватар пользователя
Влдмр

Местный

Регистрация: 29.05.2016

Омск

Сообщений: 6

04.06.2016 в 10:50:35

Цепь управления тиристором могу проверить... На обрыв и сопротивления обмотки проверял, "вроде как" в норме. Но уверенности нет. Стоит ли городить схему если выяснится, что искры как не было так и нет? Когда-то мой отец " вечное магнето" смастерил, так пришлось за новым ехать в магазин. А он не был новичком.

0
Аватар пользователя
Pavel003

Местный

Регистрация: 20.02.2011

Харьков

Сообщений: 6099

04.06.2016 в 11:14:12

Влдмр написал: Стоит ли городить схему если выяснится, что искры как не было так и нет?

Лично я буду городить. Хотя бы для поучиться. Комплектующие недорого стоят. Как только время появится буду собирать. Комплектующие уже есть. Месяцев 7 как есть.

0
Аватар пользователя
Pavel003

Местный

Регистрация: 20.02.2011

Харьков

Сообщений: 6099

04.06.2016 в 11:15:43

Влдмр написал: Цепь управления тиристором могу проверить..

Цепь управление это вроде не проверка тиристора. Тиристор может быть и не рабочим.

0
Аватар пользователя
Влдмр

Местный

Регистрация: 29.05.2016

Омск

Сообщений: 6

04.06.2016 в 13:31:10

Pavel003 написал:

Влдмр написал: Цепь управления тиристором могу проверить..

Цепь управление это вроде не проверка тиристора. Тиристор может быть и не рабочим.

Pavel003, Прекрасно это понимаю. Потому и спрашиваю о проверке катушек. Может быть поделить сетевое напряжение и подать на первичную обмотку. Что-то вроде этого... Я симптомы не просто так описывал, надеялся - опытный парняга скажет " Hey, Buddy! У тебя тиристор сдох!". :-D
А какие у вас комплектующие? Поделитесь..

0
Аватар пользователя
Pavel003

Местный

Регистрация: 20.02.2011

Харьков

Сообщений: 6099

04.06.2016 в 14:02:51

Влдмр написал: А какие у вас комплектующие? Поделитесь..

Да такие же как и везде на МБ 1. Пара еще СССРовских, и пара современных. Это такие МБ 1. На современных 1 диод выпрямитель, на СССРовских мост из 4 диодов. А так схема стандартная. У меня два рабочих МБ 1, если после сборки схемы искры не будет, можно будет менять катушки для проверить. Но это не скоро. Скорее всего зимой. Замена есть в случае необходимости, да еще и "Урал* бензопила есть, просто лежит годами, с нее можно будет снять МБ 1. Поэтому и нет спешки. У нас МБ 1 недешевое, прошлый год вышло из строя на Кроту, но мне повезло купил двигатель Крота, дешевле чем стоит МБ 1. Снял с него МБ 1. Крот рабочий. И движок к нему запасной есть. Наименование тиристоров с моих схем напишу вечером.

0
Аватар пользователя
Pavel003

Местный

Регистрация: 20.02.2011

Харьков

Сообщений: 6099

04.06.2016 в 20:46:59

Тиристор на МБ 1 сделанным в России такие буквы имеет. DTA06 600B OC701 Диоды HER107 и HER108. Ну а СССРовская схема такая же как и Вечное Магнето.

0
Аватар пользователя
Влдмр

Местный

Регистрация: 29.05.2016

Омск

Сообщений: 6

05.06.2016 в 13:57:36

Pavel003 написал: но мне повезло купил двигатель Крота, дешевле чем стоит МБ 1

круто!

Нашёл несколько вариантов. В одном диоды КД105(106), резистор 1.2кОм, в другом КД209, R=390Ом. Тиристоры в обоих случаях КУ202. Возможно я нашёл неисправность в зажигании. При удалении компаунда обнаружил провод от управляющего диода разорваным пополам (многожильный), случайно разрезать или порвать я его не мог. Сопротивление в цепи управления было несколько повышенным. Но вот неудача: диод "совсем голову потерял" в результате моих неосторожных действий. Если интересно, найду время и отпишусь - удалось ли реанимировать старичка.

0
Аватар пользователя
Pavel003

Местный

Регистрация: 20.02.2011

Харьков

Сообщений: 6099

05.06.2016 в 14:21:12

Влдмр написал: Если интересно, найду время и отпишусь - удалось ли реанимировать старичка.

Отпишись, интересно, естественно. Диоды разные, вольт-амперная харектеристмка тоже. Наверное при таких сопротивлениях ток в управляющем электроде тиристора примерно одинаков. Но это как версия.

0
Аватар пользователя
Stepan_A

Местный

Регистрация: 20.08.2012

Москва

Сообщений: 108

06.06.2016 в 15:34:33

Влдмр, проверить катушки достоверно нельзя. Только в схеме, если поставить в заведомо исправное магнето. Остальное - только предположения. В катушке может быть межвитковое замыкание, которое без спецприборов не выявить. Да и с ними тяжело. Рассказываю как проверить само магнето. Нужно два источника - блок питания вольт на 15 и маломощный источник на 200-300 вольт. Я брал мегометр в качестве высоковольтного источника. Можно выпрямить одним диодом сетевое напряжение и через резистор 10 кОм подавать. Высокое напряжение подаете к проводам генераторной катушки (естественно ее отключив). Низкое - на вывод катушки датчика и массу. При подаче будет проскакивать искра. И искрите на здоровье!

0
Аватар пользователя
maxlinder

Местный

Регистрация: 11.11.2015

Киев

Сообщений: 149

24.09.2016 в 08:20:08

Степан на первой схеме на фото у вас стоял на одной катушке Х2 на 250В при родном в 630В.На двух катушках использовали 1мФ тоже на 250В?Не стреляет?

0
Аватар пользователя
stasalt

Местный

Регистрация: 23.10.2011

Волгодонск

Сообщений: 652

23.10.2016 в 19:45:10

Stepan_A написал: проверить катушки

Stepan _ A, как продвигается работа по зажиганию на бензопилу Урал?

0
Аватар пользователя
Stepan_A

Местный

Регистрация: 20.08.2012

Москва

Сообщений: 108

29.11.2016 в 09:58:55

Извините, долго не заходил на форум, а тут вопросы.

На счет конденсатора. Все просто. Конденсаторы Х2 - напряжение указано для них - переменное. В К73-17 - постоянное. Учитывая качество конденсаторов Х2 - они примерно равны 1000 вольт обычных кондеров. Поэтому и советую Х2. Особенно из старой техники. Современные китайские - не очень.

На счет пилы. Все собрал в плане компонентов, но энтузиазм кончился. Может ближе к лету.

Выяснилось, что Б/П Урал очень хорошо заводится и с родным МБ-1.

0
Аватар пользователя
.Олег.

Местный

Регистрация: 09.01.2016

Нефтекамск

Сообщений: 436

07.12.2016 в 17:13:26

Вопрос-то в том как улучшить запуск. :) Ставятся две генераторные катушки, чтобы поднять напряжение зарядки при пониженных оборотах маховика....

Здесь предлагается схема, удвоения напряжения заряда, при запуске. После запуска, оно придушится стабилитронами.

**Цитата:

Здесь предпринята попытка решения одой из проблем запуска двигателя – малое напряжение вырабатываемое генератором при пуске. Для решения этой проблемы в схеме КЭТ-1а применено «умножение» напряжения. Работает данное схемное решение следующим образом: когда полярность обмоток такова, что плюс генератора находится на корпусе, а минус генератора подключён к обкладке конденсатора С1, другая обкладка конденсатора С1 заряжается через стабилитроны VD3 и VD4. Конденсаторы С2 и С3 не заряжаются, так, как диод VD5 препятствует заряду, он включён в обратной полярности для данного напряжения. В следующий полупериод когда полярность на генераторе меняется, генератор оказывается последовательно включён с емкостью С1, напряжение на генераторе и конденсаторе С1 складывается. Положительное напряжение через резистор R1, подаётся на диод VD5 и открывает его. Положительный заряд подаётся на одну обкладку конденсаторов С2 и С3, отрицательный заряд, через первичную обмотку высоковольтного трансформатора, на другую обкладку. Во время заряда конденсаторов С2 и С3, ток может достигать больших величин и повредить зарядную обмотку генератора и первичную обмотку высоковольтного трансформатора, для ограничения ток заряда установлен резистор R1. По мере разряда конденсатора С1, открывается диод VD1 и дальнейший ток заряда конденсаторов С2 и С3 протекает через этот диод. Стабилитроны VD3 и VD4 препятствуют возникновению напряжения более 140В, предохраняя элементы схемы от пробоя.**

0
Аватар пользователя
.Олег.

Местный

Регистрация: 09.01.2016

Нефтекамск

Сообщений: 436

22.12.2016 в 08:45:56

Stepan_A написал: Вот схема и фото доработки стандартного МБ-1. Добавляется диод VD, который продлевает искру и не дает конденсатору перезарядится отрицательной полярностью. В принципе, схема аналогична той, что приведена в моей доработке выше. Один вывод диода припаивается прямо к выводу катушки зажигания, а другой на дополнительный лепесток под винт. Из фото понятно. Такая схема проработала у меня 2 года, до вышеописанной модернизаций.

Рекомендации по выбору диода те же, что и в начале темы. У меня стоит КД226Д.

Stepan_A, здесь в МБ-1, установлен тиристор или симистор ?

Цитата:

[URL=http://radikal.ru/fp/7m3vib54080f3][IMG]http://s002.radikal.ru/i198/1612/39/c6777cb0787ct.jpg[/IMG][/URL]

Схемы и осциллограммы разряда накопительного конденсатора на первичную обмотку катушки зажигания: а — при частичной передаче энергии в катушку эажигания; б и в — при полной передаче энергии в катушку зажигания

Кривые изменения напряжения конденсатора и тока в первичной обмотке катушки зажигания приведены на рис. а.

На рис. б и в представлены схемы, в которых энергия конденсатора полностью, передается первичной обмотке катушки зажигания, и кривые изменения напряжения конденсатора и тока в первичной обмотке катушки зажигания. При включении диода VD1 (рис. б) параллельно тиристору VD2 ток конденсатора передается катушке полностью, изменяясь по закону затухающих колебаний, при длительности сигнала управлением тиристором, превышающей длительность искрового разряда.

В схеме, приведенной на "в", диод VD1 включен параллельно первичной обмотке катушки зажигания, что позволяет практически полностью реализовать энергию, запасенную в конденсаторе. При этом длительность передачи энергии (0 —t2) не зависит от времени приложения управляющего сигнала к тиристору.

Основным преимуществом схем с полной передачей энергии являются большие длительность и энергия индуктивной фазы искрового разряда, чем у схем с частичной передачей энергии.

http://cxem.net/avto/electronics/4-103.php

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу