Jesha
Jesha
Эксперт

Регистрация: 02.02.2015

Зеленоград

Сообщений: 10595

20.02.2017 в 12:15:08

Tima62 написал: Что в лоб, что по лбу. За счет чего вторая использует силу тяги для догруза?

Что в лоб, что полбу. Хорошо повторим. Для начала представьте, что вы поднимаете груз 2 кг на вытянутой руке перед собой. Вам хватает усилия? Думаю вполне. Теперь вы взяли ещё 1 кг и опять поднимаете груз, уже в три килограмма. Вы теперь поднимаете 3 кг, запас силы думаю есть. Вы стоите на земле, и если ранее вы давили на грунт с силой веса 2 кг плюс реакция от подъёма 2 кг, то вы на землю начали давить сильнее не только от веса добавленного килограмма, но и от реакции подъёма этого килограмма. Значит взяв в руку дополнительный 1 кг вы получили догруз на ноги не 1 кг, а несколько больше. Мысль ясна? Так же в навеске. Сцепка МБ меняя своё положение, проворачивает МТ вокруг оси колес, тем самым перераспределяет вес. Трех точка нижними рычагами проворачивает МТ вокруг оси колес так же как и наклонные верхние тяги. Тем самым перераспределяет вес МТ. Но тяга МТ избыточна для сопротивления плуга. Если сопротивление плуга превышает сцепление колес, то избыток тяги превращается в пробуксовку колес. А верхние тяги навески переводят этот избыток в дополнительную силу прижима колес к земле. Прижим увеличивается, сцепление увеличивается, полезная часть тяги увеличивается. Равно так же они переводят опрокидывающий момент от мотора. Представьте, что вы руку с грузом подсунули под полку и пытаетесь её поднять. Вас ещё больше прижмет к земле, только "тяги" может не хватить для подъёма полки. Всё, предел. Трех точка позволяет использовать эту дополнительную часть работы на увеличение сцепных свойств МТ, наравне с увеличением сцепных свойств от перераспределения веса МТ. Это и есть та полка и тот дополнительный кг, что вы взяли в руку, даже если он до того лежал в кармане, действо от него в руке будет поболе. В этом получается разница сцепки МБ и трехточки. Сцепка МБ не так явно работает с опрокидывающими моментами и избыктом тяги. По этому МБ стараются огрузить.

Марош написал: Навеску, вместо мотоблочной сцепки, можно применить и на мотоблоке с двумя колесами, а не только на мотоблоке переделанным под форму трактора. Но придется во время работу держать его постоянно за рычаги управления, а на нос навесить дополнительный груз.

Тот кто держит и будет играть роль ваших передних колес.

0

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Jesha
Jesha
Эксперт

Регистрация: 02.02.2015

Зеленоград

Сообщений: 10595

20.02.2017 в 12:21:04

pelipenko написал: Сцепление увеличится на одинаковую величину, а на ось крутящая нагрузка будет меньше?

Всё правильно. На колесе складываются силы для проворота колеса от силы сцепления и проворот колеса от силы инерции. Уберем одну (облегчим колесо) и при том же сцеплении, колесо вращать легче.

0

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Марош
Марош
Эксперт

Регистрация: 04.03.2013

Барановичи

Сообщений: 10498

20.02.2017 в 14:31:24

pelipenko написал: .... Боюсь даже что-то коментировать-вроде все пока правильно, тьху-тьху. :) Про ровную борозду - можно блокировку включить.

А кто пашет мотоблоком без включенной блокировки? Попробуйте?

VTS написал: Марош написал: Какая разница трансмиссии как двигать мотоблок, проворачивая колесо?

Большая..., с грузом на "носу" мотоблока, колесо при критической ситуации быстрее забуксует, сохранив привод от поломок, с грузом в колесе - будет до последнего момента "пыжится" и если не забуксует ...хана приводу (колесо то получится с грузом намного тяжелее чем без груза).

Можете доказать?

VTS написал: Марош написал: Второе, это то, что в движении с прицепом по дороге с выбоинами, ямами, вес груза на колесах не оказывает своего влияния на рукава конечной передачи мотоблока, в отличие от дополнительного груза, расположенного сверху на мотоблоке.

..зато очень сильно оказывает воздействие на ступицу, шестерни (механические удары, момент инерции) и т.д.).

Я рассуждаю про рукава конечной передачи. А остальное ..., по моему или в лоб, или по лбу.

0
pelipenko
pelipenko
Эксперт

Регистрация: 04.05.2009

Золотоноша

Сообщений: 3116

20.02.2017 в 14:41:01

Jesha написал: Что в лоб, что полбу. Хорошо повторим.

Как говорил Электроник "Не нада И" - все понятно, но передок МТЗ не скажу, а вот МС довольно прилично весит и даже с плугом опустить рога проблематично. Ну тяжелый он, двигатель вынесен прилично, плече получается. Если туда довесить 40 кГ, как Вы пишете, то можна просто отламать рога, оно конечно в пахоте может чего и поможет, если до этого дойдет. :) А вот по 20 кГ в колеса, оператор и не заметит.

0
Марош
Марош
Эксперт

Регистрация: 04.03.2013

Барановичи

Сообщений: 10498

20.02.2017 в 14:45:39

Jesha написал: Марош написал: Навеску, вместо мотоблочной сцепки, можно применить и на мотоблоке с двумя колесами, а не только на мотоблоке переделанным под форму трактора. Но придется во время работу держать его постоянно за рычаги управления, а на нос навесить дополнительный груз.

Тот кто держит и будет играть роль ваших передних колес.

С передними колесами пробуксовка мотоблока меньшая, если как мотоблок работает с навеской на двух колесах. Но с мотоблочной сцепкой пробуксовка мотоблока на двух колесах еще меньшая, чем у мотоблока на четырех колесах с навеской.

0
pelipenko
pelipenko
Эксперт

Регистрация: 04.05.2009

Золотоноша

Сообщений: 3116

20.02.2017 в 14:46:30

Марош написал: А кто пашет мотоблоком без включенной блокировки? Попробуйте?

У меня Кипор, там разблокираторы полуосей стоят, поэтому блокировка в базе. Трактор пашет иногда с блокировкой , но его и не таскает, просто останавливается.

Jesha написал: Что в лоб, что полбу. Хорошо повторим

Вы во многом правы, но с третьей точкой и догрузом передка - Вы просто Мароша разводите. Себе, небось, такого не мастырили. Я соглашусь с Вами, когда Вы и себе трехточку на четырехколесный МБ замастырите :) :) :) :) :) :killyourselfbywall:

0
Марош
Марош
Эксперт

Регистрация: 04.03.2013

Барановичи

Сообщений: 10498

20.02.2017 в 14:47:46

pelipenko написал: .. А вот по 20 кГ в колеса, оператор и не заметит.

Заметит, когда придется поворачивать.

0
Jesha
Jesha
Эксперт

Регистрация: 02.02.2015

Зеленоград

Сообщений: 10595

20.02.2017 в 15:08:42

pelipenko написал: Если туда довесить 40 кГ,

Цифра для примера. Не указание.

pelipenko написал: А вот по 20 кГ в колеса, оператор и не заметит.

Так я не против. Если веса мотора

pelipenko написал: Ну тяжелый он, двигатель вынесен прилично, плече получается.

не хватает. У меня не получилось, тогда знаний не хватило, а в соседней деревне, своими глазами видел МБ1 Нева безо всякого огруза плугом пашет глину.

Марош написал: С передними колесами пробуксовка мотоблока меньшая, если как мотоблок работает с навеской на двух колесах.

Марош написал: Но с мотоблочной сцепкой пробуксовка мотоблока на двух колесах еще меньшая, чем у мотоблока на четырех колесах с навеской.

Извиняйте. Как то два взаимно противоположенных изречения получилось. Или вы имели в виду трех точку на двух колесах? МБ-ная здесь рассматривается подвижная, не жесткая.

pelipenko написал: Вы во многом правы, но с третьей точкой и догрузом передка - Вы просто Мароша разводите.

Ну вы сказаали. Разводить не могу. Могу заблуждаться. Тогда объясните почему средний МБ с передним адаптером не буксует, а с задним буксует. Вес седока при этом более распределен на колеса адаптера, чем на ось МБ? Это тоже уже было. Это к вопросу веса на носу. Про наклонную тягу, это выше.

Марош написал:

pelipenko написал: .. А вот по 20 кГ в колеса, оператор и не заметит.

Заметит, когда придется поворачивать.

Марош, Конечно, и чем больше груз... А так же ЗХ хорошо покажет, насколько огрузили колеса.

pelipenko написал: Я соглашусь с Вами, когда Вы и себе трехточку на четырехколесный МБ замастырите :)

А вы знаете, такая идея уже летает в воздухе. Мне бы пахотные просторы, а так пробовать негде. Картошку не сажаю.

0

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

VTS
VTS
Эксперт

Регистрация: 02.07.2012

Харьков

Сообщений: 1724

20.02.2017 в 15:32:22

Марош написал: Можете доказать?

А Вы хоть когда -то здесь на форуме приняли чьи-то доказательства? Ладно, как я указал выше в посте:

VTS написал: с грузом на "носу" мотоблока, колесо при критической ситуации быстрее забуксует, сохранив привод от поломок, с грузом в колесе - будет до последнего момента "пыжится" и если не забуксует ...хана приводу (колесо то получится с грузом намного тяжелее чем без груза).

Вот груз в колесе, (стоят в обоих колесах маховики от газ51 со сбитым венцом(как раз входят в 15" диски) и корзины сцепления), вес не измерял, но тяжеленные... ): в позапрошлом сезоне "пошабашило" 3-и привода , просто скрутило вал.., а он от таврии (ланоса), нагрузки должен держать не хилые.. третьего нет, где-то валяется. Вот результат динамических ударов в конечной угловой передаче правда это за 3-и сезона. В прошлом году видоизменил привод на колеса от редуктора, теперь там не шрусы (к шрусам вопросов нет, а вот валы скручивало), а крестовины от ваз2121 (что конечно посильнее таврийский приводов) так было так стало прошлый сезон показал, что это более удачная конструкция, отработал без вопросов. Грузы между тем в колесах так и остались, поскольку ранее я уже указывал, колея 0,75м. по центрам и посадка оператора 0,8 от земли, грузы играют дополнительную роль антиопрокидывателя. И Марош, я Вам ничего не доказываю, а показываю...., грузить "нос или колеса" - Ваше дело.

0

"Кентавры" (клоны 105-ки и 135-ки)

pelipenko
pelipenko
Эксперт

Регистрация: 04.05.2009

Золотоноша

Сообщений: 3116

20.02.2017 в 15:47:40

Марош написал: Заметит, когда придется поворачивать.

Тут я затрудняюсь, в КИПОРе это работает просто, разблокируешь полуось, МБ самостоятельно разворачивается без усилий. Но в Вашем случае даже само понижение центра тяжести даст позитив - с борозды в борозду перекатывать, мб будет устойчивее.

0
Марош
Марош
Эксперт

Регистрация: 04.03.2013

Барановичи

Сообщений: 10498

20.02.2017 в 21:18:56

Jesha написал: Марош написал:

pelipenko написал: .. А вот по 20 кГ в колеса, оператор и не заметит.

Заметит, когда придется поворачивать.

Марош, Конечно, и чем больше груз... А так же ЗХ хорошо покажет, насколько огрузили колеса.

Если нагружены только колеса, то разницы в ЗХ не будет, а вот если нагрузить доп. грузом коробку, не говоря уже о "носе", то потрудиться придется, что бы уравновешивать с таким грузом мотоблок, у которого двигатель и так выдвинут вперед. Конструкция мотокультиваторов совсем другая. Им можно навешивать доп.груз на перед, тогда будет то же самое, что и у мотоблоков, у которых двигатели выдвинуты вперед. У моего мотоблока с передком эта проблема, зависимость удобства управления от дополнительного веса расположенного на трансмиссии груза, а так же и от замены двигателя на двигатель больше мощности, у которого вес больший, отсутствует. Я показывал фильм, что мой мотоблок и девочка разворачивает. А на нем по два доп. груза по 17 кг каждый на колесах и общий вес этого мотоблока около 300 кг. Будь этот мотоблок на двух колесах, она бы не справилась с таким мотоблоком на разворотах. На Ютубе, я по крайней мере, не видел фильмов где женщина пашет мотоблоком такого класса, как Беларус-09Н. Одно только это уже говорит о том, что я не ошибся. И если Бел-09Н считает что это извращение над мотоблоком, то пускай он тогда покажет нам как на его не извращенном мотоблоке работает женщина, хотя бы окучивает картофель.

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу