31.03.2020 в 19:39:29
Виталий72 написал: ... На таких станках, без полноценной коробки скоростей подшипники шпинделя работают в сухую? То есть без смазки...
Виталий72, Если на китайских подшипниках станок отработал некоторое время, то на японских надеюсь не скоро ими придется заниматься. Смазка в них заложена, поэтому нельзя говорить о работе "в сухую".
01.04.2020 в 05:30:05
Сабир написал: Смазка в них заложена, поэтому нельзя говорить о работе "в сухую".
Всё зависит от того на каких оборотах работает шпиндель. На нормальных станках все подшипники и шестерни смазываются жидким маслом. Оно кроме смазки, смывает мелкую металлическую пыль с трущихся поверхностей. Консистентная смазка, кроме смазывания, эту пыль набирает в себя. Потому век таких подшипников не долог. Опять же на больших оборотах смазку раскидывает в стороны, и после подшипники работают буквально на сухую...
Не бросай грязь в другого.
В него она может не попасть, а на твоих руках останется.
03.04.2020 в 08:56:28
Виталий72 написал:
... Опять же на больших оборотах смазку раскидывает в стороны, и после подшипники работают буквально на сухую...
Виталий72, В таких условиях работает большинство станков. Маслянную ванну устроить не везде возможно. Взять к примеру фрезеры, сверлильные, токарные на ЧПУ и т.д.
03.04.2020 в 12:29:37
Сабир написал: Взять к примеру фрезеры, сверлильные, токарные на ЧПУ и т.д.
На нормальных станках ставят либо помпу поршневую с клапанами и системой орошения. Чтобы струйкой масла поливать подшипники и шестерни. Либо отдельную станцию со своим двигателем не включив которую не запускается основной двигатель. Либо отдельный насос с приводом от основного двигателя. Что ж придётся искать что то похожее, из всего разнообразия.
Не бросай грязь в другого.
В него она может не попасть, а на твоих руках останется.
03.04.2020 в 15:21:02
Виталий72 написал:
... Что ж придётся искать что то похожее, из всего разнообразия.
Виталий72, Найти за вменяемую сумму будет проблематично, а вот самостоятельная доработка имеющегося возможна всегда. Второй путь - использовать штатные подшипники и раз в несколько лет их менять. Все равно допсистему придется постоянно обслуживать (менять масло, фильтра, сальники, подшипники насосов, чистить резервуары, сливные лотки и отверстия...). И это все только для продления ресурса шпиндельных подшипников, которые не столь дорогие и не так долго меняются. Взять моего китайца, родные подшипники отработали 1,5 года, японские уже трудятся 3-ий год. Раз в два-три года поменять подшипники для меня не составит труда.
04.04.2020 в 18:15:40
Сабир написал: Взять моего китайца, родные подшипники отработали 1,5 года, японские уже трудятся 3-ий год. Раз в два-три года поменять подшипники для меня не составит труда.
У нас в России, есть одна беда. Как только на что то появляется спрос, так сразу начинает цена лезть вверх. И если сегодня ты купил подшипники за 500 рублей пара, то через 4 года они же в том же магазине будут стоить 2000 штука. На работе станок 16К20, завода Красный Пролетарий 1981 года. В Советское время на заводах станки работали в 3 смены. Если взять даже 91 год, то за 10 лет станок на заводе отработал 30 лет в одну смену. В нашем предприятии станок с 2004 года, работал до 2017 года в 2 смены. Ещё 26 лет, и 2,5 года в одну смену. Это уже получается 58,5лет. Ни одного ремонта. Да есть выработка в салазках станины, в поперечных направляющих. Верхние салазки (поворотные) немножко хлябают. За то время что станок на нашем предприятии, точилось много чего. От винтов на М3, до ступиц Камазов, и Сканий наплавленных электросваркой посадочных под диски. Бывает прошляпят затяжку колёс... Сварка на чугуне неблагодарное дело. Но это производственная небходимость. Побрякал несколько часов собрали, и уехали. Потом привезут через месяц ступицу на замену, а мужики забыли. Так что всё относительно. А как у китайца с маленькими оборотами? Хватит ли сил провернуть для нарезания резьбы леркой скажем на М20?
Не бросай грязь в другого.
В него она может не попасть, а на твоих руках останется.
04.04.2020 в 22:36:04
Виталий72 написал:
... А как у китайца с маленькими оборотами? Хватит ли сил провернуть для нарезания резьбы леркой скажем на М20?
Виталий72, Подшипники не такие уж и дефицитные (имею в виду размерность) и если нет Koyo, то есть NSK или еще какие.
Если вам нужно в большинстве своем нарезать М20, то это не к хоббийным настольным станкам. Сравнивать ресурс хоббийных и производственных станков, это все равно как сравнивать автомобиль и его электронную копию-игрушку для ребенка :confused:
Зачем нарезать на маленьких оборотах леркой, когда есть возможность это сделать на высоких (около 400-500) резцом (более точно и соосно) и только в завершении вручную прогнать под стандарт леркой?
На моем и М20 можно нарезать и даже дюймовую левую, скорость будет зависеть от шага резьбы. ;)
В настоящее время на нем можно нарезать левые и правые резьбы метрические с шагом: "0,25mm","0,30mm","0,35mm","0,40mm","0,50mm","0,60mm","0,70mm","0,75mm","0,80mm","1,00mm","1,25mm","1,50mm","1,75mm","2,00mm","2,50mm","3,00mm","4,00mm"
А также дюймовые: " 80tpi"," 72tpi"," 64tpi"," 60tpi"," 56tpi"," 48tpi"," 44tpi"," 40tpi"," 36tpi"," 32tpi"," 28tpi"," 27tpi"," 26tpi"," 24tpi"," 22tpi", " 20tpi"," 19tpi"," 18tpi"," 16tpi"," 14tpi"," 12tpi"," 10tpi"," 9tpi"," 8tpi", " 7tpi", " 6tpi".
Если надо какую либо другую, то вношу изменения в прошивку и вперед.
Существует стандартный станок за вменяемые деньги с такими возможностями? Поэтому мне его хватает, тем более, что не каждую неделю его включаю. ;)
07.04.2020 в 09:22:08
На велосипед понадобилась новая втулка под промподшипники, пришлось точить.
Хозяин велика результатом доволен :a
11.04.2020 в 20:10:19
Самоизоляция делает свое дело, пошли заказы с дюймовыми резьбами :a Сосед по гаражам зашел и попросил выправить резьбу на уголке компрессора с резьбой 19 ниток на дюйм. Затем еще прилетел один заказ с просьбой выточить переходник для штатива с внутренней резьбой М6, конусом под цангу и внешней резьбой 16tpi. Вот фото процесса:
11.04.2020 в 23:05:09
Немного видео процесса изготовления переходника (сталь 45):
21.04.2020 в 21:58:10
Опять токарный в гараже пригодился. Менял крестовину в кардане внедорожника и столкнулся с тем что стопорному кольцу немного не хватало сесть в паз. Не долго думая проточил все 4 стакана, сняв по 2 десятки. Теперь ширина крестовины по стаканам соответствует стандарту!
01.07.2020 в 12:10:39
Тема очень интересная! Прикупил позавчера себе в гараж станок. Старенький 16К20М. Буду приводить его в порядок.
Не бросай грязь в другого.
В него она может не попасть, а на твоих руках останется.
02.07.2020 в 07:25:45
СПАСИБО БОЛЬШОЕ!
Не бросай грязь в другого.
В него она может не попасть, а на твоих руках останется.
24.10.2020 в 21:37:17
Опять немного поточили алюминий и резину :a Делали кастомный сайленблок для Форд Фиесты.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу