Аватар пользователя
Maximus71

Местный

Регистрация: 28.05.2016

Гомель

Сообщений: 15

28.05.2016 в 01:27:56

Добрый день. Поделюсь своей конструкцией автоматических форточек в теплице. Пока приводы двух форточек управляются термореле. На следующем этапе прикручу ардуино.

Тут несколько фотографий: https://goo.gl/photos/CCnt6tbkS4EEMFPY8 Мотор-редуктор вращает шпильку, по резьбе которой движется гайка. К гайке приварена тяга, которая воздействует на рычаг, закрепленный на форточке.

0
Аватар пользователя
massmeter

Местный

Регистрация: 16.11.2009

Апрелевка

Сообщений: 77

07.10.2016 в 23:56:23

Класс! открытие отличное. Я экспериментировал, но в дело пока не пошло. https://www.youtube.com/watch?v=gElVuwRm3f4

0
Аватар пользователя
Feliks123

Местный

Регистрация: 10.10.2016

Кременчуг

Сообщений: 0

10.10.2016 в 11:43:58

Спасибо но зачем так мучатся, если есть готовая продукция, вот и я уже отдыхаю по вечерам и утрам, потому что нашёл наконец то что искал вот картинка http://www.moisadogorod.ru/index/vent_l_01_i_02_usilennyj_termoprivod_provetrivatel_teplicy_i_parnika/0-39 рекомендую, она реально помогла мне! Надоело бегать и всё успевать, она теперь за меня кусок работы делает.

0
Аватар пользователя
Maximus71

Местный

Регистрация: 28.05.2016

Гомель

Сообщений: 15

27.11.2016 в 00:49:17

Форточки проработали безотказно весь сезон (5 месяцев начиная с 1 мая). Считаю, эксперимент удался:)

0
Аватар пользователя
Сабир

Местный

Регистрация: 19.03.2016

Озерск

Сообщений: 823

26.12.2016 в 19:36:17

Maximus71 написал: Форточки проработали безотказно весь сезон (5 месяцев начиная с 1 мая). Считаю, эксперимент удался:)

Maximus71, Привет. Тоже заморочился терморегулированием теплицы, но идея еще на стадии воплощения, хотя и опробована на коленке. Я переработал найденную где то схему на базе автомобильных реле:

Использовано : 1 двигатель стеклоподъемника, три штуки пятиконтактных реле, блок питания на 12 В, температурное реле W1209, пара концевиков и кучка проводов. Механизм открывания и закрывания аналогичен вашему, тросик на вал. Для управления каждым дополнительным окном требуется еще пара реле, пара концевиков и двигатель. Работоспособность схемы мною проверена:

Всем удачных идей.

0
Аватар пользователя
jek

Местный

Регистрация: 16.02.2006

Липецк

Сообщений: 7990

26.12.2016 в 20:11:25

Сабир, можете сообщить, во сколько вам обошлись все комплектующие?

0
Аватар пользователя
Сабир

Местный

Регистрация: 19.03.2016

Озерск

Сообщений: 823

26.12.2016 в 20:42:02

jek написал: Сабир, можете сообщить, во сколько вам обошлись все комплектующие?

jek, Да, здесь указана итоговая сумма:.

0
Аватар пользователя
jek

Местный

Регистрация: 16.02.2006

Липецк

Сообщений: 7990

26.12.2016 в 20:46:58

Спасибо. 865 рублей - это вполне себе бюджетно. Заморочки с гидроцилиндром вышли бы дороже.

0
Аватар пользователя
Сабир

Местный

Регистрация: 19.03.2016

Озерск

Сообщений: 823

26.12.2016 в 20:59:48

jek написал: Спасибо. 865 рублей - это вполне себе бюджетно. Заморочки с гидроцилиндром вышли бы дороже.

jek, Да самое дорогое двигатель стеклоподъемника - 600р. Термореле -100р. Автореле по 55р. Блок питания от старого компьютера. На авторазборке и того дешевле. На случай отключения электричества можно добавить в схему 3-4 аккумулятора 18650 с платами зарядки и DC-DC преобразователя. Батареи 18650 вытаскиваются из убитых аккумуляторов ноутбуков.

0
Аватар пользователя
jek

Местный

Регистрация: 16.02.2006

Липецк

Сообщений: 7990

26.12.2016 в 23:17:36

Сабир написал: На случай отключения электричества

А вы собираетесь реализовывать этот вариант?

0
Аватар пользователя
Сабир

Местный

Регистрация: 19.03.2016

Озерск

Сообщений: 823

26.12.2016 в 23:39:56

jek написал:

Сабир написал: На случай отключения электричества

А вы собираетесь реализовывать этот вариант?

jek, Да, обязательно, так как в саду бываем только по выходным, а ехать 18 км. Да и тепличка 8х3, много там всего :).

0
Аватар пользователя
jek

Местный

Регистрация: 16.02.2006

Липецк

Сообщений: 7990

27.12.2016 в 00:18:03

Понятно.

0
Аватар пользователя
Maximus71

Местный

Регистрация: 28.05.2016

Гомель

Сообщений: 15

28.12.2016 в 12:46:37

Сабир, рад за Вас! Желаю удачного воплощения идеи на реальной теплице. С Вашего позволения, несколько комментариев к схеме. Т.к. ток мотора стеклоподъемника довольно большой, то при его размыкании концевиком возникает существенная ЭДС самоиндукции, что приведет к искрению контактов концевиков (кстати, хорошо бы их на схеме указать, это существенно). Нужны мощные концевики. Ну или допиливать схему элементами искрозащиты, например диодами. В момент пуска двигателя через него кратковременно протекает ток, существенно превышающий номинальный. Есть риск, что компьютерный БП в этот момент уйдёт в защиту. Нужно применять БП с зпапсом по мощности, особенно если будет несколько форточек открываться.

Сабир написал: Механизм открывания и закрывания аналогичен вашему, тросик на вал.

Не не не, у меня принципиально другой механизм: никаких тросиков, винтовая передача, всё жёстко.

0
Аватар пользователя
Сабир

Местный

Регистрация: 19.03.2016

Озерск

Сообщений: 823

28.12.2016 в 17:18:12

Maximus71 написал: Сабир, рад за Вас! Желаю удачного воплощения идеи на реальной теплице. С Вашего позволения, несколько комментариев к схеме. Т.к. ток мотора стеклоподъемника довольно большой, то при его размыкании концевиком возникает существенная ЭДС самоиндукции, что приведет к искрению контактов концевиков (кстати, хорошо бы их на схеме указать, это существенно). Нужны мощные концевики. Ну или допиливать схему элементами искрозащиты, например диодами. В момент пуска двигателя через него кратковременно протекает ток, существенно превышающий номинальный. Есть риск, что компьютерный БП в этот момент уйдёт в защиту. Нужно применять БП с зпапсом по мощности, особенно если будет несколько форточек открываться.

Сабир написал: Механизм открывания и закрывания аналогичен вашему, тросик на вал.

Не не не, у меня принципиально другой механизм: никаких тросиков, винтовая передача, всё жёстко.

Maximus71, Извиняюсь. Я напутал конечно :o . Имел ввиду вот это видео Романа Кабанова. Про ваше замечание о концевиках: на схеме они указаны и стоят на обмотках катушек, а не на питании мотора, там ток небольшой.

0
Аватар пользователя
Maximus71

Местный

Регистрация: 28.05.2016

Гомель

Сообщений: 15

29.12.2016 в 02:00:11

Сабир написал: Про ваше замечание о концевиках: на схеме они указаны и стоят на обмотках катушек, а не на питании мотора, там ток небольшой.

Действительно, есть концевики на схеме... Просто Вы их так обозначили, что я не узнал... :) Ну а раз они в цепи обмотки, значит искрить будут не так сильно, как контакты реле, коммутирующие мотор. Если делать по правилам, то надо обеспечить искрозащиту обоих концевиков и контактов всех трех реле. Все таки все они коммутируют индуктивную нагрузку. Справедливости ради надо сказать, что многие (включая автора упомянутого Вами видео) игнорируют искрозащиту. Так сказать, приносят надёжность и долговечность схемы в жертву простоте. У меня тоже нет искрозащиты. Так мои моторчики едят всего по 30 мА, а Ваши реле по 150 мА, а мотор, наверно ампер 5...

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу