Tima62 написал: Что в лоб, что по лбу. За счет чего вторая использует силу тяги для догруза?
Что в лоб, что полбу. Хорошо повторим. Для начала представьте, что вы поднимаете груз 2 кг на вытянутой руке перед собой. Вам хватает усилия? Думаю вполне. Теперь вы взяли ещё 1 кг и опять поднимаете груз, уже в три килограмма. Вы теперь поднимаете 3 кг, запас силы думаю есть. Вы стоите на земле, и если ранее вы давили на грунт с силой веса 2 кг плюс реакция от подъёма 2 кг, то вы на землю начали давить сильнее не только от веса добавленного килограмма, но и от реакции подъёма этого килограмма. Значит взяв в руку дополнительный 1 кг вы получили догруз на ноги не 1 кг, а несколько больше. Мысль ясна? Так же в навеске. Сцепка МБ меняя своё положение, проворачивает МТ вокруг оси колес, тем самым перераспределяет вес. Трех точка нижними рычагами проворачивает МТ вокруг оси колес так же как и наклонные верхние тяги. Тем самым перераспределяет вес МТ. Но тяга МТ избыточна для сопротивления плуга. Если сопротивление плуга превышает сцепление колес, то избыток тяги превращается в пробуксовку колес. А верхние тяги навески переводят этот избыток в дополнительную силу прижима колес к земле. Прижим увеличивается, сцепление увеличивается, полезная часть тяги увеличивается. Равно так же они переводят опрокидывающий момент от мотора. Представьте, что вы руку с грузом подсунули под полку и пытаетесь её поднять. Вас ещё больше прижмет к земле, только "тяги" может не хватить для подъёма полки. Всё, предел. Трех точка позволяет использовать эту дополнительную часть работы на увеличение сцепных свойств МТ, наравне с увеличением сцепных свойств от перераспределения веса МТ. Это и есть та полка и тот дополнительный кг, что вы взяли в руку, даже если он до того лежал в кармане, действо от него в руке будет поболе. В этом получается разница сцепки МБ и трехточки. Сцепка МБ не так явно работает с опрокидывающими моментами и избыктом тяги. По этому МБ стараются огрузить.
Марош написал: Навеску, вместо мотоблочной сцепки, можно применить и на мотоблоке с двумя колесами, а не только на мотоблоке переделанным под форму трактора. Но придется во время работу держать его постоянно за рычаги управления, а на нос навесить дополнительный груз.
Тот кто держит и будет играть роль ваших передних колес.