Сабир написал:
Про ваше замечание о концевиках: на схеме они указаны и стоят на обмотках катушек, а не на питании мотора, там ток небольшой.
Действительно, есть концевики на схеме... Просто Вы их так обозначили, что я не узнал... :) Ну а раз они в цепи обмотки, значит искрить будут не так сильно, как контакты реле, коммутирующие мотор.
Если делать по правилам, то надо обеспечить искрозащиту обоих концевиков и контактов всех трех реле. Все таки все они коммутируют индуктивную нагрузку.
Справедливости ради надо сказать, что многие (включая автора упомянутого Вами видео) игнорируют искрозащиту. Так сказать, приносят надёжность и долговечность схемы в жертву простоте.
У меня тоже нет искрозащиты. Так мои моторчики едят всего по 30 мА, а Ваши реле по 150 мА, а мотор, наверно ампер 5...
Maximus71, Спасибо за замечание. Главное простота и себестоимость. В момент включения мотора потребление на доли секунды подскакивает до 5 Ампер, а при вращении около 1-го.
Сабир написал:
На случай отключения электричества можно добавить в схему 3-4 аккумулятора 18650
Ваша схема потребляет в режиме покоя (когда мотор не вращается) 150 или 300 мА (в зависимости от температуры у Вас одно или два реле постоянно в работе, обмотка реле 80 Ом, значит ток 150 мА). Емкости аккумов 18650 (пусть 2 Ач) хватит на 6 часов покоя. Форточка срабатывает обычно 2 раза в сутки (утром открывается, вечером закрывается). От открытия до закрытия грубо 12 часов. Т.е. без электричества только на аккумах форточка сработает один раз, до следующего не дотянет. Ну т.е. если Вы только по выходным будете приезжать, то есть риск... Тут надо или аккум автомобильный, или схему переработать, чтоб в состоянии покоя не держать обмотки реле под током, или может реле взять с большим сопротивлением обмотки... Ну или оставить как есть и смириться с риском :)
Мои обе форточки вообще не потребляют тока в состоянии покоя. На аккуме (12В 2Ач) может проработать всё хоть месяц.
P.S. Каждый решает сам: что важней, какую конструкцию и схему выбрать. Я ничего не критикую, просто делюсь своими доводами. Возможно, кому-то они будут полезны при выборе конкретного решения.
Maximus71 написал:
Я еще немного порассуждаю про схему Сабира.
Сабир написал:
На случай отключения электричества можно добавить в схему 3-4 аккумулятора 18650
Ваша схема потребляет в режиме покоя (когда мотор не вращается) 150 или 300 мА (в зависимости от температуры у Вас одно или два реле постоянно в работе, обмотка реле 80 Ом, значит ток 150 мА). Емкости аккумов 18650 (пусть 2 Ач) хватит на 6 часов покоя. Форточка срабатывает обычно 2 раза в сутки (утром открывается, вечером закрывается). От открытия до закрытия грубо 12 часов. Т.е. без электричества только на аккумах форточка сработает один раз, до следующего не дотянет. Ну т.е. если Вы только по выходным будете приезжать, то есть риск... Тут надо или аккум автомобильный, или схему переработать, чтоб в состоянии покоя не держать обмотки реле под током, или может реле взять с большим сопротивлением обмотки... Ну или оставить как есть и смириться с риском :)
Мои обе форточки вообще не потребляют тока в состоянии покоя. На аккуме (12В 2Ач) может проработать всё хоть месяц.
P.S. Каждый решает сам: что важней, какую конструкцию и схему выбрать. Я ничего не критикую, просто делюсь своими доводами. Возможно, кому-то они будут полезны при выборе конкретного решения.
Maximus71, Приветствую. Еще раз спасибо за замечание. Задумался :tambourinedance: .
Заставили меня промерить токи покоя :( .
В режиме простоя потребление схемы 30 мА. Однако в режиме ожидания спада температуры ток 270 мА. В этом режиме ожидания падения температуры (с открытыми форточками) схема может находиться около 12 часов. За 12 часов выдует с аккумулятора более 3 Ампер. Таким образом, на резервное питание мне нужен аккумулятор минимум около 6 А/ч (чтобы хоть 50% заряда осталось). Выход или добавить 18650 до 4-х штук, или поставить что то побольше (ИБП, например на 7-12 А/ч). Больше суток отключения в саду не будет. Вот такое ТЗ мне :killyourselfbywall: .
Ledlin написал:
А если добавить для подзарядки простейшую солнечную батарею,от садового подсветочного фонарика например?
Ledlin, если я Вас правильно понял, речь идёт примерно о таком фонарике:
Если так, то это к обсуждаемой схеме Сабира не подойдёт. Во всяком случае без существенных доработок...
Во-первых, в фонарике подзаряжается один Ni-Cd или Ni-MH аккумулятор. Его напряжение 1,2В. Схема же на автомобильных реле должна питаться от 12В. И аккумулятор должен быть соответствующий. Или кислотный, или, как предлагает Сабир, 3-4 Li-Ion аккумулятора 18650. Для зарядки таких аккумов нужно большее напряжение, чем для Ni-Cd.
Во-вторых, ёмкость аккума в фонарике (из тех, что мне попадались) где-то 600-800 мАч. Такую емкость солнечная батарея зарядить в состоянии (и то не факт , что на 100%). А для схемы Сабира надо в 10 раз большая емкость.
В принципе, идея с подзарядкой аккумулятора от солнечной батареи имеет право на жизнь. Можно достать солнечные батареи из 10 фонариков, соединить их последовательно, подключить через модуль повышения напряжения (например, MT3608 стоит $0,44). Должно работать.
С механическими приводами по моему не очень надежно получается. Я думаю с Ардуино у вас должно обойтись без них. Или вот можно использовать извещатель типа Алонио для аварийного случая, если все отрубится...
Сабир, Нашел решение проблемы излишнего потребления в режиме "ожидания падения температуры". Отказался от электронного регулятора температуры в пользу механического. Нашел в закромах два температурных регулятора "EBERLE" с диапазоном 5-30 гр.
Сабир написал:
Нашел решение проблемы излишнего потребления в режиме "ожидания падения температуры". Отказался от электронного регулятора температуры в пользу механического. Нашел в закромах два температурных регулятора "EBERLE" с диапазоном 5-30 гр.
Моя схема на аналогичном терморегуляторе работает.
Тут не все так просто. Чтобы нормально работало реверсирование двигателей приводов, нужно чтобы у такого регулятора было как минимум две группы контактов (2 группы по 3 контакта). Если там всего 2 контакта (так чаще всего), то придётся что-то еще думать. У меня на каждый мотор по мосту на 4 транзисторах...
Сабир, схема привода, на мой взгляд, действительно получилась очень удачной. Сравнительно простая, но надёжная, дешевая, отработала у меня весь сезон безотказно. Если возникнут вопросы - спрашивайте, расскажу, что смогу.
Если у меня дойдут руки, в новом сезоне поставлю такой же привод на третью форточку (в крыше) и заменю просто терморегулятор на микроконтроллер (ардуино или ESP8266). Будет возможность дистанционного мониторинга и управления.
Maximus71, Спасибо. Подумал, что на тросиках и пружинах не совсем будет ветроустойчиво. Тоже начал осваивать Ардуино, но это связано с моим токарным станком :) .
Сабир написал:
Тоже начал осваивать Ардуино, но это связано с моим токарным станком :) .
Arduino для токарного станка не подойдет, для ЧПУ нужны другие контроллеры. STM хотя бы, или специальные. Вот например глянь красота какая. С драйверами на борту...ссылка
Илья345 написал:
Или вот можно использовать извещатель типа Алонио для аварийного случая, если все отрубится...
Если все отрубится, то только с автономным питанием автоматика и проживет какое то время.
Arduino для токарного станка не подойдет, для ЧПУ нужны другие контроллеры. STM хотя бы, или специальные. Вот например глянь красота какая. С драйверами на борту...ссылка
Artem.B, На Ардуино уже куча токарных станков, я буду только повторять сделанное другими.
Моторчик стеклоподъёмника потребляет около 1,5 ампер, под нагрузкой до 2 не дотягивает. Пусковой ток, электротестер не успевает ловить, но думаю что он тоже не велик. Конечники отрабатывают нормально и в цепи самого движка, хоть релюшек меньше.
Под измененную механику с меньшим потреблением пришлось разработать схему бесперебойного питания:
В качестве блока питания можно использовать БП компьютера, зарядное для сотового телефона и т.п.
*Перед включением, вращением регулятора резистора, плату МТ3608 настроить на выдачу 12 Вольт. На плате ТР4056 два светодиода. Зеленый (синий) показывает отсутствие заряда (аккумуляторы заряжены или отсутствуют), красный показывает процесс заряда. Долгое горение красного (в течение суток) намекает на проблемы с одним из аккумуляторов.
По данной схеме преобразователь МТ3608 может быть настроен на питание потребителей от 5 до 27 Вольт. Платы ТР4056 вроде как позволяют отдачу от аккумуляторов тока до 6 Ампер(где б еще такие аккумы найти), однако платы МТ3608 могут пропустить ток до 2 Ампер (мотор стеклоподъемника в течение минуты крутит, но нагревается). Не пробовал, но есть информация что МТ3608 можно параллелить как и ТР4056 для пропускания бОльших токов. Дополнительно подключенные платы МТ3608 одновременно могут питать других потребителей различным напряжением. Все хотелки ограничены только максимальным током схемы и объемом емкости аккумуляторов (при отключении сетевого напряжения). Схему можно с минимальными корректировками применить для других целей, например, как ИБП для инкубатора.
Схема как и все остальное опробована. На сегодня себестоимость комплекта на 2 форточки составляет около 3000 руб.