20.02.2017 в 12:15:08
Tima62 написал: Что в лоб, что по лбу. За счет чего вторая использует силу тяги для догруза?
Что в лоб, что полбу. Хорошо повторим. Для начала представьте, что вы поднимаете груз 2 кг на вытянутой руке перед собой. Вам хватает усилия? Думаю вполне. Теперь вы взяли ещё 1 кг и опять поднимаете груз, уже в три килограмма. Вы теперь поднимаете 3 кг, запас силы думаю есть. Вы стоите на земле, и если ранее вы давили на грунт с силой веса 2 кг плюс реакция от подъёма 2 кг, то вы на землю начали давить сильнее не только от веса добавленного килограмма, но и от реакции подъёма этого килограмма. Значит взяв в руку дополнительный 1 кг вы получили догруз на ноги не 1 кг, а несколько больше. Мысль ясна? Так же в навеске. Сцепка МБ меняя своё положение, проворачивает МТ вокруг оси колес, тем самым перераспределяет вес. Трех точка нижними рычагами проворачивает МТ вокруг оси колес так же как и наклонные верхние тяги. Тем самым перераспределяет вес МТ. Но тяга МТ избыточна для сопротивления плуга. Если сопротивление плуга превышает сцепление колес, то избыток тяги превращается в пробуксовку колес. А верхние тяги навески переводят этот избыток в дополнительную силу прижима колес к земле. Прижим увеличивается, сцепление увеличивается, полезная часть тяги увеличивается. Равно так же они переводят опрокидывающий момент от мотора. Представьте, что вы руку с грузом подсунули под полку и пытаетесь её поднять. Вас ещё больше прижмет к земле, только "тяги" может не хватить для подъёма полки. Всё, предел. Трех точка позволяет использовать эту дополнительную часть работы на увеличение сцепных свойств МТ, наравне с увеличением сцепных свойств от перераспределения веса МТ. Это и есть та полка и тот дополнительный кг, что вы взяли в руку, даже если он до того лежал в кармане, действо от него в руке будет поболе. В этом получается разница сцепки МБ и трехточки. Сцепка МБ не так явно работает с опрокидывающими моментами и избыктом тяги. По этому МБ стараются огрузить.
Марош написал: Навеску, вместо мотоблочной сцепки, можно применить и на мотоблоке с двумя колесами, а не только на мотоблоке переделанным под форму трактора. Но придется во время работу держать его постоянно за рычаги управления, а на нос навесить дополнительный груз.
Тот кто держит и будет играть роль ваших передних колес.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
20.02.2017 в 12:21:04
pelipenko написал: Сцепление увеличится на одинаковую величину, а на ось крутящая нагрузка будет меньше?
Всё правильно. На колесе складываются силы для проворота колеса от силы сцепления и проворот колеса от силы инерции. Уберем одну (облегчим колесо) и при том же сцеплении, колесо вращать легче.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
20.02.2017 в 14:31:24
pelipenko написал: .... Боюсь даже что-то коментировать-вроде все пока правильно, тьху-тьху. :) Про ровную борозду - можно блокировку включить.
А кто пашет мотоблоком без включенной блокировки? Попробуйте?
VTS написал: Марош написал: Какая разница трансмиссии как двигать мотоблок, проворачивая колесо?
Большая..., с грузом на "носу" мотоблока, колесо при критической ситуации быстрее забуксует, сохранив привод от поломок, с грузом в колесе - будет до последнего момента "пыжится" и если не забуксует ...хана приводу (колесо то получится с грузом намного тяжелее чем без груза).
Можете доказать?
VTS написал: Марош написал: Второе, это то, что в движении с прицепом по дороге с выбоинами, ямами, вес груза на колесах не оказывает своего влияния на рукава конечной передачи мотоблока, в отличие от дополнительного груза, расположенного сверху на мотоблоке.
..зато очень сильно оказывает воздействие на ступицу, шестерни (механические удары, момент инерции) и т.д.).
Я рассуждаю про рукава конечной передачи. А остальное ..., по моему или в лоб, или по лбу.
20.02.2017 в 14:41:01
Jesha написал: Что в лоб, что полбу. Хорошо повторим.
Как говорил Электроник "Не нада И" - все понятно, но передок МТЗ не скажу, а вот МС довольно прилично весит и даже с плугом опустить рога проблематично. Ну тяжелый он, двигатель вынесен прилично, плече получается. Если туда довесить 40 кГ, как Вы пишете, то можна просто отламать рога, оно конечно в пахоте может чего и поможет, если до этого дойдет. :) А вот по 20 кГ в колеса, оператор и не заметит.
20.02.2017 в 14:45:39
Jesha написал: Марош написал: Навеску, вместо мотоблочной сцепки, можно применить и на мотоблоке с двумя колесами, а не только на мотоблоке переделанным под форму трактора. Но придется во время работу держать его постоянно за рычаги управления, а на нос навесить дополнительный груз.
Тот кто держит и будет играть роль ваших передних колес.
С передними колесами пробуксовка мотоблока меньшая, если как мотоблок работает с навеской на двух колесах. Но с мотоблочной сцепкой пробуксовка мотоблока на двух колесах еще меньшая, чем у мотоблока на четырех колесах с навеской.
20.02.2017 в 14:46:30
Марош написал: А кто пашет мотоблоком без включенной блокировки? Попробуйте?
У меня Кипор, там разблокираторы полуосей стоят, поэтому блокировка в базе. Трактор пашет иногда с блокировкой , но его и не таскает, просто останавливается.
Jesha написал: Что в лоб, что полбу. Хорошо повторим
Вы во многом правы, но с третьей точкой и догрузом передка - Вы просто Мароша разводите. Себе, небось, такого не мастырили. Я соглашусь с Вами, когда Вы и себе трехточку на четырехколесный МБ замастырите :) :) :) :) :) :killyourselfbywall:
20.02.2017 в 14:47:46
pelipenko написал: .. А вот по 20 кГ в колеса, оператор и не заметит.
Заметит, когда придется поворачивать.
20.02.2017 в 15:08:42
pelipenko написал: Если туда довесить 40 кГ,
Цифра для примера. Не указание.
pelipenko написал: А вот по 20 кГ в колеса, оператор и не заметит.
Так я не против. Если веса мотора
pelipenko написал: Ну тяжелый он, двигатель вынесен прилично, плече получается.
не хватает. У меня не получилось, тогда знаний не хватило, а в соседней деревне, своими глазами видел МБ1 Нева безо всякого огруза плугом пашет глину.
Марош написал: С передними колесами пробуксовка мотоблока меньшая, если как мотоблок работает с навеской на двух колесах.
Марош написал: Но с мотоблочной сцепкой пробуксовка мотоблока на двух колесах еще меньшая, чем у мотоблока на четырех колесах с навеской.
Извиняйте. Как то два взаимно противоположенных изречения получилось. Или вы имели в виду трех точку на двух колесах? МБ-ная здесь рассматривается подвижная, не жесткая.
pelipenko написал: Вы во многом правы, но с третьей точкой и догрузом передка - Вы просто Мароша разводите.
Ну вы сказаали. Разводить не могу. Могу заблуждаться. Тогда объясните почему средний МБ с передним адаптером не буксует, а с задним буксует. Вес седока при этом более распределен на колеса адаптера, чем на ось МБ? Это тоже уже было. Это к вопросу веса на носу. Про наклонную тягу, это выше.
Марош написал:
pelipenko написал: .. А вот по 20 кГ в колеса, оператор и не заметит.
Заметит, когда придется поворачивать.
Марош, Конечно, и чем больше груз... А так же ЗХ хорошо покажет, насколько огрузили колеса.
pelipenko написал: Я соглашусь с Вами, когда Вы и себе трехточку на четырехколесный МБ замастырите :)
А вы знаете, такая идея уже летает в воздухе. Мне бы пахотные просторы, а так пробовать негде. Картошку не сажаю.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
20.02.2017 в 15:32:22
Марош написал: Можете доказать?
А Вы хоть когда -то здесь на форуме приняли чьи-то доказательства? Ладно, как я указал выше в посте:
VTS написал: с грузом на "носу" мотоблока, колесо при критической ситуации быстрее забуксует, сохранив привод от поломок, с грузом в колесе - будет до последнего момента "пыжится" и если не забуксует ...хана приводу (колесо то получится с грузом намного тяжелее чем без груза).
Вот груз в колесе, (стоят в обоих колесах маховики от газ51 со сбитым венцом(как раз входят в 15" диски) и корзины сцепления), вес не измерял, но тяжеленные... ):
в позапрошлом сезоне "пошабашило" 3-и привода , просто скрутило вал.., а он от таврии (ланоса), нагрузки должен держать не хилые..
третьего нет, где-то валяется.
Вот результат динамических ударов в конечной угловой передаче
правда это за 3-и сезона.
В прошлом году видоизменил привод на колеса от редуктора, теперь там не шрусы (к шрусам вопросов нет, а вот валы скручивало), а крестовины от ваз2121 (что конечно посильнее таврийский приводов)
так было
так стало
прошлый сезон показал, что это более удачная конструкция, отработал без вопросов.
Грузы между тем в колесах так и остались, поскольку ранее я уже указывал, колея 0,75м. по центрам и посадка оператора 0,8 от земли, грузы играют дополнительную роль антиопрокидывателя.
И Марош, я Вам ничего не доказываю, а показываю...., грузить "нос или колеса" - Ваше дело.
"Кентавры" (клоны 105-ки и 135-ки)
20.02.2017 в 15:47:40
Марош написал: Заметит, когда придется поворачивать.
Тут я затрудняюсь, в КИПОРе это работает просто, разблокируешь полуось, МБ самостоятельно разворачивается без усилий. Но в Вашем случае даже само понижение центра тяжести даст позитив - с борозды в борозду перекатывать, мб будет устойчивее.
20.02.2017 в 21:18:56
Jesha написал: Марош написал:
pelipenko написал: .. А вот по 20 кГ в колеса, оператор и не заметит.
Заметит, когда придется поворачивать.
Марош, Конечно, и чем больше груз... А так же ЗХ хорошо покажет, насколько огрузили колеса.
Если нагружены только колеса, то разницы в ЗХ не будет, а вот если нагрузить доп. грузом коробку, не говоря уже о "носе", то потрудиться придется, что бы уравновешивать с таким грузом мотоблок, у которого двигатель и так выдвинут вперед. Конструкция мотокультиваторов совсем другая. Им можно навешивать доп.груз на перед, тогда будет то же самое, что и у мотоблоков, у которых двигатели выдвинуты вперед. У моего мотоблока с передком эта проблема, зависимость удобства управления от дополнительного веса расположенного на трансмиссии груза, а так же и от замены двигателя на двигатель больше мощности, у которого вес больший, отсутствует. Я показывал фильм, что мой мотоблок и девочка разворачивает. А на нем по два доп. груза по 17 кг каждый на колесах и общий вес этого мотоблока около 300 кг. Будь этот мотоблок на двух колесах, она бы не справилась с таким мотоблоком на разворотах. На Ютубе, я по крайней мере, не видел фильмов где женщина пашет мотоблоком такого класса, как Беларус-09Н. Одно только это уже говорит о том, что я не ошибся. И если Бел-09Н считает что это извращение над мотоблоком, то пускай он тогда покажет нам как на его не извращенном мотоблоке работает женщина, хотя бы окучивает картофель.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу