Я хоть и электронщик и всю жизнь проработал с электроприводами и промавтоматикой. Промышленными контрллерами японских производителей и Сименсовских Симатиков на Спеп5 и степ 7, но сторонник японского подхода к электронному управлению. Контроллеры должны использоваться там где без них не возможно обойтись. Чем проще схема, тем выше надёжность. Тем более ставить контроллер стоимостью в 10-15 тыр для того чтобы получить урожай в 200 килограмм при цене в базарный день 40-60 рублей за кило как то не разумно. Минимум затрат и оптимальная конструкция устойчивая к не особо аккуратному пользованию, чтобы случайная авария не вывела из строя автоматику. Сейчас на пенсии ,хотя и работаю , но прежних возможностей по изготовлению механики с применением токарки и фрезеровальных работ, материалов которые были раньше легкодоступны и станочники высшей квалификации под боком тоже нет. Хотел сделать защищённый от внешних воздействий линейный привод, столкнулся с тем, что капролон найти проблема, прочный пруток калиброванный на 3 мм тоже проблема. Не заказывать же всё у китайцев! Магазинов типа "Умелые руки" и "Юный техник" торговавших неликвидами с авиационного завода и радиозаводов уже лет 25 как нет, техническое творчество удушили на корню. Даже подарить радиодетали некому- радиолюбителей среди молодёжи просто нет! А поскольку занимался электроавтоматикой , монтировал, пускал и обслуживал импортное оборудование на когда-то крупном объединении, то схемы и многие комплектующие не проблема, проблема механика и исполнительные механизмы. Ставить на привод с микродвигателем концевики от пром оборудования -это анахронизм Один концевик в 50 раз больше самого моторредуктора! Герконыы и неодимовые магниты позволяют сделать устройство долговечным и компактным, но без токарки всё стопорится. Самое простое - два термоконтакта , один нормально открытый на 25-30 Со включение открывания форточки (фрамуги или панели) и концевик выключающий привод по достижении полного перемещении (микрик, герконовый или датчик Холла) второй - нормально закрытый термоконтакт на 15 или 20 Со, работающий при снижении температуры на закрывание и концевик отключающий питание в исходном закрытом положжении привода. Заказал электронный терморегулятор на али - цена около сотни рублей, но у него постоянное потребление тока порядка 30 ма, индикация без автоотключения. Точность достойная и гистерезис регулируется, но с влажностью, грязью пылью и конденсатом с росой необходимо мастерить ему скворешник и мыть руки перед тем как регулировать что либо. Насчёт автономного питания вопросов нет, есть пара восстановленных мотоциклетных стартерных Дельта СТ1214 и 1212, одна с остаочной ёмкостью 9 ач, вторая получше, примерно 11ач
. Есть пара солнечных батарей на 12 вольт и 1,5 ватта, хотя боюсь при слабом солнечном рассеянном облаками свете заряжать батарею не будет, надо хотя бы 13,5-13,8 вольт. А такое напряжение на выводах только при прямых солнечных лучах, чуть облачко и падает ниже 12 вольт. Но даже если менять батареи заряжая их то минимум пару недель выдержат. Есть конечно и более мощный мотор редуктор от какого то автомата
, если сделать привод с намоткой струны как у стеклоподъёмника , но опять нужно точить детали.