Сабир написал:
Взять моего китайца, родные подшипники отработали 1,5 года, японские уже трудятся 3-ий год. Раз в два-три года поменять подшипники для меня не составит труда.
У нас в России, есть одна беда. Как только на что то появляется спрос, так сразу начинает цена лезть вверх.
И если сегодня ты купил подшипники за 500 рублей пара, то через 4 года они же в том же магазине будут стоить 2000 штука.
На работе станок 16К20, завода Красный Пролетарий 1981 года. В Советское время на заводах станки работали в 3 смены.
Если взять даже 91 год, то за 10 лет станок на заводе отработал 30 лет в одну смену.
В нашем предприятии станок с 2004 года, работал до 2017 года в 2 смены. Ещё 26 лет, и 2,5 года в одну смену.
Это уже получается 58,5лет. Ни одного ремонта.
Да есть выработка в салазках станины, в поперечных направляющих. Верхние салазки (поворотные) немножко хлябают.
За то время что станок на нашем предприятии, точилось много чего. От винтов на М3, до ступиц Камазов, и Сканий наплавленных электросваркой посадочных под диски. Бывает прошляпят затяжку колёс...
Сварка на чугуне неблагодарное дело. Но это производственная небходимость. Побрякал несколько часов собрали, и уехали.
Потом привезут через месяц ступицу на замену, а мужики забыли.
Так что всё относительно.
А как у китайца с маленькими оборотами? Хватит ли сил провернуть для нарезания резьбы леркой скажем на М20?