Добрый день. Поделюсь своей конструкцией автоматических форточек в теплице. Пока приводы двух форточек управляются термореле. На следующем этапе прикручу ардуино.
Тут несколько фотографий: https://goo.gl/photos/CCnt6tbkS4EEMFPY8
Мотор-редуктор вращает шпильку, по резьбе которой движется гайка. К гайке приварена тяга, которая воздействует на рычаг, закрепленный на форточке.
Maximus71 написал:Форточки проработали безотказно весь сезон (5 месяцев начиная с 1 мая). Считаю, эксперимент удался:)
Maximus71, Привет. Тоже заморочился терморегулированием теплицы, но идея еще на стадии воплощения, хотя и опробована на коленке.
Я переработал найденную где то схему на базе автомобильных реле:
Использовано : 1 двигатель стеклоподъемника, три штуки пятиконтактных реле, блок питания на 12 В, температурное реле W1209, пара концевиков и кучка проводов.
Механизм открывания и закрывания аналогичен вашему, тросик на вал. Для управления каждым дополнительным окном требуется еще пара реле, пара концевиков и двигатель.
Работоспособность схемы мною проверена:
jek написал:
Спасибо. 865 рублей - это вполне себе бюджетно. Заморочки с гидроцилиндром вышли бы дороже.
jek, Да самое дорогое двигатель стеклоподъемника - 600р. Термореле -100р. Автореле по 55р. Блок питания от старого компьютера. На авторазборке и того дешевле.
На случай отключения электричества можно добавить в схему 3-4 аккумулятора 18650 с платами зарядки и DC-DC преобразователя. Батареи 18650 вытаскиваются из убитых аккумуляторов ноутбуков.
Сабир, рад за Вас! Желаю удачного воплощения идеи на реальной теплице.
С Вашего позволения, несколько комментариев к схеме.
Т.к. ток мотора стеклоподъемника довольно большой, то при его размыкании концевиком возникает существенная ЭДС самоиндукции, что приведет к искрению контактов концевиков (кстати, хорошо бы их на схеме указать, это существенно). Нужны мощные концевики. Ну или допиливать схему элементами искрозащиты, например диодами.
В момент пуска двигателя через него кратковременно протекает ток, существенно превышающий номинальный. Есть риск, что компьютерный БП в этот момент уйдёт в защиту. Нужно применять БП с зпапсом по мощности, особенно если будет несколько форточек открываться.
Сабир написал:
Механизм открывания и закрывания аналогичен вашему, тросик на вал.
Не не не, у меня принципиально другой механизм: никаких тросиков, винтовая передача, всё жёстко.
Maximus71 написал:
Сабир, рад за Вас! Желаю удачного воплощения идеи на реальной теплице.
С Вашего позволения, несколько комментариев к схеме.
Т.к. ток мотора стеклоподъемника довольно большой, то при его размыкании концевиком возникает существенная ЭДС самоиндукции, что приведет к искрению контактов концевиков (кстати, хорошо бы их на схеме указать, это существенно). Нужны мощные концевики. Ну или допиливать схему элементами искрозащиты, например диодами.
В момент пуска двигателя через него кратковременно протекает ток, существенно превышающий номинальный. Есть риск, что компьютерный БП в этот момент уйдёт в защиту. Нужно применять БП с зпапсом по мощности, особенно если будет несколько форточек открываться.
Сабир написал:
Механизм открывания и закрывания аналогичен вашему, тросик на вал.
Не не не, у меня принципиально другой механизм: никаких тросиков, винтовая передача, всё жёстко.
Maximus71, Извиняюсь. Я напутал конечно :o . Имел ввиду вот это видео Романа Кабанова.
Про ваше замечание о концевиках: на схеме они указаны и стоят на обмотках катушек, а не на питании мотора, там ток небольшой.
Сабир написал:
Про ваше замечание о концевиках: на схеме они указаны и стоят на обмотках катушек, а не на питании мотора, там ток небольшой.
Действительно, есть концевики на схеме... Просто Вы их так обозначили, что я не узнал... :) Ну а раз они в цепи обмотки, значит искрить будут не так сильно, как контакты реле, коммутирующие мотор.
Если делать по правилам, то надо обеспечить искрозащиту обоих концевиков и контактов всех трех реле. Все таки все они коммутируют индуктивную нагрузку.
Справедливости ради надо сказать, что многие (включая автора упомянутого Вами видео) игнорируют искрозащиту. Так сказать, приносят надёжность и долговечность схемы в жертву простоте.
У меня тоже нет искрозащиты. Так мои моторчики едят всего по 30 мА, а Ваши реле по 150 мА, а мотор, наверно ампер 5...